Господь наш Иисус Христос незадолго до Своей смерти молился о единстве Своих учеников: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... (Ин. 17, 20-21)
Блаженный Феофилакт Болгарский следующим образом толкует данное место Нового Завета: «Чтобы кто-нибудь не подумал, что Он умер только за апостолов, прибавляет: "не о них же только, но и о всех верующих в Меня по слову их". Здесь Он опять ободрил души апостолов тем, что они будут иметь много учеников. А чтобы, слыша: "не о них только молю", апостолы не соблазнились, как будто Он не отдает им пред прочими никакого преимущества, утешает их, объявляя, что они для многих будут виновниками веры и спасения. А как Он достаточно предал их Отцу, чтобы Он освятил их верою и совершил за них святую жертву для истины, говорит, наконец, опять о единомыслии, и с чего начал, то есть с любви, тем и заканчивает речь и говорит: "да будут все едино", то есть да имеют мир и единомыслие, и в Нас, то есть по вере в Нас, да сохранят полное согласие».
Таким образом, единство православных христиан – есть воля Божия.
А обновленцы противятся воле Божией. Они желают разделить народ Божий. Сейчас, когда русские, белорусы, малороссы, сербы, болгары и прочие славянские народы служат на церковно-славянском языке, создается особое духовное единство всех славян. Потому что, если серб приходит в русскую церковь на Богослужение, он все понимает. Так же и русский, когда попадает на сербское Богослужение, то он без перевода все понимает. Но обновленцы не желают, чтобы между славянами был мир и единомыслие. Отсюда становится ясной вся сатанинская суть задуманной русификации Богослужения Русской Православной Церкви.
Михаил Теплов