на главную

В.П. ФИЛИМОНОВ: Фиаско «Православного папы»

 

В.П. ФИЛИМОНОВ: Фиаско «Православного папы»

 

Патриарх Варфоломей со своим куратором, вице-президентом США Джо Байденом


События, связанные с провалом очередной попытки проведения «Святого и Великого Собора» под управлением Константинопольской церковной верхушки, ясно показывают, что нет на это воли Божией.

 

Обоснованный и окончательный отказ Болгарской Православной Церкви от участия в этом сомнительном собрании поставил точку на властных притязаниях известного обитателя Фанара, который готовит себе трон «православного папы».

Само наименование «Святой и Великий» или «Всеправославный» не имело под собой никакой почвы. Можно ли таким образом называть заседание 14-ти Предстоятелей Поместных Церквей, окруженных безгласными «митрополитами-марионетками» (по меткому выражению греческих иерархов-ревнителей)? (1)

После твердого решения Болгарской Церкви, основанном на соборном голосе ее паствы, статус этого собрания архиереев, в случае его проведения, можно определить как некое «совещание».

Собор Церкви – это отражение Ее соборности, а соборность – это свободное единство всего церковного народа в Духе Святом – в Духе истины и любви.

По учению Слова Божия – Церковь есть Тело Христово, а живущие во Христе суть его члены (1Кор.12:12-27; Еф.1:23). Соборность в Церкви Христовой проявляется в согласии всех членов между собою. Она связывает все множество отдельных членов Церкви, которые «соединены в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол.2:2-3).

Как видим, ничего подобного намеченное на 18-26 июня 2016 года мероприятие даже не предполагало. Назначивший себя «вселенским патриархом» Варфоломей, жаждет превратить свое так называемое «первенство чести» в первенство власти, на это указывает даже предполагаемое расположение участников собора в зале заседаний, где он занимает место учителя в классе, а остальные Патриархи сидят лицом к нему, как ученики, каждый за своей партой.

Соборность заменяется административно-командным принципом, который противоречит самой природе Святой Православной Церкви: «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры», – пишет святой мученик, почетный профессор Московской Духовной академии, Михаил Александрович Новоселов (2).

Вопрос подготовки и созыва «Святого и Великого» собора Православной Церкви поднимался еще столетие назад. Впоследствии, в связи с этой идеей, вплоть до наших дней, неоднократно проводились различного рода «конгрессы» и «конференции», инициированные Фанаром.

В 1977 году преподобный Иустин (Попович) обратился к Архиерейскому Собору Сербской Церкви с письмом «По поводу созыва "Великого Собора Православной Церкви”» (3). Это творение непоколебимого столпа Православия приобретает необыкновенную актуальность в связи с происходящими на наших глазах событиями.

Небесный наш наставник пишет:«Вопрос подготовки и созыва нового "Вселенского Собора” Православной Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии на его так называемом "Всеправославном Конгрессе» в Константинополе в 1923 году... Вообще, по-видимому, Константинополь присвоил себе монополию всего "всеправославного”: "конгрессов”, "конференций”, "просинодов” и "соборов”...»

Отмечая явную надуманность, «неспособность и непонимание Православия со стороны тех, кто сейчас, в данной ситуации и таким образом навязывают Православным Церквам свой "Собор”» (как и сейчас этим занимались представители Константинопольского патриархата – авт.) преподобный Иустин отмечает: «Историческая реальность очевидна: Святые и Богом созванные Соборы святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое большее два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами, извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа Божиего...»

Выводы святого Иустина вполне категоричны: «Если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого исторического опыта Церкви, такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Святые Соборы, действительно, созывались, чтобы обличить ту или иную ересь, осудить и предать ее анафеме, а Критский собор 2016 года, по замыслам его архитекторов с Фанара, призван узаконить всеересь экуменизма.

В докладе митрополита Одесского и Измаильского Агафангела на VIII Всемирном Русском Народном Соборе был дан идеальный рецепт для искоренения этого духовного недуга: «Православной Церкви необходимо решительно порвать с экуменизмом. Ни под какими "благовидными” предлогами не следует участвовать в экуменистических сборищах – этим Русская Православная Церковь подрывает свой авторитет среди других Поместных Церквей, вышедших из участия в экуменизме, а также среди всех искренне верующих православных людей, не идущих на компромиссы с ложью. Все усилия нужно направить не на единение с еретиками, а на единение с другими Поместными Православными Церквами – для выработки единой стратегии в отношении к глобализационным процессам и совместному противодействию им. В этом – первостепенный долг Русской Православной Церкви перед другими Поместными Православными Церквами»(4).

В своем Обращении по поводу Критского собора митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин пишет: «Думаю, будет опасно для всего Православия, если Всеправославный собор одобрит и утвердит участие нас в экуменистическом движении. Этим самым мы отступим от полноты Истины Христовой... Братья Архиереи, подумайте, разве основатели экуменизма покаялись и отказались от своего сатанинского замысла созидания единой лжецеркви в грядущем Царстве Антихриста, или Всемирный Совет Церквей преобразился Духом Святым в другую организацию, а может происходит там то, чего мы, непосвящённые, еще не знаем?

Нет, братья дорогие, не будем соблазняться, – всё в сущности остаётся тем же: сатана не восстал на сатану, там у него нет раздвоения, там действует дьявольский метод: шаг вперёд, два – назад и многое ещё другое, что скрыто от нас под покрывалом масонской тайны» (5).

Уже давно не является секретом, что «вселенский патриарх» Варфоломей попытается навязать всему Православному миру даже не собственную волю, а волю своих западных кураторов.

Против сомнительных положений проектов документов «Великого и Святого» собора, включая участие в экуменическом движении и в деятельности ВСЦ, решительно выступили Грузинская Православная Церковь; Болгарская Православная Церковь; Сербская Православная Церковь; Элладская Православная Церковь; Священный Кинот Святой Горы Афон; Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви; известные старцы и многие монашествующие Румынской Православной Церкви; Каменец-Подольская епархия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата; Унгенская и Ниспоренская епархия Православной Церкви Молдовы во главе с епископом Петром; ученик преподобного Паисия Святогорца – митрополит Лимассольский Афанасий (Кипрская Православная Церковь), ряд других выдающихся иерархов, представителей православных общественных организаций и, главное, множество верных чад Святой Православной Церкви, о которых Слово Божие говорит: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»(1Пет.2:9). То самое Тело Христово, единое в Духе Святом, Которое живет свободной, благодатной жизнью.

Печально, что только 3 июня 2016 Русская Православная Церковь впервые признала на официальном уровне факт несогласия ряда Поместных Церквей, отдельных иерархов, а также «критические замечания со стороны епископата, духовенства и мирян Русской Церкви» в отношении регламента и проектов документов готовящегося Собора.

Кстати, поправки к соборным документам «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире», выработанные на научно-практической конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», прошедшей 19 апреля 2016 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, до сих пор не опубликованы. В отличие от других Поместных Церквей. Вот такая у нас кулуарная соборность...

«Обязанность защищать истину лежит на каждом члене Церкви, как на епископе, так и на мирянине, хотя епископы ответственны за нее в первую очередь в силу принадлежащей им власти. Мирянину же даже вменяется в обязанность противиться епископу, который предает истину и перестает хранить верность христианскому Преданию. Ибо соборность – это не абстрактный универсализм доктрины, предписанной иерархией, а живое Предание, хранимое всегда, всюду и всеми...» – пишет Владимир Николаевич Лосский (6).

Поэтому уместно будет напомнить еще и слова из «Окружного Послания» Восточных Патриархов 1848 года: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их» (7).

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу»(Еф.4:25), – учит нас Слово Божие. Это особенно важно в наши дни, когда в мире стремительно разворачиваются воистину апокалиптические события.

К сожалению, об этом часто забывают те, кто обязан это знать.

Возвращаясь к претензиям Константинопольского патриарха на лидерство в Православном мире, можно заметить, что по регламенту Собора он наделен совершенно исключительными правами и полномочиями. Непонятно, например, на каком основании именно он должен председательствовать на Соборе? А не правильнее было бы организовать коллективный президиум из равноправных Предстоятелей Православных Поместных Церквей и наделить правом голоса всех присутствующих на Соборе иерархов, получивших полномочия от своей паствы?

Внимательное изучение всех статей регламента не оставляет сомнений в том, что Варфоломей не только присвоил себе титул «вселенского патриарха», но уже фактически провозгласил себя «православным папой».

Всеправославный собор – удобный инструмент для узурпации власти этим ставленником мировой системы зла во главе с США. Неслучайно более чем за три недели до намеченного Собора на Крите высадился настоящий десант из американских спецслужб.

В моей работе «Разгорается конфликт между Константинополем и Тбилиси» (8), опубликованной в середине апреля сего года подробно описаны все «художества» этого «православного иерарха», который давно уже таковым не является. Как подтверждение этому прозвучали 28 мая в телеэфире канала «Царьград» слова одного из самых почитаемых старцев Святой Горы Афон аввы Гавриила: «Сорок пятое апостольское правило говорит о том, что "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен”. Наш Патриарх (Варфоломей – авт.), согласно этому правилу, уже отлучен и извержен из сана... Апостольское правило сохраняет свою силу, так что потенциально Патриарх уже отлучен и извергнут. Надо только созвать для этого Священный Синод» (9).

Конечно, Синод Константинопольской Церкви, не сможет принять такое решение, но Духом Святым Божиим предатель Православия, служащий антиправославным силам, давно уже отлучен и извергнут, хотя пока носит облачение и соответствующие регалии.

Достойно сожаления, что почин Болгарской Церкви пока не поддержали остальные. А ведь ее позиция четко обоснована и логична по всем пунктам. Видимо не все основательно изучали регламент Собора (теперь – уже Совещания, если оно состоится), согласно которому любые поправки, имеющие целью отстаивание чистоты Православия, могут быть заблокированы. В таком случае документы принимаются в первоначальном виде, в том числе и проэкуменические. Для тех, кто их подпишет, они станут обязательными к исполнению и сослужат хорошую службу тем силам, которые готовят введение единой мировой религии антихриста. Это приведет к тому, что сбудутся пророческие слова преподобного Иустина (Поповича), приведенные выше. Скорее всего, даже если спешно соберется экстренное Всеправославное совещание, за созыв которого выступил 3 июня Синод Русской Православной Церкви, согласовать все необходимые вопросы и действия просто физически не получится.

P.S.

Агентство РИА Новости сообщило 6 июня в 19-56: «Синод Константинопольского патриархата считает, что ни одна институциональная структура не вправе пересмотреть уже начавшийся процесс подготовки Всеправославного собора и призывает все поместные церкви во имя единства принять участие в Соборе.

Об этом говорится в официальном заявлении по итогам прошедшего в понедельник под председательством патриарха Варфоломея внеочередного Синода, посвященного ходу подготовки "созванного и уже близящегося” Всеправославного собора.

Константинопольский патриархат, "как первенствующий в Церкви по поддержанию единства православия”, призывает быть на высоте ситуации и принять участие, в уже определенные сроки, в работе Всеправославного собора, как было решено всеми православными и подписано как предстоятелями, так и их уполномоченными, и в соответствии с этим решением шла длительная процедура подготовки Собора...» (10)

Таким образом, еще раз заявлено о некой «первенствующей роли» Константинополя в Православном мире, а отсутствие консенсуса не влияет на конечные результаты! Видимо из Вашингтона пришел еще один приказ.

Поживем – увидим, чем дело закончится. Непогрешимым органом Святого Духа в Церкви является вся полнота Тела Христова. Будем об этом помнить.

Валерий Филимонов, русский писатель-агиограф

Примечания:

1.http://apologet.spb.ru/ru/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%
B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/85-vsepravoslavnyj-sobor/2418-eshche-
tri-mitropolita-elladskoj-pravoslavno-tserkvi-otkazalis-ot-uchastiya-v-vsepravoslavnom-sobore-debaty
-na-zasedanii-svyashchennogo-sinoda-2.html;

2. http://www.paraklit.org/sv.otcy/Novoselov_Pisma_k_druzjam.htm#_Toc229054766;

3. http://lib.pravmir.ru/library/author/86;

4. http://www.rv.ru/content.php3?id=2116;

5. http://not-inn.ru/ekumenizm/files/Problemu_nushno_reshat'_bez_uscherba...zip;

6. Лосский В.Н. О третьем свойстве Церкви. Журнал Московской Патриархии. 1968. №8. с. 72;




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |