на главную

От чего зависит благодатность и истинность Церкви?

По информации Службы коммуникации ОВЦС, 27 июня 2011 года в Москве в гостиничном комплексе «Даниловский» под эгидой комиссии Всемирного совета церквей «Вера и церковное устройство» состоялось первое заседание консультации на тему «Источники авторитета в Церкви». В консультации принимали участие экуменические богословы из Поместных Православных Церквей, римско-католической конфессии, а также монофизитских, англиканских и протестантских конфессий из разных стран мира.

С приветственным словом к собравшимся экуменистам обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В своем докладе, посвященном иерархии как источнику авторитета в Церкви, митрополит Иларион, в частности, отметил: «В православном понимании только та Церковь является истинной Церковью Христовой, в которой существует непрерывное преемство иерархии, восходящее к апостолам. Если такое преемство отсутствует или когда-либо прервалось, Церковь не может считаться истинной, иерархия легитимной, а Таинства действительными».

С утверждением митрополита Илариона нельзя не согласиться. Однако существует еще один немаловажный момент, на который необходимо обратить внимание. В православном понимании истинность того или иного религиозного образования, ее иерархии и таинств определяется не только наличием непрерывного преемства иерархии, восходящим к апостолам. Ведь тогда пришлось бы признать вслед за экуменистами истинность и католической лжецеркви, к которой имеет симпатии митрополит Иларион.

Но истинность Церкви, ее иерархии и Таинств зависит главным образом от соответствия ее учения Православию, а не только от рукоположения преемником апостольским. В своем 1-м правиле святитель Василий Великий пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».

Православная Церковь признает истинными и благодатными лишь те церковные образования, которые вместе с апостольским преемством сохранили и Апостольскую веру.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
Владимир Д

22 июля 2011 11:44

Информация
А он действительно признает таинства и рукоположения католиков.

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |