на главную

СЕТЕВОЕ ОБЩЕСТВО КАК АНТИЦЕРКОВЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ: История антиглобалистского движения в России (Ч. 2.)

Предыдущую часть см. здесь.



Митрополит Почаевский Владимир (Мороз)


А 18 июня 2008 года в Свято-Даниловом монастыре города Москвы состоялись Предсоборные слушания по подготовке документа «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» и некоторых положений итоговых документов Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года.

В составе участников были представители Президента и Правительства РФ, Верховного и Конституционного судов РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации ФС РФ, видные общественные деятели, архиереи Русской Православной Церкви, известные богословы и церковные историки, юристы, представители средств периодической печати, радио и телевидения.

Председательствовавший на слушаниях митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси, заранее пригласил меня как одного из лидеров Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» выступить с пленарным докладом по проблемам глобализации и электронной идентификации личности.

В моем докладе были подробно рассмотрены все этапы построения глобального сетевого общества – всемирной системы тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом – от присвоения каждому человеку уникального, несменяемого, пожизненного и посмертного цифрового идентификатора личности вместо имени до внедрения имплантируемых в тело человека микро- и нано- электронных устройств.

Приведу из него основные положения: «Электронная идентификация личности положена в основу построения нового мироустройства – единого наднационального глобального информационного сетевого общества. По замыслам его архитекторов-богоборцев, объявивших Святое Православие врагом №1, человек должен превратиться в жестко управляемый элемент или "узел” глобальной информационно-управляющей Сети.

Так, в Заключении №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях, представленном в 2005 году Комиссии Евросоюза, говорится: "Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность.

Вот очередной этап прогресса – в результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии, а также посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток, человеческие личности изменяются до такой степени, что они все более и более превращаются в сетевые личности.

Они должны постоянно иметь возможность время от времени получать и передавать сигналы, разрешающие передвижение, привычки, и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке. Это должно изменить значение и содержание (суть) автономии человека. При этом изменится само понятие человеческого достоинства...

В наших обществах тело – это сырье, которое может быть изменено... Им можно манипулировать, чтобы восстанавливать функции, которые были утрачены или приобретать еще неизвестные функции – о которых можно только догадываться, что они могут существовать... Мы должны иметь дело с обеими технологиями: восстановления способностей и улучшения способностей, путем развития дружественных телу технологий, которые могут развивать и изменять концепцию заботы о теле, возвещая появление "киборгов” – постчеловеческого тела...

Это "намерение превращения” допускает различные виды научных и технологических действий и открытий. Имплантанты ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в человеческое тело могут играть главную роль в вопросах здравоохранения и могут даже вести к усилению биологических и психических возможностей. Экстраполируясь в будущее, эта логика может даже привести к трансформации человеческой расы... ”

Не отстают от западных "улучшителей” образа и подобия Божия в человеке их российские "коллеги”. В итоговом аналитическом отчете "Перспективные направления развития российской отрасли информационно-коммуникационных технологий”, разработанном в 2007 году под эгидой Мининформсвязи РФ и Центра развития информационного общества в России, говорится о внедрении многоцелевых безконтактных средств идентификации без источников питания с возможностями безпроводной коммуникации: "При предоставлении определенного контента немаловажную роль играет защита контента от несанкционированного использования. В такой ситуации возникает необходимость безошибочно идентифицировать пользователя, которому доставляется требуемый контент, причем в некоторых случаях это нужно сделать без его ведома (!)

Незадействованность самого пользователя в процессе идентификации ограничивает способы ее осуществления и не позволяет использовать хорошо апробированные методы, используемые в банковской системе или в здравоохранительных учреждениях.

Приемлемой альтернативой является радиочастотная идентификация (RFID), которая представляет собой метод удаленного хранения и получения данных посредством передачи радиосигналов с помощью специализированных устройств, называемых RFID-метками...

Имплантируемые RFID-метки сейчас начинают использоваться на людях... Однако тело человека сильно экранирует радиосигнал, что ограничивает радиус действия таких меток. Тем не менее, развитие данной технологии в будущем предлагает целый спектр доступных услуг, в том числе в сфере доставки, защиты и отслеживания контента.

По мнению российских экспертов, безконтактные средства идентификации создают благоприятную почву для разработки целого ряда услуг, так или иначе связанных с информационными технологиями.

К ним относятся лучшая учетность населения, персонализация услуг, улучшение контроля за производственной и хозяйственной деятельностью, отслеживание ценных грузов по пути следования и тому подобное...”

Поразительные "откровения” содержит принятая в сентябре 2007 года "Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года”: "Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее (наноэлектроники) проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обезпечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Иnternet.

Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обезпечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные безпроводные наноэлектронные устройства, обезпе-чивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого безпроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения”

С точки зрения здравого смысла и выработанных за тысячелетия духовных и нравственных ориентиров человеческой цивилизации является абсолютно недопустимым применение технологий:

– позволяющих контролировать и регулировать извне все сферы жизни человека, включая его физическое существование;

– допускающих внедрение в мозг человека искусственных устройств, осуществляющих контакты с другими людьми, транспортными средствами и предметами.

Всеобъемлющее применение нанотехнологий рассматривается в принятых документах не как метод, рассчитанный для использования в медицинских целях крайне незначительным кругом больных людей, нуждающихся в узко специализированной помощи и только в случаях острой необходимости.

"Стратегия...” и другие документы предусматривают внедрение этих технологий в жизнь каждого человека в качестве нового способа существования в сетевом обществе.

Как может быть обезпечена "постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями”? Только через применение идентификационных микроэлектронных и наноэлектронных устройств, имплантируемых в тела "биообъектов”.

Итак, человеческую сущность предлагают подвергнуть изменениям с помощью применения новейших технологий. Не есть ли это бунт против Творца? Не есть ли это покушение на богоданную свободу и уникальность каждой личности? Несомненно! Посредством кибернетики, микроэлектроники и нанотехнологий человека хотят превратить в управляемый механизм.

Составители "Стратегии...” не видят в человеке ничего, кроме "биообъекта” – животного, за которым, как за пасущимся скотом, должен осуществляться "непрерывный контроль” с целью "сокращения социальных расходов государства”. Цинизму российских "улучшителей качества жизни” "биообъектов” западные "учителя в области этики” могут только позавидовать...

На наших глазах на планете Земля идет построение невиданной в истории человечества всемирной сверхтоталитарной технотронной диктатуры, при которой законы управления кибернетическими системами грубо переносятся на человеческое общество, а высокие информационные технологии используются в политических целях. При этом все свободные граждане становятся объектами жесткого управления и приравниваются к вещам и товарам.

Фактически создается такое мироустройство, в котором станет невозможным пребывание в заповедях Божиих, стяжание Духа Святаго Божия и спасение души для блаженной вечности.

Выдающийся русский богослов, профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет: "Первым принципом христианской нравственности должно быть неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения”.

А по замыслам строителей всемирного электронного концлагеря необходимо превратить каждого человека в оконечный элемент ("узел”) единой глобальной Сети, имеющий свой уникальный идентификационный номер или личный код.

Кто не захочет войти в Сеть в качестве "узла”, тот не получит доступа к любым услугам и материальным ресурсам – не сможет "ни покупать, ни продавать” (Откр. 13,17).

Универсальным инструментом построения глобального сетевого информационного общества является присвоение каждому человеку вместо имени уникального, несменяемого, пожизненного и даже посмертного цифрового идентификатора личности и использование его человеком для осуществления транзакций и получения услуг...

Этот атрибут, который фактически именует душу человека, может называться по-разному... От этого не меняется его суть – по определению – это имя управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному досье в базе данных, где в режиме реального времени автоматически собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом объекте (в данном случае о человеке).

Таким образом, вводится система новых "правовых” отношений, когда человек становится объектом жесткого управления строящейся мировой киберсистемы, "гражданином информационного мира”.

Это уже не свободный человек и гражданин, который выступает как субъект права от своего имени, а "узел” глобальной компьютерной Сети, идентифицированный своим уникальным цифровым кодом, обязанный подчиняться действующим в ней законам и правилам "сетевой логики”. При этом цифровой идентификатор личности становится главным индивидуализирующим признаком человека или полным функциональным аналогом человеческого имени. Христианское имя, выражавшее самое существо человека, именовавшее его душу, становится в глобальной сети одним из второстепенных сведений о нем, таких как пол, дата рождения, место жительства и другие...

Основой построения глобального информационного общества является автоматическая идентификация человека по его идентификационному номеру – это автоматический сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от самого человека, его понимания и осознания того, что о нем собирается информация. Поэтому-то идентификационный номер и называется средством автоматической идентификации...

В Государственной Думе Федерального Собрания РФ с участием представителей нашего Движения прошел ряд Круглых столов и Парламентских слушаний по проблемам глобализации и цифровой идентификации личности. На этих представительных встречах было неопровержимо доказано, что встраивание России в систему всемирного электронного концлагеря ведет к уничтожению государственного суверенитета, экономической независимости нашего государства и превращению каждого гражданина в управляемый придаток автоматически действующей кибернетической системы...

Согласно технологическим принципам автоматической идентификации, номер, присвоенный человеку вначале на бумаге, в конечном итоге должен быть нанесен на его физическое тело. Это единый процесс!

В качестве переходного этапа к вживляемым микро- и нано- электронным устройствам, сегодня уже внедряются паспортно-визовые документы "нового поколения” и универсальные социальные карты с личными идентификационными кодами и с биометрией, помещенными в микрочипы, без которых в скором времени нельзя будет осуществлять какие-либо социально-значимые действия.

Фактически это уже не документы, а электронные микропроцессорные устройства единого всемирного стандарта, идентифицирующие и аутентифицирующие личность компьютерным способом. Причем это можно осуществлять дистанционно методом радиочастотной идентификации. И только на этом этапе нужна биометрия для подтверждения принадлежности идентификационного номера конкретному человеку и его файлу-досье.

После вживления микропроцессорного идентификационного устройства в тело человека биометрия уже не потребуется. Человек сам станет носителем своего идентификатора или "ходячей смарт-картой”.

Проблемы электронной идентификации личности и внедрения новых информационно-управляющих систем с целью порабощения человека – это, прежде всего, проблемы мировоззренческие, где не может быть никакого диктата. Богоданную свободу человека не нарушает Сам Господь. Это дело совести каждого человека и его нравственного выбора. Настало время еще раз настоятельно обратиться к светским властям от имени Русской Православной Церкви по ряду жизненно-важных вопросов...» (15), – с этими словами я обратился ко всем присутствовавшим.

Далее были конкретно перечислены самые насущные вопросы, требующие безотлагательного решения со стороны светских властей.

 

Митрополит Кирилл очень внимательно слушал мой доклад, делая по ходу изложения записи в своей рабочей тетради. Сразу после выступления он обратился к сидевшим рядом профессору А.И. Осипову, профессору-протоиерею Владиславу Свешникову, профессору А.Л. Дворкину и профессору-протоиерею Владиславу Цыпину: «Уважаемые богословы! У Вас есть вопросы к докладчику?..» Вопросов не последовало.

С аналогичным предложением председательствовавший обратился ко всем присутствовавшим. Единственный вопрос последовал со стороны игумена Петра (Мещеринова), который поинтересовался, кем был сделан перевод Заключения №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях.

После этого со словами в мою поддержку выступили профессор Александр Гельевич Дугин и главный редактор журнала «Православная беседа», председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев.

В итоге владыка Кирилл сказал своим помощникам: «Положения из этого доклада надо включать в итоговые документы Собора!» Конкретные формулировки достаточно быстро были подготовлены сотрудниками Московской Патриархии.

Так проблемы, связанные с автоматической идентификацией личности, построением глобальной Сети – введением всемирной системы тотального контроля и жесткого управления обществом, а также вживлением в тело человека идентификационных микро- и нано- электронных устройств нашли свое отражение в итоговых документах Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего в Москве 24-29 июня 2008 года.

В частности, в пункте 54 Определения Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» говорится: «Отвечая на обезпокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею» (16).

В документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» также важное внимание уделено проблемам сохранения богоданной свободы человека и недопущения тотального контроля над личностью.

В пункте IV.3. «Основ» говорится: «Принцип свободы совести не является препятствием для партнерских отношений Церкви и государства в социальной, благотворительной, образовательной и другой общественно значимой деятельности.

Нельзя со ссылкой на свободу совести, извращая саму суть этого принципа, устанавливать всецелый контроль за жизнью и убеждениями человека, разрушать личную, семейную и общественную нравственность, оскорблять религиозные чувства, посягать на святыни, наносить ущерб духовно-культурной самобытности народа».

В пункте IV.7. «Основ» констатируется:«Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит. Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею» (17).

Понятно, что к «техническим средствам, постоянно сопровождающим человека» относятся универсальные электронные карты или электронные «паспорта», а к «неотделимым от тела» – имплантируемые идентификационные микро- и нано- электронные устройства.

В пункте V.2. «Основ» отмечается: «Мы призваны ревностно – не только на словах, но и на деле—заботиться о сохранении прав и достоинства человека. При этом мы сознаем, что в современном мире права человека подчас нарушаются, а его достоинство попирается не только государственной властью, но и транснациональными структурами...

Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:

... охрана личности от произвола лиц, облеченных властью

... недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций».

V.3. «Правозащитная деятельность чад Русской Православной Церкви может вестись как на общецерковном уровне, с благословения Священноначалия, так и на уровне созданных мирянами общественных объединений, многие из которых уже сейчас успешно работают в правозащитной сфере...»

V.4. «Основываясь на церковном учении о достоинстве, свободе и правах человека, христиане призваны осуществлять нравственно ориентированное социальное действие. Оно может проявляться в самых разных формах – например, в свидетельстве перед лицом власти, в интеллектуальных разработках, в проведении кампаний в защиту тех или иных категорий людей и их прав. Не стремясь к революционному переустройству мира и признавая права других общественных групп на участие в общественных преобразованиях на основании их мировоззренческого выбора, православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам. Эти же принципы Русская Православная Церковь готова отстаивать в диалоге с мировым сообществом и в сотрудничестве с верующими других традиционных конфессий и религий» (18).

 

В 2010-2013 годах, по приглашению председателя Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, мне довелось в качестве эксперта принимать участие в заседаниях Комиссии при подготовке документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных», принятого Архиерейским Собором 4 февраля 2013 года (19).

С документом может каждый ознакомится по указанной ссылке. Безусловно, это был еще один шаг вперед по сравнению с предыдущими документами Церкви по проблемам электронной идентификации личности, но далеко не достаточный, чтобы расставить все по своим местам.

Тем не менее, в документе неоднократно приводятся слова в поддержку православных верующих, не желающих входить в «новую идентификационную систему»; говорится о недопустимости их дискриминации и принуждения граждан к принятию цифровых идентификаторов личности, электронных «документов», а также выражается требование о сохранении традиционной системы учета и традиционных документов, удостоверяющих личность.

 

Об этом же говорил в своем выступлении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Государственной Думе ФС РФ 22 января 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч: «Мы живем в эпоху стремительных перемен. Если в прошлом веке мир преобразовывался научно-техническими достижениями, то сегодня его облик меняется благодаря социальным технологиям.

Однако не все перемены воспринимаются одинаково положительно разными членами общества. Многих людей волнует, например, вторжение в их жизнь новаций, связанных с электронными средствами сбора и учета личной информации, которые на порядок повышают контроль над личностью, и не только со стороны государства, а со стороны любой организованной силы, которая владеет этими технологиями.

На мое имя поступает тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам.

Убежден: люди должны иметь право выбора – получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде, с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе.

Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля» (20).

 

К величайшему сожалению, многие православные, включая представителей духовенства и епископата, даже не подозревают, что переустройство мира, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия, все ускоряет ход к своему завершению. В большинстве своем люди даже не знакомы с документами Церкви по описанным выше проблемам. Правду о происходящих в мире апокалиптических событиях нужно знать всем, кто желает спасения души.

Где нет правды, там царствует ложь. А где ложь, там и отец лжи – лукавый человекоубийца, стремящийся обольстить, обмануть и направить всех на путь вечной погибели. Согласие с ложью – согласие с диаволом, «ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8,44). Это равносильно отречению от Христа!

Не пора ли взглянуть правде в глаза? Мы должны знать ее и проповедовать везде, где возможно, какой бы горькой она ни была.

Эту правду еще раз огласил на Круглом столе в Верховной Раде Украины 4 июня 2013 года митрополит Почаевский Владимир. Его слова звучат грозным предупреждением для всех верующих и неверующих. В своем докладе владыка Владимир подчеркнул: «Уже сейчас нетрудно представить возможные последствия цифровой идентификации всего населения страны. Ведь в результате идентификации, сбора персональных данных и создания банка информации о всех гражданах государства колоссально возрастает контроль за каждой отдельной личностью. А дальнейшее международное объединение компьютеризированных систем контроля создаёт все условия для появления надгосударственных руководящих структур, которые перерастут в пророчествованное "мировое правительство”. Это становится последним шагом на пути к полной реализации эсхатологической перспективы (развития событий в последний период истории человечества), описанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, ибо в случае овладения подобным аппаратом тотального контроля за человечеством легко реализуется "царство антихриста”...

В основе сбора персональных данных лежит цифровой идентификатор, который служит ключом доступа к информации, содержащейся в банках данных...

Внедрение этой пагубной системы является преступлением перед Богом и человечеством. Считаем своим долгом предупредить всех, что это приведет к лишению государства своего суверенитета, а человек в этой жизни лишится личной свободы и станет объектом тотального контроля, а в будущей лишится Вечного Блаженства.

Господь говорит через Священное Писание: "Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его”(Откр. 14,9-11)» (21).

 

Поэтому Слово Божие неоднократно говорит об исповедническом пути для ищущих Царства Небесного. В приведенном в первой части исследования Аналитическом вестнике Совета Федерации РФ говорится: «Соединение всего со всем меняет сам принцип совершения действий и этим задает новые правила поведения». Одно из главных правил сетевого поведения гласит: «Все действия и предметы стремятся подчиниться сетевой логике, в силу чего для изолированных систем в сетевой экономике просто нет места» (22).

Отсюда понятно, что Православию как «изолированной системе», в глобальном сетевом обществе, а точнее – в антицеркви места не найдется. Говоря словами священномученика архиепископа Пермского Андроника (Никольского) можно утверждать, что в этой глобальной деструктивной секте «дело спасения» будут «преследовать насмерть»...

В глобальной Сети станет абсолютно невозможным пребывание человека в заповедях Божиих, а спасение безсмертной души для блаженной Вечности можно будет обрести только на путях исповедничества и мученичества.

Не случайно в приведенном выше документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных» особо подчеркивается: «Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».

Православные должны это понимать и духовно себя к этому готовить.


Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, академик православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления


Источники:

15. Вестник «На страже Православия» №2 (26), июль, 2008.

16. http://www.patriarchia.ru/db/text/428914.html

17. http://www.patriarchia.ru/db/text/428616.html

18. Там же.

19. http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107

20. http://www.patriarchia.ru/db/print/3960558.html

21. http://www.pochaev.org.ua/?pid=1622

22. http://www.council.gov.ru/activity/analytics/analytical_bulletins/25583/


Окончание следует

 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |