на главную

Очередное антимодернистское издание подверглось запрету

В минувший вторник, 13 сентября, Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви на своей коллегии принял решение отказать в выдаче грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом» авторитетному православному журналу «Благодатный Огонь», выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах.
Претензии к «Благодатному Огню», на основании которых вынесено отрицательное решение, сводятся к тому, что в каждом номере журнала есть материалы, содержащие критику явлений, квалифицируемых редакцией и авторами журнала как модернистские, обновленческие или экуменические, соответственно критикуются и лица, проповедующие эти заблуждения, говорится в заявлении редакции журнала, опубликованном на сайте издания. Кроме того, по мнению цензуры, материалам журнала присуща «излишняя политизированность».
«Эта последняя претензия привела нашу редакцию в некоторое недоумение, поскольку до сих пор мы получали обвинения как раз в крайней "неполитизированности" и даже в "безыдеологичности"», - отмечают в редакции журнала. «Так неужели в нашей Церкви уже нет проявлений модернизма, экуменизма и обновленчества? Или вообще отсутствуют лица в священном сане, в ущерб Церкви разделяющие и проповедующие эти взгляды? Ведь именно эти лица, подчас сами того не ведая, вносят в Церковь "излишнюю политизированность"», - говорится в редакционном комментарии.
Редакция «Благодатного Огня» расценивает решение Синодального информационного отдела как карательное «по отношению к свободе обсуждения актуальных проблем нашей церковной жизни». Основной причиной этого решения, считает редакция, является то, что позиция журнала всегда была «серьезным препятствием для осуществления "Перестройки" в Русской Православной Церкви».

 Между тем, совсем недавно гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом» получила газета «Кифа», издаваемая так называемым Преображенским содружеством малых православных братств, создателем и руководителем которого является священник обновленец Георгий-Кочетков.

В 1997 году Патриарх Московский и вся Руси Алексий II определил ситуацию в общине Георгия Кочеткова следующим образом: Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.

В том же 1997 году за побои, причиненные священнику Михаилу Дубовицкому в алтаре храма, указом Патриарха Алексия II Г. Кочетков был запрещен в служении. В указе сказано: Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9-му правилу Двукратного Собора, 18-му правилу Халкидонского Собора, 34-му правилу Трулльского Собора и др., <…> оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния.

Три года Г. Кочетков упорствовал во грехе и лишь весной 2000 года принес покаяние. 12 марта 2000 года прещения были сняты.

О том, что покаяние священника не было основано на искреннем сожалении о том, что он распространял лжеучения и сеял смущения и соблазны среди чад Православной Церкви, свидетельствуют его слова на новогоднем молебне в Свято-Филаретовской часовне в 2007 году: Нам приходилось с вами вспоминать многие даты, связанные с нашим движением. На нашем сайте Sanurtour Вы найдете горящие туры из Усть-Каменогорска и много другой полезной туристической информации Это и двадцатилетие Свято-Филаретовского института, которое мы начали праздновать в конце этого года, и десятилетие достаточно тяжких гонений на наше движение, на наше братство, на наших братьев и сестер...

Неискренность покаяния открывается и в дальнейшей деятельности Г. Кочеткова, которую не мог оставить без внимания Патриарх Алексий.

Согласно распоряжению последнего, 5 мая 2000 года была образована Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная проблеме лжеучения священника Г. Кочеткова. Председателем комиссии стал известный священник прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные изыскания Кочеткова на богословские темы, комиссия нашла, что:

1. В своем учении СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ОТСТУПАЕТ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ, ТАК КАК ЕГО ВЕРОУЧИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДОГМАТИЧЕСКОМУ УЧЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, УТВЕРЖДЕННОМУ ВСЕЛЕНСКИМИ СОБОРАМИ И ЗАКЛЮЧЕННОМУ В ФОРМУ, СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКОГО СИМВОЛА ВЕРЫ. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова НЕПРАВОСЛАВНЫМ.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.

 

Так что же получается? Издания явно сомнительные, в которых проповедуются чуждые Православной Церкви учения, одобряются Синодальным информационным отделом, в то время как газеты и журналы, ставящие своей главной целью апологетику Православия и обличение модернизма, экуменизма и обновленчества – запрещаются?

Напомним уважаемым читателям, что наша газета также в свое время подверглась безпрецедентному запрету на распространение в храмах, православных магазинах и лавках, при монастырях: 15 апреля 2008 года наше издание осудил Священный Синод. Из личных бесед нам стало известно, что главным инициатором такого решения был митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В то время никаких особых синодальных отделов, сегодня ставших органами цензуры, еще не существовало.

В обращении редакционного совета «Духа христианина» мы писали по этому поводу:

«Возможно, где-то мы и погрешили, опубликовав не совсем точную информацию, что случается с любыми СМИ. Но зачем же сразу вешать на нас ярлык врагов Церкви? Думается, что представители Патриархии могли бы поступить по любви: обратиться к нам в редакцию и указать на ошибки. Мы бы сделали поправки и при необходимости принесли свои извинения. Зачем сгущать краски? <…>
    Следует при этом заметить, что к официальным православным СМИ Священный Синод относится снисходительно, а ведь там нередко публикуются материалы антиправославного, экуменического, а порой и откровенно сектантского толка. Например, на одной из страничек сайта «Патриархия.ру» говорилось о строительстве православным священником в Луганской области янтарного храма. На самом деле, как нам удалось выяснить, «настоятель» Николай Ищенко не имеет к Православию никакого отношения. Это экстрасенс-целитель, сам себя возведший в «священный сан». Похвала луганской секте оставалась на официальном патриархийном сайте несколько месяцев, и никто из священноначалия не обращал на это внимания.
Сегодня же газета «Дух христианина», которая год назад обличила эту секту, признана вредной, а сектанты подают на нас в суд за «клевету»».

 

Редакция "ДХ"




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
sever

19 сентября 2011 15:22

Информация
Для того и создавался этот отдел - чтобы расправляться с неугодными, а вовсе не для того, чтобы православные не читали вредную литературу
<
Alex

19 сентября 2011 15:22

Информация
Ничего! Как читали, так и будем читать. Пусть сколько хотят запрещают, ничего у них не получится

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |