на главную

НОВАЯ ЭКСПАНСИЯ РИМА В РОССИЮ. Ч. 2: Мифологемы экуменистов

Продолжение. Начало см. здесь


В первой части нашей статьи о новых формах насаждения римо-католицизма в России затрагивалась тема деятельности теневых служб «святого престола» под предлогами миротворчества и религиозного служения. Отдельно мы рассмотрели такой способ распространения Ватиканом своего влияния, как работа в нашей стране различных фондов и институтов, в частности, т. н. Летних институтов для католического «духовенства» и мирян. Также было упомянуто о том, что в случае служения главы ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) мы, скорее всего, имеем дело с применением известной западной технологии под названием «агент влияния». Вторую часть исследования начнем, как и обещали, с конкретизации смысла этого понятия.

 

«АГЕНТ ВЛИЯНИЯ»

 

О. Платонов пишет: «Специалисты, занимавшиеся этой проблемой, отмечают ряд характерных признаков, присущих агентам влияния, работавшим в пользу США.

Это, во-первых, способность влиять на общественное сознание, на все общество в целом или отдельные официальные и региональные группы (что, собственно, присуще всем агентам влияния).

Во-вторых, – непременное включение в определенную сеть. Агент влияния – всегда только винтик в сложнейшей машине „делания политики", которая управляется по программам, созданным ЦРУ еще в 60–70-е годы.

В-третьих, – объективное способствование достижению целей, поставленных „хозяином", в данном случае ЦРУ как органом мировой закулисы. На определенном этапе эти цели даже могут выдаваться за соответствующие интересы нашей страны [или Церкви], но они на самом деле являются только промежуточным пунктом на пути к достижению целей „хозяина".

В-четвертых, – обязательное обучение, которое ведется групповым или индивидуальным методом. Формы обучения многогранны и многообразны: от обыкновенных лекций до интимных бесед в непринужденной обстановке. На этот счет существуют специальные инструкции.

В-пятых, – принадлежность к числу функционеров „заднего плана". Чем сильнее агент, тем глубже он запрятан. Это „теневики" от политики, „серые кардиналы". Они не правят, а направляют, подсказывают нужное для „хозяина" и вредное для страны решение того или иного вопроса.

В-шестых, – приверженность, чаще всего шкурная, некоторым „общечеловеческим ценностям" и достижениям мировой цивилизации, за которой, как правило, скрывается в лучшем случае отсутствие русского национального сознания (национальное невежество), а в худшем – обыкновенная русофобия и ненависть к историческим ценностям России».
Судя по всему, подобными признаками обладают и субъекты влияния Ватикана в нашей Церкви. Решать, насколько деятельность того же митрополита Илариона вписывается в перечисленные критерии, предоставим самому читателю. Но обратим внимание, что, по нашему мнению, она не совсем соответствует пятой особенности. Однако в окружении Владыки есть человек, который зачастую остается в тени и появляется в СМИ в основном «на заднем плане», что как раз отвечает указанному пункту. Это – Мигель (в Крещении – Михаил) Паласио, личность весьма интересная.



Мигель Паласио на встрече митрополита Илариона с папой Франциском


РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОБЩЕЦЕРКОВНОЙ АСПИРАНТУРЫ МИГЕЛЬ ПАЛАСИО

 

Наверное, многие обратили внимание на переводчика неславянской внешности, который сопровождал Патриарха Кирилла на встрече с папой римским Франциском. Он часто мелькает и в фотоотчетах о поездках митрополита Илариона в Ватикан, различных «дипломатических» встречах Владыки. Согласно сведениям из сети, М. Паласио – российско-колумбийский историк, публицист, журналист, переводчик, сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья ОВЦС, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД), руководитель ее учебно-методического управления и заведующий кафедрой внешних церковных связей.

Русская по рождению мать Мигеля вышла замуж за колумбийца Паласио. Крещен наш персонаж был еще в детстве, а к вере по собственному признанию пришел в начале 2000-х годов. Окончил истфак Московского государственного педагогического университета и аспирантуру Института Латинской Америки РАН; в 2008–2009 годах работал в посольстве Республики Колумбия в Москве. Однако общение Мигеля с западными и, в частности, ватиканскими специальными структурами началось, судя по всему, еще раньше: в январе 2006 года он уже был награжден великим приорством российским Мальтийского Ордена святого Иоанна Иерусалимского (по некоторым данным этот орден отвечает за координацию работы теневых структур «святого престола»). Что же касается мировоззрения г-на Паласио, то его можно определить как модернистское, что подтверждает в числе прочего и нескрываемая им приверженность взглядам протоиерея А. Меня.

Именно Мигель выступал куратором вышеупомянутого Летнего института для представителей римской курии, который в этом году провел уже второй выпуск. В интервью агентству «Благовест-Инфо» он подробно раскрыл цели и задачи сего начинания. Оказывается, полтора года назад, в виду «большого интереса среди католического духовенства к русской культуре», руководство Ватикана попросило Московский Патриархат организовать для папских служителей краткосрочные языковые курсы. Дело было поручено ОЦАД и, в частности, г-ну Паласио. «Программа Летнего института составлялась таким образом, чтобы освоение русского языка гармонично дополнялось изучением православной традиции, знакомством с повседневной жизнью высших учебных заведений, приходов и монастырей нашей Церкви, с культурными и историческими достопримечательностями России», – рассказал Мигель. Так проект стал широкоформатным, ориентированным не только на укрепление академических связей Ватикана и РПЦ, но и на более тесное личное общение, остающееся на сегодня наиболее эффективным способом притирки католиков и православных. «Я бы не стал давать унифицированного определения Летних институтов, – заявил Паласио журналистам. – В нашем случае Летний институт предполагает максимальную погруженность в атмосферу церковной жизни России. Мы не ставили целью загрузить наших учащихся лекциями и семинарами. Нашей первостепенной задачей было организовать интересное и информативное живое общение».

Возглавлял католическую «студенческую» делегацию – и в прошлом, и в этом году – «большой друг нашей Церкви» ксендз Иакинф Дестивель, сотрудник папского совета по содействию христианскому единству, ответственный за контакты с РПЦ. В 2015 году, в нарушение 6-го правила Лаодикийского Собора, папистов пускали в храмы Троице-Сергиевой лавры и Серафимо-Дивеевского монастыря. Кроме того, вопреки 10-му и 45-му правилам Святых Апостолов, они молились во время служения митрополита Илариона в московской церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Нынешним летом график был не менее насыщенным. «Мы построили программу по образцу прошлогоднего Летнего института, – пояснил куратор, – однако в этот раз еще больший акцент сделали на общении со священнослужителями, прихожанами, а также с преподавателями и учащимися высших учебных заведений Русской Церкви в Москве и Санкт-Петербурге. Так, слушатели института побеседовали с ответственными за социальное служение московского прихода святых безсребреников Космы и Дамиана в Шубине, с руководством Московской духовной академии, с преподавательско-студенческой корпорацией Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, с членами молодежного клуба „Встреча" при питерском Успенском храме на Малой Охте. С учащимися встретились митрополит Волоколамский Иларион и Владимир Романович Легойда. Как и в прошлом году, слушателей Летнего института радушно приняли наместник Новоспасского мужского монастыря, настоятель храма святителя Мартина Исповедника, Папы Римского, в Алексеевской Новой Слободе протоиерей Александр Абрамов, настоятель Сергиевского храма в Семхозе протоиерей Виктор Григоренко».

К сведению наших читателей, в названном храме поселка Семхоз (микрорайон г. Сергиев Посад) служил известный неообновленец упомянутый протоиерей Александр Мень. В храме святых Космы и Дамиана в Шубине уже много лет настоятельствует его ученик и последователь протоиерей Александр Борисов. Таким образом, Мигель познакомил «студентов» «института» с надежными друзьями и союзниками Ватикана в РПЦ. А в добавок ко всему они побывали и на могиле родоначальника насаждения ереси экуменизма в России митрополита Никодима (Ротова) в Александро-Невской лавре.

В заключение интервью Паласио сообщает, что паписты с «благоговением»посещали русские храмы и монастыри, при этом дерзновенно прикладываясь к мощам святых, которые либо сами защищали Русь от католиков (св. блгв. вел. кн. Александр Невский), либо прославились молитвенным подвигом, взывая ко Господу об освобождении нашей земли от ватиканских захватчиков (преп. Сергий Радонежский).

Теперь попробуем проанализировать деятельность нашего персонажа по шести перечисленным О. Платоновым признакам агента влияния.

1) Трибуна ОЦАД предоставляет ему возможность воздействовать на отдельные официальные и региональные группы церковных управленцев, а через них – на их паству.

2) Тесное взаимодействие с резидентурой Ватикана наводит на мысль о включении его в ту же информационно-разведывательную сеть.

3) Работой в Летнем институте М. Паласио объективно способствует достижению цели, поставленной «хозяином», в данном случае – римским понтификом, – подчинению папе Русской Церкви. Но покуда задача эта открыто не оглашается, он трудится на поприще подготовки и консультаций католических радетелей «христианского единства».

4) Обучение, возможно, он прошел в посольстве Колумбии.

5) Паласио – типичный функционер «заднего плана», «теневик» ватиканской политики, «серый кардинал».

6) Работа в ОВЦС и ОЦАД выдает в нем приверженность т. н. общечеловеческим ценностям и достижениям мировой цивилизации.



Участники Летнего института на могиле митрополита Никодима (Ротова)


«НАМ НУЖЕН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС С ВАТИКАНОМ, ПОТОМУ ЧТО…»

 

В первой части исследования, как отмечено выше, речь шла о некоторых католических мифологемах, служащих прикрытием или обоснованием для диалога Ватикана с православным Востоком и в частности с Русской Церковью. Рассмотрим теперь подобные предлоги, используемые стратегическими партнерами римской курии в нашей стране – экуменистами-филокатоликами. Ссылаясь на эти резоны, они оправдывают свое тесное взаимодействие с еретиками-папистами перед чадами РПЦ и маскируют предательское намерение сдать ее врагам Православия. Укажем здесь как уже общеизвестные, устаревшие «легенды», так и новые, злободневные.

Итак, стратегический альянс с Ватиканом якобы необходим православным для:

1) отстаивания традиционных нравственных ценностей;

2) совместной борьбы с воинствующим секуляризмом;

3) спасения Христианства на Ближнем Востоке.

 

ОТСТАИВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

Абсурдность данного мифа-предлога была ясна изначально, и со временем эта ясность стала еще четче. С точки зрения Православия приверженцы католичества под традиционными нравственными ценностями подразумевают не что иное, как уклонение от истинно христианских этических норм, их размытие и девальвацию. Если в системе таких «ценностей» присутствует, допустим, содомия, то объединяться для борьбы за нравственность с ее «носителями» ничуть не лучше заключения союза с сатанистами.

 

БОРЬБА С ВОИНСТВУЮЩИМСЕКУЛЯРИЗМОМ (НЕВЕРИЕМ)

И СПАСЕНИЕ ХРИСТИАНСТВАНА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

 

Противостояние секуляризму – еще более устаревшая мифологема. Ее безсмысленность, а также утопичность «спасения Христианства» при помощи Ватикана замечательно раскрыл священномученик Онуфрий (Гагалюк) в письме к другу «Церковь Божия и неверие». Приведем рассуждения святого с небольшими сокращениями:

«Hедавно я беседовал с одним обpазованным человеком, хpистианином. Он мне говоpит: „Зачем вы, пpавославные епископы и священники, так усеpдно боpетесь с обновленцами, католиками, лубенцами (лубенцы, т. н. «Братское объединение украинских автокефальных православных церквей» – раскольническое движение в Русской Православной Церкви, существовавшее на Украине с 1924 до конца 1930-х годов. – примеч. ред.) <…> и дpугими сектантами? Вам нужно, напpотив, объединиться со всеми ними пpотив общего вpага – невеpия. Ведь все эти непpавославные pелигиозные общества: католики, обновленцы и дpугие – ведь они тоже веpуют в Бога, как и вы. У всех вас один и тот же вpаг – безбожие. А [вы] боретесь дpуг с дpугом и тем pаспыляете свои силы. Это на pуку неверию. Смотpите, как безбожие pастет! Hе сегодня-завтpа оно разобьет каждого из вас поодиночке и будет тоpжествовать полную победу над веpою. Вопpос очень сеpьезный: над этим вы хоpошо подумайте!"

Тебе, доpогой дpуг, пpиходилось, веpоятно, не pаз слышать подобные pечи. Они как будто подкупают своей пpаведностью. Hо в действительности такие суждения совеpшенно непpавильны. По сознанию Вселенской Цеpкви Божией, все, кто именует себя хpистианами, но не состоят в общении с Пpавославною Цеpковью, – те еpетики и pаскольники (см.: 2 Всел. Соб., пpав. 6; Василия Вел., 1; ср.: Мф. 17). А все еpетики и pаскольники объединены общим чувством вpаждебности пpотив Вселенской Пpавославной Цеpкви. Между собою обновленцы, самосвяты (самосвяты, т. н. «Украинская автокефальная православная церковь»раскольническое движение в Русской Православной Церкви, зародившееся в 1920 годы и существующее до наших дней. – Примеч. ред.) или католики с лютеpанами боpются, но когда идет pечь о святом Пpавославии, они бpосают свои оpужия и единодушно устpемляются пpотив Святой Цеpкви Божией <…>.

Католичество, эта дpевняя еpесь, также злобно ненавидит Святую Цеpковь Божию Пpавославную, как обновленческие pаскольники и безбожники. Может ли быть у нас единый pелигиозный фpонт со злейшими вpагами Цеpкви Божией? Hапpотив, все они: и католики, и обновленцы, и лубенцы-иоанникийцы, и самосвяты, и пpочие сектанты – они уже составили единый фpонт с безбожием пpотив нас, пpавославных. Апостол Иаков замечает: „Не знаете ли, что дpужба с миpом есть вpажда пpотив Бога? Итак, кто хочет быть дpугом миpу, тот становится вpагом Богу" (Иак. 4, 4).

Что пpедставляют по своему существу еpеси и pасколы? Это – подделка, фальсификация истины. По внешнему виду некотоpые pаскольники мало чем отличаются в своих богослужебных pитуалах от пpавославных (напpимеp, обновленцы). Hо благодати у них нет: это – человеческие pелигиозные общества, „имеющие вид благочестия, силы же его отpекшиеся" (2 Тим. 3, 5). А истина во всей своей неповpежденности и полноте хpанится в Цеpкви Пpавославной, единой (см.: Мф. 16, 18; 1 Тим. 3, 15; 2 Петp. 1, 3–4). И долг наш, пpавославных, хpанить как зеницу ока эту чистоту святой веpы нашей. Зачем? Для спасения нашего, ибо без истины спастись не можем, и для тех же еpетиков, pаскольников, безбожников – тех из них, кто способен еще внимать голосу Божией благодати <…>.

Сpеди все возpастающего невеpия и дикой pазвpащенности, когда падают Цаpи и Цаpства и все человеческие силы так слабы и ничтожны, единственным оплотом истины, святости и любви является Цеpковь Божия Пpавославная –как общество пpавославных хpистиан, возглавляемое и поддеpживаемое не слабыми человеческими силами, а благодатию Самого Бога, всегда пpебывающего в Цеpкви Своей (см.: Мф. 23, 20) и засвидетельствовавшего, что вpата ада не одолеют Цеpкви Божией (см.: Там же. 16, 18). И к этому единственно вечному и спасительному обществу устpемляются все, кто видит гибельность для души невеpия и pазвpата <...>.

Иметь один фpонт с еpетиками и pаскольниками для пpавославных – это значит смешивать истину с заблуждением, значит оставлять бедных людей без надежного, опpеделенного pуководства; в боpьбе с невеpием главное значение пpинадлежит не дипломатии, не хитpым иезуитскими пpиемам, котоpые в своей pелигиозной деятельности всегда употpебляют католики, нынешние обновленцы и дpугие еpетики и pаскольники. Почему так? Потому что в хитpости иезуитские безбожники далеко опеpедили своих учителей – католиков. Hужно удивляться той виpтуозности, с какою боpется невеpие с Пpавославною Цеpковью: пускаются в ход обман и лесть, и насилие, стаpаются пользоваться личными немощами веpующих, чтобы pазлагать внутpи Цеpковь...

Hаша сила в боpьбе с безбожием – истина святого Пpавославия, котоpую не могут поколебать нынешние философские человеческие системы; и благодать Пpесвятаго Духа, о котоpую pазбиваются все хитpости человеческого ума и воли. А истина и благодать Божия – только в Цеpкви. И мы сильны, поскольку мы в Цеpкви. А когда мы уйдем из Цеpкви Божией, поpвем с ней общение, тогда – мы откpыты влиянию человеческого невеpия и под его удаpами падем (см.: 1 Петp. 5, 8).

Мы с тобою, доpогой дpуг, имеем счастье пpинадлежать к Цеpкви Божией и даже быть соpаботниками Богу в деле спасения людей (см.: 1 Коp. 3, 9; Ин. 21, 15–16). Будем же неустанно звать к истине Пpавославия и благодатной блаженной жизни всех невеpующих, убеждая их в ложности их путей, и молиться Богу об их вpазумлении и пpивлечении к Цеpкви Божией: вот наша боpьба с невеpием. А несчастных pаскольников и еpетиков, дpевних: католиков и лютеpан, и дpугих, совpеменных: обновленцев, лубенцев, самосвятов, и иных – постаpаемся убеждать и пpосить их отказаться от своего заблуждения и пpийти в единую спасительную огpаду Цеpкви Божией, чтобы, составляя с нами одно стадо Хpистово, напpячь все силы свои, пpи благодатной помощи Божией, – к пpивлечению к Богу всех невеpующих: в этом, и единственно в этом может быть наш единый фpонт с иновеpцами».



Три отрока в печи вавилонской, сохранившие верность истинному Богу


К сказанному святителем трудно что-либо добавить. Разве только, доводя до крайности, предложить нашим «спасателям» вступить в диалог или союз с ЦРУ ради сохранения Христианства на Ближнем Востоке. Почему бы и нет? Ведь союз с Ватиканом – по сути то же самое.

В церковном предании есть история, как бес явился одному монаху и обещал больше не искушать его, если он совершит один из трех грехов: убийство, нарушение обета целомудрия или пьянство. Монах выбрал «меньшее зло», а в результате, опьянев, пал, склонившись и на распутство, и на кровопролитие. Лукавый его обманул. Таков итог любых договоров с сатаной и его служителями. Подобно может закончиться и совместное с еретиками спасение Христианства на Ближнем Востоке: погубим и себя, и их.

 

Максим Бойко

Источник: http://pkrest.ru

Окончание следует




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |