на главную

Благое дело не бывает без искушения

С 3 по 8 июня с. г. в Вятской епархии вновь состоялся Великорецкий крестный ход с чудотворной иконой святителя Николая. Паломники прошли из Вятки (Кирова) в село Великорецкое – к месту явления образа.

История возникновения этого многолетнего богоугодного обычая такова. В XIV веке христиане, жившие на Вятской земле, спасаясь от набегов язычников – вотяков и черемисов, оставили в лесу у реки Великой на горе икону святителя Николая. Однажды мимо того места проезжал крестьянин, узревший великий свет. Он перекрестился, прошел в лесную чащу, чтобы увидеть, откуда изливаетсясвечение, и обрел чудотворный образ святого у родника. Крестьянин взял икону и принес в свой дом. От нее начали совершаться чудеса и исцеления. Это случилось в 1383 году. А уже в 1391 году граждане Хлынова (так называлась Вятка до 1780 г.), измученные постоянными набегами татар, перенесли святыню в город, дав обет ежегодно ее возвращать на несколько дней на место явления. С тех пор во исполнение клятвы предков совершается Великорецкий крестный ход. Эту многовековую традицию верующие тайно соблюдали даже в годы гонений. А в наше время крестному ходу был присвоен статус Всероссийского. С каждым годом в нем участвует все больше верующих. В этот раз мероприятие собрало свыше 50 тысяч человек, а в торжествах в селе Великорецком приняло участие до 100 тысяч паломников.

Крестный ход начался молебном в Никольской церкви Трифонова монастыря, который возглавил митрополит Вятский Марк. Затем по центральным улицам Вятки шествие проследовало в слободу Макарье, расположенную на правом (луговом) берегу реки, против города, где была сделана первая остановка. В местном храме, выдержанном в стиле «вятского барокко», состоялся молебен, и далее по Новошульскому старинному тракту богомольцы проследовали до села Бобино.

В 1578 году близ Бобина в деревне Корякинской родился блаженный Прокопий, Вятский чудотворец, сподвижник и ученик преподобного Трифона Вятского. Блаженный Прокопий подвизался в подвиге юродства Христа ради 30 лет, босым и нагим скитаясь по улицам Хлынова, терпя холод и зной. Святой постоянно пребывал в безмолвии и молитве. По его ходатайству пред Богом произошло множество чудес и исцелений.

В деревянном храме Корякинской был отслужен молебен и сделан привал на ночлег. Крестоходцы подкрепились кашей и чаем. Ночевали в палатках, а некоторые - прямо на траве. В 2 часа 30 минут утра - подъем и выход в направлении села Загарье. Восход солнца верующие встретили в пути, прибыв в Загарье до обеда. У полуразрушенной колокольни состоялся водосвятный молебен, и после небольшого перерыва путь продолжился. Ночевали в селе Монастырском, отслужив перед этим молебен в часовне святителя Николая Чудотворца. Ранее это село принадлежало Трифонову монастырю, от которого и получило название. Восход следующего дня паломники вновь встречали в пути – в поле…

Опытные крестоходцы свидетельствуют, что если идешь с молитвой, то усталость в дороге почти не ощущается. На сердце - легкость, благодатная радость, умиротворение и духовный подъем. Хочется идти и идти, не останавливаясь.

Предпоследний привел перед Великорецким был сделан в селе Горохове. Храм Казанской иконы Божией Матери встретил верующих колокольным звоном и скромным, но питательным обедом. В источник выстроилась очередь за святой водой, а в купель - для купания.

Вечером 5 июня паломники прибыли в Великорецкое, где сразу же был отслужен молебен. На утро на берегу реки на устроенном открытом Престоле совершалась Литургия, и все людское море приняло участие в богослужении. После службы, возглавляемой правящим епископом Вятской епархии, был совершен чин освящения воды в реке Великой. Затем многие верующие купались в речных водах. 6 июня крестоходцы ночевали в Великорецком, а рано утром отправились в обратный путь через Медяны и Мурыгино, в которых совершались молебны и привалы. 8 июня крестный ход вернулся в Вятку, в Трифонов монастырь.

Как известно, ни одно благое дело не обходится без искушений. Не стал исключением и Великорецкий крестный ход. Уже не первый год в нем участвует секта т. н. «старообрядцев», адепты которой стараются совратить православных христиан в свой раскол. В этот раз их деятельность приобрела небывалый размах: был специально нанят автобус, где хранилась и перевозилась многочисленная душевредная литература. «Старообрядцы» распространяли ее с большим рвением. В общих молитвах в православных храмах они не участвовали, устраивая отдельные собрания.

Таким образом, враг рода человеческого пытался использовать благое начинание верующих для уловления легковерных душ в свои коварные сети. Посему, отправляясь в паломничество или на крестный ход, верующему человеку необходимо проявлять особую духовную бдительность, памятуя слова Господни: Берегитесь, чтобы кто не прельстил васф. 24, 4).

Михаил Теплов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |