на главную

Трезвый взгляд на проекты решений «Всеправославного собора»

Официальный сайт Русской Православной Церкви «Патриархия.ру» опубликовал проекты решений грядущего «Всеправославного собора», так долго скрываемые участниками его подготовки от церковных чад. Теперь православный народ имеет возможность ознакомиться с их содержанием и проанализировать его в свете учения Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Некоторые СМИ поспешили сообщить, что в представленных документах «нет никаких антиканонических новшеств, которые могли бы вызвать опасение православных верующих» и сделали вывод: «Все, что на предстоящем Всеправославном Соборе могло бы представлять для целостности РПЦ и стабильности Российского государства хоть какую-либо опасность, Патриархом Кириллом было снято или изменено».

Мы не разделяем столь радужный взгляд на происходящее и рекомендуем всем верующим, обезпокоенным проблемой сохранения чистоты Православия, изучить опубликованные документы ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.

Слава Богу, что в информационном пространстве уже появились первые трезвые оценки этих сомнительных постановлений…

 

Прочитал на днях в одном издании статью, где на все лады расхваливали Святейшего Патриарха Кирилла, Предстоятеля нашей Русской Православной Церкви, и его «блестящую спецоперацию по „обезвреживанию" Всеправославного собора».

Наконец-то проекты документов этого собора стали достоянием гласности. Ведь процесс подготовки длится уже более 60 лет, но, к сожалению, до нынешнего времени, цели и задачи собора не ясны. И только теперь мы можем увидеть и дать точную оценку проектам этого собора.

Первое, что бросилось в глаза, что документы составлены богословски неграмотно и весьма лукаво.

Возьмем, к примеру, проект документа «Всеправославного собора» «Важность поста и его соблюдение сегодня». Начинается он с того, что пост был дан первым людям еще в раю: «Пост – ровесник человечества, ибо он был установлен в раю». Но в то же время сама цель райского запрета вкушать плод древа познания добра и зла оставлена здесь без внимания. А ведь в этом заключается сущность свободной воли и свободного выбора человека. Не будь этого запрета, человек был бы лишен выбора, а следовательно, и свободной воли. Но кроме этого человеку дарована была добродетель послушания, чем и является прежде всего для нас пост. Постящиеся прежде всего пребывают в послушании у Церкви, а через нее и у Самого возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа.

Но если большую часть этого документа можно все-таки воспринимать как апологию постов, установленных Матерью-Церковью, то под конец составители явно добавляют в него яд.

К примеру, такая фраза «сегодня многие верующие не соблюдают всех установлений поста». Звучит это довольно-таки странно, потому что верующий христианин готов в любую минуту отдать жизнь за Христа. А если это так, то станет ли он бояться лишений в виде отказа от мяса, рыбы или молочной пищи?

Составители документа приводят какие-то несерьезные причины для отмены поста, как то тяжелый труд или отсутствие постных продуктов. Но если еще с указанием на тяжелый труд как-то и можно согласиться, то отсутствие нескоромых продуктов вызывает недоумение. Думаю, что ни в одном городе мира нет такого магазина, где бы ни продавали хлеб. И, как говорил преп. Серафим Саровский, «от хлеба и воды еще никто не умер».

Постовая икономия, которая предлагается в данном документе, далеко не является таковой. В данном случае акривию показал нам наш Господь Иисус Христос, не вкушавший пищу в пустыне в течение 40 дней. И многие подвижники повторили этот подвиг. А нижняя граница поста, икономия, прописана в Типиконе. И даже если священник дозволяет кому-то из больных вкушать постом молочные продукты, то делает это с оговоркой: «Вкушайте, но на Исповеди в этом кайтесь».

А посмотрите, как реформирует постановление о постах новый проект документа на эту тему предстоящего собора! Он практически отнимает у людей покаяние, подавая им губительное оправдание своей физической немощи, а иногда и просто саможаления. И если до принятия этого документа совесть человека побуждала его каяться в нарушении постов, то с утверждением проекта нарушение станет нормой. А разве это не пагубно для души? Разве это не является посягательством на учение Господа нашего Иисуса Христа?

Не буду затрагивать другие проекты документов предстоящего собора, в которых лукавый также посеял свои плевелы, скажу еще лишь о ереси экуменизма.

Вот как начинается документ «Всеправославного собора» «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»: «Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире».

Насколько противоречив этот пункт! Сначала говорится о том, что Церковь Православная Едина, и тут же она ставится в ряд с другими христианскими конфессиями, якобы стремящимися к единству. Но разве может быть единство света и тьмы? (Ср.: 2 Кор. 6, 14-15). И если составители вначале утверждают, что Православная Церковь единственная соборная и апостольская, то документ должен призывать отпавших от единства Матери-Церкви еретиков вернуться в лоно Церкви, а не объединяться непонятно в чем.

А вот другая цитата: «Непрестанно молясь „о соединении всех", Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее».

Во-первых, Православная Церковь никогда не молилась и не молится на своих богослужениях за еретиков, а во-вторых, если анафемы отпавшим от истины Христовой считать диалогами, то такие «диалоги» должны и далее совершаться в наших храмах на праздник Торжества Православия. Но мы видим, что, к сожалению, чин анафематствования проводится сегодня крайне редко.

Можно было бы и дальше детально разбирать этот еретический (не побоюсь этого слова) проект, поскольку он попирает православный догмат о Церкви. Но думаю, что для всех православных уже ясно, что принятие таких документов на соборе ведет к реформации разрушению древних церковных традиций.

 

Иеромонах Симеон (Сарычев)

По материалам http://rusfront.ru

Фото: Патриарх Кирилл на последнем Собрании по подготовке «Всеправославного собора» в Шамбези




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |