на главную

Жители России не хотят питаться продуктами с ГМО

24-25 мая с. г. «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ) опросил 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России с целью выяснить, знают ли наши соотечественники, что такое ГМО, какие продукты его содержат, а какие – нет, и какой продовольственной продукции они отдадут предпочтение в магазине.

О том, как расшифровывается аббревиатура ГМО (генетически модифицированный организм), знает каждый второй участник опроса (55%). Этой информацией в большей степени владеют высокообразованные респонденты (71%), москвичи и петербуржцы (70%), 25-34-летние (63%), нежели опрошенные с начальным образованием (20%), люди преклонного возраста (42%) и селяне (47%). Для 3% опрошенных ГМО является синонимом «вредных» добавок. А 40% респондентов честно признались, что не могут ответить на этот вопрос.

Размышляя над тем, какие продукты питания могут содержать ГМО, опрошенные чаще всего называли различные виды мясной продукции (29%). Каждый пятый участник опроса (22%) предполагает, что генетически модифицированы могут быть овощи, фрукты, зерновые и т.п. Некоторые упоминали о молочной продукции (7%), хлебобулочных изделиях (5%), консервах (4%), полуфабрикатах, фаст-фуде (3%) и т.д. А 19% допускают присутствие ГМО в любой пище.

Более половины респондентов (57%) не представляют, о каких продовольственных товарах с полной уверенностью можно сказать – «они точно не содержат ГМО». Те же, кто полагает, что такие продукты существуют, в первую очередь, причисляют к ним те, что выращены своими руками, собраны в лесу, куплены у «частников» и т.п. (15%).

Каждый второй житель России (54%) признался, что не купил бы продукты, содержащие ГМО. Чаще других об этом говорили жители крупных городов (79%). Еще 50% наших сограждан не стали бы приобретать продовольственные товары, содержащие консерванты. Многие также с предубеждением относятся к пищевым красителям (40%) и сое (38%). Каждый третий откажется от покупки товаров с содержанием пальмового масла (35%), усилителей вкуса (33%) и антиокислителей (31%). Четверть опрошенных не станет приобретать продукцию с эмульгаторами (28%) и нитратом натрия (24%).

В магазине, при наличии двух схожих товаров, три четверти респондентов (74%) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле. В этом вопросе солидарна молодежь (70%) и пожилые люди (68%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (69%) и малых городов (66%). Внешняя привлекательность также не станет серьезным поводом купить товар с ГМО: так, большинство участников опроса (76%) предпочтет ему другой продукт, пусть его внешний вид и не будет так хорош. В случае если срок хранения товара с ГМО значительно выше, нежели у схожего продукта без ГМО, большинство россиян (78%) все же сделают выбор в пользу последнего.

По материалам сайта ВЦИОМ (http://wciom.ru)




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |