Канонизация покойного римского папы Войтылы планируется Ватиканом на 1 мая. В этот всемирный день революционеров (известно кто первый революционер - диавол) произодейт беатификация Иоанна Павла II. По сообщениям ватиканских источников паломников из польши планируется нагнать около 30 тыс. Для подобных мероприятий у латинян находятся на содержании более 400 организованных так называемых паломнических групп.
1 мая будет так же идти прямая трянсляция ватиканского шоу с площади Святого Петра. На фасаде костела провидения божьего в варшавском районе Вилянув в этот день будет вывешен самая большая в мире реклама - портрет Войтылы (22 на 42 метра), составленный из сотен тысяч фотографий поляков, присланных со всей страны.
Возглавляет эту акцию кардинал Казимеж Ныч, который призвал католиков участвовать в ней, идентифицируясь тем самым с «учением Папы». Участие будет стоить две злотых (чуть больше 50 центов США = 35-40 рублей). Организаторы акции рассчитывают заработать свыше 250 тыс. долл.
Так же 1 мая в Вадовице – городок, в котором родился Кароль Войтыла. Местные жители и паломники будут смотреть трансляцию из Ватикана на больших телеэкранах, установленных на главном городском рынке, а затем здесь же будет рок-концерт, в рамках "канонизации" "святого".
Между тем многие католики выступают против канонизации Войтылы. Иезуит Вацлав Ошайца в интервью Gazeta Wyborcza раскритиковал папу. По его мнению то, что французская монахиня исцелилась после того, как помолилась Войтыле не является чудом. Случаев самоисцеления известно немало, и медикам они широко известны.
«Если что-то не вписывается в схему, мы просто называем это чудом, – говорит Ошайца. – Не пора ли теологам вместе с учеными отбросить гордыню и перестать думать, что именно они могут полностью и адекватно описать мир?»
В незапамятные времена иезуиты предлагали Войтыле расширить границы понятия «чудо». Они убеждали его считать чудом нечто рационально постижимое. Например, если священнику удавалось сохранить от развода семью, то это по их мнению - уже является чудом. Войтыла тогда не согласился с ними и как "безгрешный" папа дал определение чуду более мистическое значение. Некоторые считают что иезуиты поэтому сегодня выступают против его канонизации.