на главную

Многие верующие обретали помощь по молитвам Царя Иоанна

В городе Калуге идет суд над книгой белорусского историка Ерчака В.М. «Слово и дело Ивана Грозного», написанной по благословению митрополита Иоанна Снычева. Книгу высоко оценил в свое время известный патриот-монархист, скульптор и общественный деятель В.М. Клыков, а также президент Академии геополитических проблем Л.Г. Ивашов, академик М.Я.Лемешев и многие другие. Прокуратура обвиняет автора книги в экстремизме. Как основание для обвинения в экспертном заключении приводились ссылки на призывы к покаянию, «встать на молитву» и т.п. Примерно треть книги – это примечания со ссылками на полторы тысячи источников. Неужели и это «экстремистские материалы»? А ведь среди них – Новый Завет, Апостольские Правила, постановления православных Соборов, святоотеческие творения и произведения отечественных и зарубежных классиков литературы.

Примечательно, что судебные дела с обвинениями в экстремизме стремятся открывать в глубинке, чтобы затруднить приезд обвиняемых, которых ставят перед фактом. Доходит до абсурда, когда «экстремистскими» объявляются такие лозунги, как «Наше дело - правое! Мы победим!» или стихотворение «Я русский». Очевидно, что импульсы такого плана идут из одного центра.

Время Царя Иоанна Грозного (1530-1584) - золотой век нашего прошлого. Без понимания событий того времени наша история остается темна по обе стороны той грозной эпохи. Книга «Слово и Дело Ивана Грозного» - монументальная эпопея о Святой Руси, о борьбе с извечными ее недругами.

«Слово и Дело» - это девиз опричников. Они были монахами - об этом почти никто не говорит. Опричник посвящался в князя и постригался в монахи. Малюта Скуратов, например, был монахом Григорием и одновременно руководителем сыскного приказа. Он был похоронен в Иосифо-Волоцком монастыре. Его могила находится в трапезном Богоявленском храме под лестницей.

По поводу шельмования Царя Иоанна, то нужно знать, что хазарский кагал наложил на него херем, т.е. предал проклятию на вечные времена. Это произошло в 1563 году. Тогда русские войска под предводительством самого Царя вошли в Полоцк, шли крестным ходом, неся впереди крест преп. Ефросинии Полоцкой. Из 12 тысяч жителей Полоцка русские войска вышли встречать 10 тысяч, которые тут же устроили вече, на котором вынесли смертный приговор местным иудеям, притеснявшими православный народ. Их хотели уничтожить, но Царь сказал, что тех, кто покается, нужно помиловать. Не покаявшихся оказалось 300 человек. Царь приказал предать их судьбу на волю Божию. Они были поставлены на лед реки Двины, лед подрубили у берегов. Лед толщиной в метр не выдержал, и они стали тонуть точно так, как это было с псами-рыцарями на Чудском озере.

Что касается игумена Корнилия, то некоторым сведениям, он умер во Пскове, а не в Псково-Печерском монастыре .Об этом пишет настоятель монастыря в летописи. К сожалению, до сих пор монахи Псково-Печерского монастыря показывают т.н. кровавую дорожку - путь по которому якобы шел царь с отрубленной головой игумена Корнилия. На самом деле игумен Корнилий почил в 1570 году в Пскове и как сказано в летописи «Царь земной проводил его к Царю Небесному». Сначала игумена Корнилия поминали просто как преподобного. А потом уже в советское время с целью очернить монархию как преподобномученника. Со святителем Филиппом Царь, наоборот, был против заговорщиков и выступал в защиту митрополита. Когда Малюта Скуратов пришел в келью к митрополиту, он был уже мертв. Святитель Филипп был оклеветан и убит врагами Божиими. И смерть митрополита Филиппа была для царя Иоанна Грозного большой утратой.

Вскрытие захоронения Иоанна Грозного показало, что он, его жена, мать были отравлены ртутью. Отравлен был и царевич Иоанн. На его черепе нет никаких телесных повреждений и следов запекшейся крови на корнях волос. Так что версия об убийстве посохом отца лжива.

В 1903 году известный церковный историк Е.Голубинский в книге «Канонизация святых в Русской Церкви» отметил, что 10 июня по ст. стилю отмечался день обретения телеси великомученика Царя Ивана. Известный подвижник благочестия отец Валентин Амфитеатров показывал в Архангельском соборе Кремля Царю Николаю II книгу с записями чудес по молитвам Царя Иоанна Грозного. Царь тогда сказал: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом I». Об этом есть материал в Отделе рукописей Публичной библиотеки.

Собору 1917-18гг. рассмотреть этот вопрос помешали революционные события. Многие верующие обретали помощь по молитвам к Царю Иоанну Грозному. Особенно он помогает в тех случаях, когда имеет место неправедный суд. Надеемся, что по молитвам благоверного Царя и суд в г. Калуге против книги В.М. Ерчака вынесет справедливое решение.

 

Екатерина Василевич




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
sergy

12 августа 2011 20:36

Информация
Оклеветанный Государь
<
Mihail

12 августа 2011 20:37

Информация
Грозный врагам Руси :))
<
prot_andrey

12 августа 2011 20:37

Информация
Знаю много батюшек и монахов, почитающих Царя Иоанна. Верю, его прославят
<
mitrofanov

12 августа 2011 20:39

Информация
А как быть с 7-ю женами? Меня это смущает!Это же не по канонам Церкви!!!
<
feodor

12 августа 2011 20:40

Информация
Спаси, Господи!
<
feodor

12 августа 2011 20:45

Информация
А что можно почитать людям, которые не верят или сомневаются?
<
maxim

12 августа 2011 20:46

Информация
Митрополита Иоанна статьи, например
<
nika

12 августа 2011 20:46

Информация
Почитать можно посоветовать акафист Царю Иоанну. Конечно, келейно. Там все сказано.
<
Владимир Д

12 августа 2011 20:57

Информация
Насчет 7 жен

После смерти первой жены царя, Анастасии Романовой, он женился вторично, что допускалось и допускается Церковным уставом (венчаться можно при обычных условиях три раза), и второй его женой стала Мария Темрюковна, дочь черкасского князя Темрюка. Только эти две женитьбы царя имеют ясные, не запутанные подтверждения в летописях, а начиная уже с третьей жены, Марфы Собакиной, начинается путаница, полностью не прояснённая до сих пор. Кстати, о Марфе Собакиной. После исследования её останков из захоронения в усыпальнице цариц и Великих Княгинь в Московском Кремле, не обнаружено никаких следов отравления или другой насильственной смерти. Тем не менее, из летописей и записей самого царя известно, что непосредственно в день свадьбы здоровая и красивая девушка (можно представить себе, по каким критериям отбирались претендентки на роль царицы) заболела таинственной болезнью, т.е. начала, как говорят в народе, чахнуть и сохнуть. Этот недуг поразил её настолько, что она скончалась спустя месяц после свадьбы, так и не став фактической женой царя.
<
Владимир Д

12 августа 2011 20:58

Информация
продолжение

После смерти первой жены царя, Анастасии Романовой, он женился вторично, что допускалось и допускается Церковным уставом (венчаться можно при обычных условиях три раза), и второй его женой стала Мария Темрюковна, дочь черкасского князя Темрюка. Только эти две женитьбы царя имеют ясные, не запутанные подтверждения в летописях, а начиная уже с третьей жены, Марфы Собакиной, начинается путаница, полностью не прояснённая до сих пор. Кстати, о Марфе Собакиной. После исследования её останков из захоронения в усыпальнице цариц и Великих Княгинь в Московском Кремле, не обнаружено никаких следов отравления или другой насильственной смерти. Тем не менее, из летописей и записей самого царя известно, что непосредственно в день свадьбы здоровая и красивая девушка (можно представить себе, по каким критериям отбирались претендентки на роль царицы) заболела таинственной болезнью, т.е. начала, как говорят в народе, чахнуть и сохнуть. Этот недуг поразил её настолько, что она скончалась спустя месяц после свадьбы, так и не став фактической женой царя. Идея «порчи» не кажется здесь совсем уж сумасбродной, не так ли? После её смерти царь обратился к Освященному Собору за разрешением жениться в четвёртый раз и получил это разрешение при условии выполнения определённой епитимьи – и то лишь на том основании, что Марфа была номинальной женой царя. Кстати, епитимья отлучала не кого-нибудь, а Русского Самодержца, от причастия на два года, первый из которых он не имел права даже находиться в храме рядом с верными, а должен был стоять с оглашенными; интересно, как в наше время к такому запрету отнёсся бы любой рядовой православный христианин. Но путаница уже и здесь существует, т.к. Мазуринский летописец повествует об этом под 7078 годом, а Новгородская летопись сообщает о женитьбе царя на третьей жене Марфе Собакиной под 7080 годом, т.е. на два года позже.
<
Владимир Д

12 августа 2011 20:59

Информация
окончание

Традиционно четвёртой женой считается Мария Нагая, мать впоследствии невинно убиенного царевича Димитрия, – четыре царицы и захоронены в усыпальнице. Некоторые считают царской женой ещё и Анну Колтовскую, якобы, не погребённую в усыпальнице из-за того, что она была пострижена в монахини. Но ведь и Мария Нагая также постриглась и была погребена там в монашеском облачении. Летописи достоверно говорят нам только о четырёх браках Иоанна IV, а корни мифа о его семи женах, по мнению современного историка В. Манягина, следует искать в острой политической борьбе в верхах русского общества после пресечения династии Рюриковичей. Например, одно время Мария Нагая была объявлена Борисом Годуновым уже шестой женой царя, в связи с чем было запрещено поминать её сына св. царевича Димитрия на литургии: чтобы перехватить престол, нужно было сократить количество законных наследников. Существует ещё множество мифических «цариц», о которых официально нет никаких достоверных сведений, да и само существование многих из этих лиц серьёзными исследователями отрицается: Анна Васильчикова, Василиса Мелентьева, Наталья Булгакова, Авдотья Романовна, Марья Романовна, Марфа Романовна, Мамельфа Тимофеевна, Фетьма Тимофеевна… Эти имена мелькают как реальные – без всяких научных доказательств и исторических свидетельств. Но если уж рисовать чей-либо портрет чёрными красками, то ведь нельзя же избежать обвинений в блудливости!

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |