на главную

«Только выявленное и обозначенное зло может быть побеждено»


В северной столице 6/19 сентября с. г. состоялась научно-практическая конференция «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного», инициированная общественной организацией «Собор православной интеллигенции», Санкт-Петербургским отделением международной общественной организации «Русское Собрание», Императорским Александровским лицеем и информационно-аналитической службой «Русская народная линия». Мероприятие было приурочено к отмечавшемуся в этом году юбилею преставления преподобного Иосифа – великого святого, борца с ересью жидовствующих, представлявшей крайнюю опасность для Русской Православной Церкви и России в конце XV – начале XVI века. Целью конференции стало обсуждение проблем, препятствующих формированию русской национальной идеи, угрожающих русскому православному самосознанию и государственности нашей страны. Перед присутствовавшими выступили священнослужители РПЦ, ученые, писатели и общественные деятели: секретарь Союза писателей России Николай Коняев, председатель «Собора православной интеллигенции» иерей Алексий Мороз, писатель-агиограф, специалист в области биокибернетики и систем управления Валерий Филимонов, магистр богословия иеромонах Рафаил (Мишин), директор Александровского лицея, к.п.н. Владимир Кочетков, заслуженный деятель науки России, д.пс.н., профессор Валентин Семенов, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Анатолий Козлов и другие. Ниже представлено вступительное слово священника Алексия Мороза.

22 сентября мы с вами празднуем 500-летие со дня кончины преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. Это день его рождения в вечность, преставления ко Престолу Божию, получения венца за праведно прожитую жизнь. А праведная жизнь – это жизнь по правде, то есть по воле Божией, потому что Бог есть правда, Истина и Жизнь. Жития святых – образец для подражания Церкви воинствующей, то есть нам, людям, еще только шествующим к Вечной Жизни, к Церкви торжествующей.

Смотря на житие преподобного Иосифа Волоцкого, мы видим пламенное горение в вере этого святого. Невзирание на лица, на звания, на чины или богатство, а поиск только одного – праведной воли Божией, всегда и во всем. В этом преподобного можно сравнить с ветхозаветными пророками: Исаией, Илией, псалмопевцем Давидом, вместе с которым, всей своей жизнью он как бы восклицает: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68, 10). Сталкивается с ересями, разъедавшими и уничтожавшими Православную веру, гнездившимися в самой верхушке церковной иерархии, этот великий подвижник земли Русской, подобно архангелу Михаилу, восклицает: «Никто как Бог!», и встает на защиту правоверия, этой духовной ткани бытия русского народа.

Казалось бы, дело – изначально обреченное. Ересью пропитан сам митрополит Зосима, глава Русской Церкви того исторического периода, его окружение, думный диак Федор Курицин, многие из окружения Царя Иоанна III и даже, в какой-то мере, он сам. Призывы к верховной власти об искоренении лжеучения ни святого игумена, ни святителя Новгородского Геннадия – цели не достигают. Все утопает в бюрократическом болоте молчания. И тогда Иосиф Волоцкий избирает иной путь. Он обращается к епископам, монахам, благочестивым мирянам – с воззванием противостать злоумышленникам, «за Христа пострадать и за Пречистую Богородицу». К Суздальскому епископу Нифонту, именуя его «главой всем», так как еретика Зосиму он не мог считать главой Русской Церкви. Преподобный Иосиф пишет: «...На престоле чудотворцев Петра и Алексия и иных великих православных святителей ныне сидит скверный злобесный волк, облекшийся в пастырскую одежду, чином святитель, а делами Иуда предатель, бесам причастник <...>, какого и среди древних еретиков и отступников не бывало. <...> Если не искоренится этот второй Иуда – мало-помалу отступничество овладеет и всеми людьми».

Духовно разрушается РПЦ, молчание и бездействие в этот момент – подобно предательству. Потому не молчит преподобный игумен – уповая на помощь Божию, взывает ко всем не равнодушным чадам Православной Церкви. Говорит проповеди, пишет послания, составляет свою знаменитую книгу «Просветитель», в которой, обнажает и показывает древнее зло, свившее свое гнездо в различного рода еретических учениях. И дело его, благословенное Пресвятой Троицей, дает успешные плоды. Ересь выявлена и обличена, еретики наказаны и публично осуждены. РПЦ XV – начала XVI века спасена от духовного растления…

Но не до конца была уврачевана эта язва – потерпев поражение, ересь жидовствующих затаилась до поры до времени. Мстя за нанесенный разгром, скрытые враги Церкви тайно действовали во многих направлениях. Не случайно книга преподобного Иосифа Волоцкого оказалась негласно запрещена и следующее ее издание увидело свет только через 400 лет. Заметны следы жидовствующих и в так называемом «старообрядческом» расколе, потрясшем основание РПЦ, в искажении церковных литургических текстов, в протестантском реформировании церкви Петром I и, конечно же, в октябрьском перевороте 1917 года.

К сожалению, и в настоящее время, мы видим крайне разрушительное их воздействие на РПЦ – как снаружи, так и изнутри. Не случайно на Западе наша Церковь объявлена врагом номер один, а православные христианские ценности – не совместимыми с отпавшей от истины диснеевской проамериканской антикультурой. Духовно развратить русский народ, превратить его в сброд атеистов, гедонистов, оккультистов, заставить питаться жвачкой массовой культуры и быть покорным воли мировых архитекторов – эта вековая задача жидовствующих, которая активно осуществляется и в наши дни.

Изнутри, агентами влияния жидовствующих, предпринимаются попытки извратить суть православного учения. Проповедь экуменизма, соглашательства, толерантности к другим верам, фарисейское лицемерие, симония, половые извращения, духовная расслабленность и т.п. заблуждения и страсти распространяются среди нашего духовенства, в том числе и высших кругов церковной иерархии. И молчать об этом преступно! Только выявленное и обозначенное зло может быть побеждено – учит преподобный Иосиф Волоцкий…

 

Священник Алексий Мороз, профессор богословия, кандидат педагогических наук, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, духовник и председатель Собора православной интеллигенции

Фото: 1 – священник Алексий Мороз, 2 – памятник преподобному Иосифу в Волоколамском монастыре




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |