Настоятель Русской церкви св. Николай Чудотворца в Софии, Подворья Русской Православной Церкви в Болгарии, игумен Филипп (Васильцев) обратился к прихожанам и православным верующим с просьбой присылать свидетельства о чудесах и благодатной помощи архиепископа Богучаровского Серафима (Соболева), сообщает официальный сайт подворья.
Архиепископ Серафим (1.12.1881-26.02.1950) эмигрировал в Болгарию из Симферополя вскоре после своей хиротонии в октябре 1920 г. и стал управляющими русскими приходами в Болгарии в юрисдикции РПЦЗ. В 1945 г. он вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата. Еще при жизни владыка Серафим сподобился даров молитвы и прозорливости. Своим духовным чадам он говорил, чтобы после его смерти они приходили со своими бедами и просьбами к нему как живому. Поэтому многие обращаются к владыке со своими просьбами, а у его могилы в крипте русской церкви в Софии стоит почтовый ящик для молитвенных просьб. Уже собрано множество свидетельств о его благодатной помощи как русским, так и болгарам.
В Болгарской Православной Церкви не раз поднимался вопрос о канонизации архиепископа Серафима, но болгарские иерархи решили, что этот вопрос — в компетенции Русской Церкви, так как владыка входил в её юрисдикцию.
Владыка Серафим канонизирован старостильной Болгарской Церковью, находящейся в расколе с канонической Церковью.
1 декабря этого года Подворье отметит 130-летие со дня рождения владыки. 4 декабря, в воскресенье, в храме будет отслужена панихида, а в софийском Доме Москвы пройдет презентация недавно изданной книги А.А. Кострюкова «Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева)». По благословению Патриарха Болгарского Максима в презентации примут участие митрополит Пловдивский Николай и главный секретарь Синода Болгарской Православной Церкви епископ Стобийский Наум.
У православных верующих в России есть надежда, что с церковным прославлением Владыки Серафима его богословские труды и проповеди будут востребованы широким кругом читателей. В своих сочинениях и проповедях архиепископ Серафим выступает в первую очередь как апологет Православной веры, противник модернизма в Церкви во всех его проявлениях. В частности, он считал совершенно недопустимой ни в каких формах реформу календаря в Церкви и был убежден, что переход на новый стиль (григорианский или новоюлианский) является отступлением от чистоты Православия.
Также Владыка Серафим выступал против экуменизма, обновленчества, созыва «восьмого вселенского» собора и завещал своим чадам и всем православными христианам твердо блюсти сокровище Святой Православной веры.
Почил архиерей в 1-ю Неделю Великого поста, когда Церковь торжественно празднует победу над всеми ересями, – в день Торжества Православия.
Андрей Полунин