на главную

О ложных взглядах схиарихимандрита Иоакима (Парра) на еретиков и спасение

Ранее мы писали о некоторых неоднозначных мнениях популярного американского миссионера схиархимандрита Иоакима (Парра). Книги этого автора сегодня пользуются спросом в церковных лавках, однако знакомству с популярными новинками лучше предпочесть чтение святоотеческой литературы.

Приведем еще несколько примеров сомнительных и прямо модернистских, противных учению и духу Православной Церкви высказываний отца Иоакима на тему спасения еретиков, а также ряд сведений из его биографии, которые позволяют понять причины заблуждений миссионера в этом вопросе.

 

В книге проповедей о. Иоакима сообщаются следующие сведения об авторе: «Схиархимандрит Иоаким (Парр) родился в США в 1936 году в католической(здесь и далее – выделения авт.) семье выходцев из Великобритании. В восемнадцать лет он принял монашеский постриг в ордене бенедиктинцев. В 1950-х годах занимался миссионерским служением среди беднейших слоев Калькутты. Позже преподавал в католических духовных школах в Бразилии и США».

Православному читателю следует принять во внимание доказанный многими специалистами факт: все члены католических «монашеских» орденов, в том числе и «миссионерских», помимо своих «монашеских» обязанностей занимаются сбором разведданных. «Разведку Ватикана фактически обслуживает вся католическая церковная иерархия, - пишет советский историк В. Минаев в книге «Тайное становится явным», - свыше полусотни «дипломатических» представителей папы и полторы тысячи архиепископов и епископов, руководящих католическим духовенством в разных частях света, систематически собирают самую различную информацию от десятков тысяч подчиненных им низших церковных чинов и направляют ее в Ватикан. Добыванием разведывательной информации занимаются многочисленные монашеские ордена, созданные Ватиканом».

Читаем далее: «В 1970-х годах отец Иоаким принял Православие. Восемь лет он жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту. По благословению священноначалия вернулся в Нью-Йорк, где занимался организацией помощи бедным». Здесь также необходимо сделать пояснение. В данном случае речь идет о священноначалии Русской Православной Церкви Заграницей, членом которой являлся схархимандрит Иоаким.

«Здесь, в Нью-Йорке, и было положено основание монастырю Преподобной Марии Египетской, в котором сегодня подвизается 12 монахов. В начале 2000-х годов игумен Иоаким отвечал за внешние связи Русской Православной Церкви Заграницей... В 2001 году игумен Иоаким вместе с братией был принят в состав Патриарших приходов в США (Московский Патриархат). В настоящее время помимо Дома милосердия в Нью-Йорке, где долгое время располагалась община, монастырю принадлежит участок земли на севере штата Нью-Йорк (в Трэдвелле). Здесь с 2008 года братия под руководством своего настоятеля строит скит в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя».

Итак, какие выводы можно сделать из приведенных сведений? Схиаримандрит Иоаким достаточно долгое время (более 30-ти лет!) исповедовал католическую ересь и даже преподавал ее ложные догматы другим людям. Да, по милости Божией, он принял Святое Православие, однако нам не известны истинные причины такого решения: действительно ли к этому шагу отец Иоаким пришел в результате серьезных духовных поисков, разочарования в католицизме и осознания его душепагубности, понимания того, что спасение души возможно только в лоне Православной Церкви? (а приведенные ниже его высказывания заставляют в этом усомниться!).

Кроме того, Святые Отцы Православия пишут, что ересь – это один из самых тяжких смертных грехов. Да, нет греха, которого Господь не прощает искренне кающемуся человеку. Спаситель способен исцелить даже самые страшные душевные недуги и язвы. Однако для этого нужно решительное и глубокое покаяние и порой – годы и десятилетия борьбы с последствиями своего душевного повреждения (вспомним преп. Марию Египетскую!). Отец Иоаким же, десятилетиями исповедовавший и проповедовавший католическую ересь, которая есть смерть для души (а ее насаждение – душевное человекоубийство, худшее убиения физического - Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить… (Мф. 10, 28)), теперь выступает в роли учителя Православия. Причем его беседы имеют ярко выраженный наставнический тон, звучат «со властью», как поучения человека, уверенного в себе и имеющего немалое дерзновение, а не как глаголы смиренного грешника, который, по нашему мнению, и не дерзнул бы вразумлять других, сознавая, что сам десятилетиями заблуждался и отравлял души ближних ядом еретических учений.

Но обратимся еще раз к содержанию книги «Беседы на Русской земле». Автор пишет: «Я хочу вам рассказать о тете моего отца. Она была прекрасная пожилая женщина - всегда добрая, всегда радостная, всегда готовая сделать кому-нибудь что-то приятное. Кто бы ни приходил к ней в дом, всегда чувствовал, что он - самый важный для нее человек. Она нераздельно посвящала себя ему» (С. 79). Из этого текста следует, что схиархимандрит Иоаким придерживается ложного мнения, будто дела любви или вообще добрые дела еретиков и иноверцев заслуживают подражания со стороны православных. Но не так учат Святые Отцы. «Добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). - А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение».

Вот еще один пример на ту же тему. Во время одной из бесед некий слушатель спросил отца Иоакима, как найти точки соприкосновения с людьми, далекими от веры. В ответ миссионер привел пример католической (!) «монахини», которая была президентом папского колледжа. Однажды она ехала на конференцию преподавателей папистских учебных заведений. На автобусной остановке к ней подошла бездомная женщина и попросила милостыню. «Монахиня» пожертвовала нищей. Потом подбежала другая – пришлось помочь и ей. Но когда вокруг благотворительницы собралась целая толпа обездоленных, она стыдливо поспешила сесть в автобус и скрыться с этого места. Однако дорогой у нее, по словам отца Иоакима, пробудилась совесть, и «монахиня» подумала: «Я еду на конференцию преподавателей католических колледжей. Но для чего все это, если я не могу жить как христианка? Между тем, что я говорю, и тем, как я живу, - огромная пропасть» (С. 239). Далее последовал рассказ, что после этого случая «монахиня» оставила преподавательскую деятельность, купила дом в Нью-Йорке и занялась служением бездомным – очевидно, «зажила как христианка». По крайней мере, такой вывод напрашивается из повествования отца Иоакима.

Т. е. американский миссионер искренне убежден, что жизнь этой заблудшей женщины может послужить образцом для подражания православным христианам. Но именно такой взгляд - «еретики - те же христиане» - сурово обличал святитель Игнатий в одном из своих писем: «Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении».

Почему это так? Да потому, что, как мы уже отмечали, ересь – тяжелейший смертный грех. «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, – говорит тот же святой, – всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью».

Таким образом, при всей своей доброте католическая «монахиня» мертва душой, чужда благодати и спасения и находится в общении с диаволом и его погибелью. Зачем же возводить на пьедестал почета и ставить в пример верным чадам Церкви человека заблудшего, коснеющего в смертном грехе?!

Итак, сделаем вывод: из рассмотренных бесед схиархимандрита Иоакима, следует, что этот автор недостаточно укоренен в святоотеческой традиции и его мнение по многим вопросам расходится с учением Святых Отцов. Вот почему нам, грешным и немощным, лучше постигать азы «науки из наук» – духовной жизни – по творениям признанных учителей Церкви и житиям святых, а не по книгам современных популярных миссионеров.

Дмитрий Мельников




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |