на главную

«НЕЛЬЗЯ ОРУЖИЕМ ЛЖИ СРАЖАТЬСЯ ЗА ИСТИНУ»: Ответ на клевету иеросхимонаха Онуфрия (Веласкеса)


Иеромонах Василий (Мозговой)


Дорогой отец Авель-Онуфрий!

Прочитал Ваше открытое письмо иеромонаху Василию (Мозговому) из Оптиной Пустыни. Говорил на эту тему с отцом Василием, который сказал, что не станет отвечать открытым письмом. Потому что это не монашеское дело – выяснять отношения между братьями в интернете.

Признаюсь, что и мне сказал не писать Вам ничего. Но я спросил у своего старца, а тот благословил написать, так как некоторые подробности из случившихся событий Вы либо запамятовали, либо умышленно исказили.

Если Вы припомните, то я тоже тогда был вместе с отцом Василием на встрече, но не в подвале редакции газеты «Дух христианина». Редакция газеты не находилась в подвале. Мы тогда все встречались в подвале книжного церковного склада «Русь».

Вы тогда еще эмоционально призывали к тому, чтобы везде писать против Патриарха, потому что Патриарх – еретик. На это отец Василий Вам ответил, что всему свое время, и привел слова преподобного старца Амвросия: «Прямо, не осмотревшись, взлетают только одни вороны. Остальные птицы, прежде чем взлететь, осматриваются».

Лично я считаю, что отец Василий – духовник рассудительный, и знаю, что он с уважением и даже можно сказать с благоговением относится к отцу Рафаилу.

В истории с ФСБшниками Вы что-то напутали. Помню, что он рассказывал Вам, как Генпрокуратура ФСБ по особо важным делам проводила обыск на складе. Искали экстремистскую литературу и допрашивали всех.

Но какое еще давление органов госбезопасности на батюшку? Они тогда не нашли ничего противоправного и успокоились. К ФСБшникам отец Василий никогда не имел и не имеет никакого отношения.

А из Ваших слов можно понять, что он чуть ли не сотрудник, который выполняет их указания. Зря Вы так, отец Авель-Онуфрий! Это не по-монашески.

Он рассказывал Вам, что и на газету «Дух христианина» тоже писали в прокуратуру ради проверки по статье 282 УК РФ (разжигание межрелигиозной и межнациональной вражды). Но прокуратура, слава Богу, не выявила никакого экстремизма.

Вам там, на Святой Горе, куда проще живется. У Вас там ни газет, ни обысков. Как говорят в России: «Хорошо медведя в окно дразнить». Поэтому Вам и не понять нас, русских.

Вы писали открытое письмо к оптинским отцам, и никто Вам не ответил. Потому что Ваша прямота может только навредить. И никто из них не перестал поминать Патриарха, хотя прекрасно понимают ситуацию и знают, что реально происходит.

Тогда Вы не упомянули отца Василия, а теперь решили лично ему написать на сайте Алексея Добычина «Москва – Третий Рим».

А почему сначала не созвонились с ним или не написали ему письмо по почте? Думаю, он бы ответил Вам, как отвечает многим, кто к нему обращается. Знаю, что в том числе и Вашим чадам он давал прямой ответ.

Для меня отец Василий – близкий человек, и я знаю, как он болеет и переживает за Россию, за Церковь. Он уже 14 лет не говорит. За то, что он когда-то по благословению Оптинского старца Симеона (Ларина) организовал издательство газеты «Дух христианина» и пригласил в редколлегию Галю Симонову и Диму Морозова (Леша Добычин тоже сотрудничал с «ДХ»), – за это он сейчас в наказание переведен на Питерское подворье монастыря. В Оптиной это считается ссылкой.

Дорогой отец Авель-Онуфрий!

Ваше открытое письмо является прямым доносом на отца Василия. И Вы не можете этого не понимать. Вы думаете, что если его запретят или лишат сана, то Вам станет легче бороться за веру?

Нельзя оружием лжи сражаться за Истину. Так поступают только иезуиты, которые используют любые средства для достижения цели.

Вы упоминаете статьи, опубликованные на сайте газеты «Дух христианина»:

1. Иеромонах Филофей (Сергиев). Ответ священнику Иоанну на вопрос о 15-м правиле Двукратного Собора.

2. Поминать или не поминать Патриарха Кирилла? Иеромонах Филофей (Сергиев). Второй ответ священнику Иоанну на вопрос о 15-м правиле Двукратного Собора.

3. Тот в Истине, кто в Церкви: О письме святогорцев, оправдывающих непоминание епископов. Комментарий иеромонаха Игнатия (Миролюбова).

4. Ответ отца Филофея (Сергиева) на несправедливые обвинения отца Алексия Мороза.

Вы уверены, что их автор – отец Василий?

Уверяю Вас, что эти материалы писали разные люди, а не отец Василий. Мнения, выраженного в этих статьях, придерживается практически 85% священства в России, если не больше.

Ни в одной из указанных публикаций нет одобрения папской встречи. Нигде не сказано, что экуменизм – это хорошо. Везде обличаются ересь и еретики, но при этом авторы призывают к здравомыслию, к тому, чтобы не уходить в раскол.

Почитайте внимательно статьи: власть судить епископов и власть осуждать епископов – это разные вещи. Мы осуждаем еретиков всех, кто бы они ни были, но власть церковного суда, который лишит их сана, не принадлежит ни мирянам, ни монахам. Вот о чем там говорится! Вы тоже ждете Собор, имеющий власть осудить ересь и еретиков. Зачем же тогда Вы сами себе противоречите, отец Авель-Онуфрий?

Из всех нынешних святогорцев – сколько непоминающих сегодня? – Несколько человек или несколько десятков человек?

Все монастыри, кроме Эсфигмена, поминают Патриарха-еретика Варфоломея.

Поэтому прикрываться авторитетом Святой Горы не стоит. Думаю, что и в Греции непоминающих – не более 1%.

Почему Вы не пишите открытые письма своим святогорцам, которые не перестали поминать? Чего Вы лезете к нам, в Россию, со своим уставом?

Зачем вы неправо говорите, что в статьях обвиняются почитаемые старцы иеросхимонах Рафаил (Берестов), схимонах Гавриил Карейский и иеромонах Савва Лавриот? Никто из них не упоминается даже.

Что же касается священника Алексия Мороза, то иеромонах Филофей ответил на его клевету, что авторы его писем – это якобы «богословы» из канцелярии МП. И где Вы там увидели оскорбления в адрес отца Алексия? Зачем же придумывать то, чего на самом деле нет?

Если Вы, отец Авель-Онуфрий, – православный, а не раскольник, если Вы член Русской Православной Церкви МП, член Церкви Христовой, то тогда ведите честную войну с врагами Православия, а не грязную – со своими братьями во Христе.

Хотите не поминать – не поминайте. У Вас там легко с этим: хотим – поминаем, хотим – не поминаем, а захотим – начнем поминать другого.

А в России все гораздо сложнее. Если священник перестанет поминать Патриарха, то его тут же запретят, а если будет упорствовать, то и лишат сана.

Вы, конечно, на это скажете, что надо тогда не обращать внимания и продолжать служить в домовом храме. Конечно, можно и так. Но история показывает, чем закончились такие непоминовения у греческих ревнителей-старостильников. Или – кто теперь и где бывший епископ Диомид?

Помнится, тогда же Вы рассказывали нам в подвале историю о том, как Вы рьяно защищали поступок Диомида с непоминанием Патриарха. Вы говорили, что по телефону спорили с отцом Василием Оптинским, который был не согласен с Диомидом. А потом грянул гром, сверкнула молния, и Вы в страхе побежали скорее в келью к старцу Рафаилу, упали там на пол и, молясь, поняли, что Господь гневается на Вас.

Оказалось, что отец Василий был прав тогда, и Истина – на его стороне. В любом случае, время покажет, кто прав сейчас.

Не смею Вам давать советы, но смиренно прошу: не спешите с выводами, не повторяйте своих ошибок, не наступайте на те же грабли!

Вам-то что с того? Вы сегодня не поминаете, а завтра поминаете. А здесь, в России, назревает раскол, подобный ситуации с бывшим епископом Диомидом. Поэтому газета «Дух христианина» и выступила против непоминовения, опубликовав все эти статьи.

Из нашей беседы с отцом Василием я понял, что он мирен по отношению к Вам и не желает никому зла. Просил передать старцу Рафаилу, что низко кланяется ему в ножки и просит святых молитв. На Прощеное Воскресение отец Василий переутомился и ночью чуть не умер от сердечного приступа. Слава Богу, Господь еще оставил его на время здесь, с нами.

И меня простите, если чем огорчил!

Грешник Андрей Ерастов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |