Согласно данным опроса «Всероссийского центра изучения общественного мнения», проведенного 13-14 июня с. г., жители нашей страны не сомневаются в боеготовности своей армии. Вооруженные силы воспринимаются ими как престижный социальный институт, предоставляющий человеку широкие возможности для развития.
В частности, исследование показало, что подавляющее большинство респондентов (86%) уверены, что в случае военной угрозы, армия сможет нас защитить. Обратного мнения придерживаются только 10% (с 2013 г. эта доля сократилась в 2,5 раза – с 25%). Вооруженные Силы также вызывают у наших сограждан преимущественно положительные эмоции. За год заметно больше стало тех, кто питает к ним уважение (с 34% до 40%) и гордость (с 27% до 39%). На фоне роста стабильно-позитивных оценок снизилась доля тех, кто испытывал по отношению к армии чувство надежды (с 38% до 20%). Негатив также высказывали заметно реже: 7% - разочарование, 4% - недоверие, 2% - скепсис, 2% - осуждение.
Кроме того, сотрудники ВЦИОМ уверяют, что служба в армии в наши дни стала привлекательной как никогда - соответствующий индекс достиг 25 пунктов, исторического максимума за всю историю проведения опросов. Число тех, кто хотел бы видеть своих ближайших родственников (сына/брата/мужа и т.д.) в рядах Вооруженных Сил, выросло до 59%. Одновременно до 34% уменьшилась доля респонеднтов, этого не желающих. Армия воспринимается как институт возможностей, эффективно работающий социальнй лифт - 59% согласны с тем, что она дает человеку шансы для реализации в жизни.
Для большинства опрошенных ВС сегодня являются прежде всего учреждением для защиты от внешних угроз. Каждый третий (34%) считает, что выполняя свою оборонительную функцию, на ситуацию в других сферах жизни они не влияют. Однако каждый пятый (20%), называя главной задачей армии защиту от внешних угроз, в то же время видит определенное влияние и на общество. Значимую роль отмечают 18%, а 19% считают ее ключевым институтом в стране.
Напомним, что, согласно учению Православной Церкви, воинское служение не только не препятствует душевному спасению, но и становится богоугодным подвигом для тех, кто совершает его ради защиты веры, Родины и ближних.
Блаженный Феодорит Кирский писал: «Поскольку много различных родов жизни благочестивой: жизнь монашеская и общежительная, жизнь пустынная и городская, жизнь гражданская и военная <…>, в каждом же роде жизни можно угождать Богу, то не без причины изречено: «Кто есть человек, боящийся Господа? Установит закон ему на пути, который он избрал» (Пс. 24: 12), то есть в том роде жизни, какой решился человек проводить, даст ему приличные и сообразные законы».
А святитель Филарет Московский наставлял: «Война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившеюся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Подвизающийся в сей брани оружием совершает подвиг веры и правды, который христианские мученики совершали исповеданием веры и правды, страданием и смертию за сие исповедание; и, приемля раны и полагая живот свой в сей брани, он идет вслед мучеников к нетленному венцу».
Михаил Крылов