на главную

Патриарх Варфоломей поздравил папу с 50-летием «отмены» анафем

7 декабря с. г. Константинопольский Патриарх Варфоломей направил поздравление папе римскому Франциску по случаю чествуемого сторонниками экуменического лжеединства во всем мире исторического события – 50-й годовщины т. н. «снятия анафем». В этот день в 1965 году предшественник Патриарха ВарфоломеяКонстантинопольский Предстоятель Афинагор, экуменист, глубоко проникнутый идеей объединения православных с католиками, и папа римский Павел VIобъявили о «снятии анафем» 1054 года (в 1054 году Константинопольский Патриарх Михаил I (Керулларий) предал анафеме еретиков-папистов, а папа Лев IX, упорствуя в осужденных Церковью лжеучениях, «анафематствовал» православных).

Поздравление папе от Патриарха передал кардинал Курт Кох, президент т. н. «Папского совета содействия христианскому единству», недавно возвратившийся в Ватикан из Турции. Кроме того он привез и символический подарок – совместную фотографию Франциска и Варфоломея.

Напомним, что Патриарх Варфоломей является инициатором т. н. «Всеправославного собора», на повестке которого стоит легализация ереси экуменизма (пункты 8 и 9 соборного перечня тем – «Связь с другими христианскими конфессиями» и «Экуменическое движение»). По мнению ряда специалистов, основная цель Патриарха Варфоломея – привести всю полноту Православной Церкви к признанию власти римского понтифика.

Так, в частности, считает кандидат исторических наук, доцент, преподаватель МГИМО Ольга Четверикова. На круглом столе «Чем опасен предстоящий в 2016 году „Всеправославный Собор"?» она заявила: «Суть экуменической политики Ватикана – добиться новыми способами перехода Православных Поместных Церквей под контроль папы римского. Уния должна быть другой, неформальной». Результатом именно такой унии Ватикана с Патриархом Афинагором и стало пресловутое «снятие анафем»: «Патриарх не только объявил католическую „церковь" сестринской, но он внес папу в диптих Константинопольского Патриархата. Таким образом, папа стал „первым епископом Христианства", а Патриарх – „вторым по очереди братом его". Эта декларация о взаимном прощении оказалась более эффективным средством единения, чем формальная уния, поскольку она исключила необходимость разрешения богословских противоречий. От факта их наличия просто отрешились. И этот чисто иезуитский метод стал образцом для введения других Православных Церквей в лоно католицизма». «Унию будут заключать именно таким образом: никаких формальных деклараций о признания роли папы, никаких положений, связанных с изменением веры, не обнародуют. Эти вопросы просто не будут подниматься», – предостерегла О. Четверикова.

Михаил Теплов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |