на главную

Как мы отрекаемся от Бога: Святые угодники Божии о внешнем виде, моде, одежде



Если посмотреть на нашу современную, повседневную жизнь, то не трудно заметить, что она построена совсем не по Божьей воле и Его спасительным для нас заповедям. На словах – с Богом, верим в Него, мало кто отрекается открыто сейчас от Него. Но на деле, в жизни своей – противимся Ему. За «свободой» жить и делать «что и как хочу», стоит наша развращенная воля, стоит богопротивление. Очень красноречиво говорит об этом наш внешний вид. Женщины – все поголовно в брюках, в шапках, в косметике. За пресловутым «удобно», «модно» и «красиво», скрывается богоборчество, потому что это прямое нарушение заповедиГосподней: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, …всякий, делающий сие» (Втор.22, 5).

А ведь, как известно, за нашим внешним следует внутреннее, – внешность влияет на наше внутреннее духовное состояние. Дух не тот. Как учит о том святой Исаак Сирин: «Сердце внутренно настраивается по подобию внешних образов». Ведь что здесь происходит? – Если человек противится Божьим заповедям, его покидает Ангел-хранитель, и, лишенный Божьего покрова и не покрытый Его Благодатью, он становится легко уязвимым для воздействия темных сил, к нему подходит бес-искуситель и внушает ему свои помыслы, и влечет его, куда сам хочет. А дух темный – это мятежный дух, не имеющий в себе ни радости, ни покоя, ни гармонии, ни мира. Пустота и мечтания о себе, гордость и тщеславие, зависть и высокомерие, лукавство и злоба сердечная (в уме, теоретически, мы можем быть добрыми и хорошими, но вот в сердце… Когда сами не понимаем, порой, что с нами происходит, откуда ненависть и неприязненность к людям) – вот это тот дух, который ежесекундно отравляет нас, если мы не с Богом, если мы не покрыты Его Благодатью.

Платочек – это смирение перед Богом и людьми, а где смирение – там Благодать, там уже Божий Дух, там помощь от Ангела-хранителя, там мирное и спокойное состояние духа. Все. У Бога все просто. Противитесь – получаете духа противления – гордого, своевольного, кичливого, злобного. Не могущего дать ни счастья, ни радости, ни мира душе. Смиряетесь пред Богом, начинаете в своей повседневной жизни следовать Его воле, а не своей, начинаете с малого, с внешности, и получаете большое – мирное устроение духа. Потому что за смирением идет Благодать, потому что Ангел-хранитель опять рядом, а темные духи не смеют приблизиться, пока человек находится под покровом Божьей Благодати!

Кто бы нам объяснял это с детства, не были бы такими несчастными от своеволия, от своего духовного невежества, от незнания своей веры. Раньше, на Руси, так было принято, вся жизнь была построена на заповедях Божьих, и объяснять особенно ничего не надо было – делай, как все, и спасешься. Сейчас же, когда у власти богоборческие силы, когда вера и народные традиции вытравлены из повседневной жизни, нужно самому заботиться о своем спасении, не смотреть за большинством, не идти вместе с ним широким путем в ад.

И внешний вид, это первое, с чего нужно начать. Чтобы не было, как у большинства наших женщин и девушек, – пришли в церковь, одели длинную юбку, платочек, стерли губную помаду. Вышли за порог храма – платочек сняли. Пришли домой – опять косметика, брюки, шорты, соблазняющее декольте, оголенная внешность. Ведь это все соблазны, и сеятелями их становимся мы, пусть и не осознанно, но вина с нас за это не снимается.

Если мы стыдимся перед людьми, если мы боимся выглядеть не как все, быть белой вороной, выделяться, то не лишне будет вспомнить еще одну, на этот раз евангельскую, заповедь: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8, 38). И в другом месте: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10, 32-33).

Ни много, ни мало – отрекаемся от Господа здесь, во временной жизни, – мыслями, поступками, внешностью своей (от которой и мысли, и поступки!), – не сможем быть с Ним и в жизни вечной. А значит, – Рай будет для нас не доступным, мы не сможем сами, без Божьего соизволения, туда попасть, как бы нам этого не хотелось. У Господа не может быть безсильным никакое слово. У Него дела со словами не расходятся. Если Он сказал – отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным, – то так оно, поверьте, и будет. А все наши самооправдания, мечтания о себе – это все от лукавого, чтобы жили безпечно, и в безпечности своей тешили себя иллюзиями, да надеялись на милосердие Божие. Ведь Он же благ, и любит людей. Ну, как же Он, меня, такую хорошую, или хорошего, может в ад отправить?

А когда попадаем по ту сторону жизни, сразу все становится на свои места и непонятное проясняется. Потому что отходит враг, искушавший нас во время земной жизни, и постоянно навязывавший нам свои помыслы самооправдания, и человек, наконец, видит все таким, какое оно есть на самом деле. Видит истинное положение дел, а не свое мнение о них, не иллюзию, не мечтания. Когда перед ним, в мгновение ока, проносится вся его прожитая на земле жизнь, от рождения до смерти, он все четко понимает, – что жил только для себя, что творил, что думал при этом, как, вольно или невольно, соблазнял ближнего своего, и тем самым, зачастую, был виновен в его грехах. Как обижал своих самых родных, и других, совсем посторонних, людей, и как им больно от того было… Это если брать, в общем, неплохого, среднего человека, без особых, смертных грехов. А если еще успели и смертно нагрешить, и не покаялись в этом? – Вот вам и «рай», и сделать ничего уже нельзя будет, – что заслужили, то и получили. Все, в высшей степени, справедливо, и обижаться можно будет только на самих себя. Да еще на врагов своих – бесов. Но лучше бы на них в земной жизни обижались, да узнавали бы про них, да боролись с ними, с помощью Божьей! Пока дано еще на то время…


ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ МОЖНО СУДИТЬ О ДУХОВНОМ СОСТОЯНИИ ЛЮДЕЙ

Иеромонах Анатолий (Киевский) (1957–2002): «Какие мы смешные, родненькие. Кого мы хотим обмануть и перед кем хотим казаться лучшими, чем есть на самом деле? Нельзя служить двум господам – и Богу, и мамоне. «Кто не собирает со Мною, тот расточает». Третьего не дано – или ты верующий человек, или неверующий. Если веришь в Бога, то живи так, как учит Святое Евангелие. Поступай по Правде. Старайся своей жизнью служить ближнему, и этим будешь угождать Богу. В этом все – возлюбить Бога и ближнего. Все пророки и Закон сводятся к этому – Любовь нужна нам между собою. А что у нас внутри делается? А по внешности очень быстро можно определить внутреннее устроение человека. Идет по улице раскрашенная, одежда облегающая, мини-юбка, брюки, на голове, «как у дурного на хате». Зато в храме – глаза скромно опущены вниз, юбка длинная, по пятки почти. Платок на лоб надвинутый. Ну, истинно православный человек! А не думает о том, что Господа не обманешь. Он все видит. От человека все скроешь, только от Бога не спрячешься. И как Господу противно наше лукавство, как Он ненавидит наше пресмыкательство пред миром, его модами, суждениями, суетными талантами. Родненькие, все сгорит, все. Проходит образ мира сего. Подумайте, кому вы служите тем, что между небом и землей ковыряетесь? Вы думаете, что вы красивые для мира? А для Бога мерзость и зловоние ваш вид. Он и от вас отвращается. Как можно молиться Господу с накрашенными губами? Да Он вас никогда не услышит такую. Потому что ваши губы – это кровь тех детей, которых вы убили в себе. Это не просто краска. Духовный ее смысл – грех детоубийства, это плацента на губах. Синее над глазами – это тот голубой экран, который мы смотрим, и через который нас поедают страсти. А черная краска на ресницах – это смерть души. Вы же ничего не понимаете, вы все видите телесными глазами, а духовного взгляда у вас нет. Тогда хотя бы слушайте, когда вам говорят другие. Умрешь завтра – в ад пойдешь, бесы возрадуются о гибели еще одной души. Пока вы краситесь, они всегда рядом с вами, а Ангел-хранитель стоит вдалеке и плачет.

То же самое об одежде можно сказать. Сегодня – соблазны, завтра – тяжелые болезни. И два вечных вопроса – «Кто виноват? Что делать?» Мы сами, родненькие, виноваты во всем…»

Еще Батюшка о.Анатолий говорил о нашем внешнем виде, что «накрашенное лицо – это «потвора» [уродство], а не накрашенное – подобие Божие…».

Что «пользование парфюмерией (духами, помадами…) – магия, колдовство для соблазнения, а при этом душа смердит».

«Пред Кем вы лукавите? Кого хотите обмануть? В церкви верующие, а не успели порог переступить, уже платочки в сумочки…»

О платке: «Всем все прощает. Платок – указание для Ангела».(«Милостивые да помилованы будут». Иеромонах Анатолий 1957 – (03.09/16.10) 2002. Киев, 2007г.)

Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) (1929-1995): «По церковным канонам женщина не должна носить мужское одевание. По одежде человека видно его духовное состояние».

Святитель Иоанн Златоуст (347-407): «Ты желаешь украсить лицо свое? Украшай его не жемчугом, но целомудрием и скромностью… Ими ты привлечешь любовь не людей только, но и ангелов. За них восхвалит тебя Сам Бог… Не тело нужно делать белым и блестящим, но украшать душу».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Не на лицо телесное засматривайся, а смотри пристальнее внутренним оком на лицо души своей, каково оно: не обезображено ли страстями. Истребляй это безобразие молитвой и слезным покаянием. Не на одежду красивую засматривайся: она – тлен, а на одеяние нетленное души своей, каково оно: не гнусно ли и нечисто по причине частых грехопадений, тайных и явных. И стяжи одежду души в нетленной красоте кротости, смирения, целомудрия и чистоты, милосердия и правды».



 

ОДЕЖДА (МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ), ПЛАТОЧЕК

Преподобный Исаак Сирин (550): «В одеянии своем люби бедные одежды, чтоб уничижить рождающиеся в тебе помышления, т.е., высокоумие сердца. Кто любит блеск, тот не может приобрести свободных мыслей, потому что сердце внутренно настраивается по подобию внешних образов».

Игумен Гурий (Чезлов) (1934-2001): «Почему каждая вторая, третья, четвертая женщина не может родить, молока у них нет? Это потому, что женщины одели на себя мужскую одежду».

Из воспоминаний духовных чад отца Гурия:

  • Батюшка не благословлял женщинам стричь волос, не позволял ходить без платочка и запрещал носить всякие украшения. Он так говорил об этом:
  • Матушка, это все – сребролюбие. Ходи поскромнее и никого не искушай.

Батюшка наставлял: носить платок надо правильно, кончики наперед, а не как иноверцы кое-как…

Очень не любил, когда женщины носили брюки. («Лучезарный батюшка. Воспоминания о игумене Гурии (Чезлове)», Вологда, 2005г.)


МОДА И КТО СТОИТ ЗА НЕЙ

Иеромонах Анатолий (Киевский) (1957–2002): «…Сегодня мы думаем о том, как лучше одеться, чтобы произвести впечатление, чтобы кого-то соблазнить, одеваем облегающую одежду, юбки такие, что стыдно глаза вниз опустить, мужскую одежду. А что за этим кроется, не задумывались? Откуда эта мода пошла? С Запада, с Франции. Для того, чтобы растлить народ, разложить его внутренне. Потому что тогда бери нас голыми руками, и войн никаких не надо. Цель одна – убить в людях веру в Бога. С виду безобидно одеть женщине брюки. А смысл? Женщина впервые одела брюки в революцию. Революция – это вражда на Бога, это богоборчество. После революции пошатнулись устои патриархальной семьи. Женщина захотела управлять мужчиной, началась эмансипация, феминизация. Евангелие говорит: «Да убоится жена мужа своего», Апостол: «жены повинуются своим мужьям, да видевше еже со страхом чисто житие ваше, женским житием пленени будут». Не внешнее плетение волос и не красота одежды, не золото пусть будет украшением вашим, а сокровенный сердца человек в кротости и молчании духа. Это – Истина, это многоценно пред Богом, это – сокровище женское. Сняли юбку, одели брюки. Узкий путь спасения поменяли на вседозволенность, анархию. Юбка что-то сдерживала при ходьбе, в брюках – широкий шаг прямо в ад. Вместе с одеждой переходят и страсти мужские в душу женщины, она делается грубая и мужеподобная. Это влияет на потомство, дети рождаются больными. Каблуки одеваем, это что? Сходите в Ближние Пещеры, посмотрите на картину Страшного Суда. Там бесы, у них – копыта. Они вам ничего не напоминают? Каблуки при беременности носить нельзя, потому что центр тяжести меняется, положение плода в утробе матери тоже. Кому не хочется, чтобы здоровые детки росли? Кто это все придумывает? Диавол, все от него. Это его штучки, чтобы заманить нас в капкан и погубить душу. Ему это на руку, а мы своим неразумием, несерьезностью сами идем под нож страстей.

Подумайте, все взвесьте и определитесь: вы с кем?» («Милостивые да помилованы будут». Иеромонах Анатолий 1957 – (03.09/16.10) 2002. Киев, 2007г.)

Святитель Феофан Затворник (1815-1894): «Дух миролюбцев еще ведом: это – дух самости, гордыни, всестороннего наслаждения и чувственности. Но приложение этого духа, закон и правила мира так шатки, неопределенны, изменчивы, что никто не может поручиться, чтобы завтра в мире не начали считать недобродетельным того, чем ныне восхищаются. Обычаи мира текут, как вода, и правила его для одежды, речей, встреч, соотношений, стоянья, сиденья, вообще касательно всего непостоянны, как движение воздуха: ныне так, а завтра не весть откуда налетит мода и все переворотит. Мир есть сцена, на которой сатана издевается над бедным человечеством, заставляя его вертеться по мановению своему, подобно обезьянам или куклам в балаганах,заставляя его считать чем-то ценным, важным, существенно необходимым то, что само по себе мелочно, ничтожно, пусто…» (Святитель Феофан Затворник «Созерцание и размышление». Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001г.)

Святитель Николай Сербский (1880-1956) пишет в своем письме пенсионерке, которая сетует на моду: «Вы пишете, что Вам и трем Вашим дочерям вполне хватало бы пенсии, которую Вы получаете, как вдова офицера. Но «мода уносит все». Дочери перестали Вас слушаться и признают только суровый диктат моды. Советы, просьбы, объяснения – все напрасно, на все один ответ: «Ты ничего не понимаешь, мама, это культура, просвещенность, вкус. Почему мы должны быть не как все?». И каждую весну и каждую осень требуют новых модных платьев. А в доме нищета. Давно не было ремонта, мебель обветшала, посуда в трещинах, постельное белье превратилось в лохмотья. Живете впроголодь, если пообедаете, ужинать нечем. Не хватает денег на необходимое, но на модную одежду, на выход должны быть. Увы, мода и улица лишили Вас авторитета в доме. Спрашиваете, что Вам делать.

В Македонии каждый сказал бы Вам: молитесь Богу, чтобы Он очистил души чад Ваших. Советуйте с молитвой. Пусть насмехаются, а Вы свое говорите. Рано или поздно истина принесет свои плоды. Господь все слышит, и в свое время Он повторит дочерям Ваши уроки, но уже более сурово. Ибо и Священное Писание, и наш опыт нам свидетельствуют, что Господь ничто не наказывает так строго, как непочитание родителей.

Объясняйте дочерям, что модной одежды требуют не культура и просвещенность, а торговля. Те, кто выдумывает моду и навязывает ее легковерному миру, думают исключительно о деньгах. При своем торговом ремесле они думают о культуре и просвещенности не больше, чем жаба о звездах. Это обычные рыночные хищники, которые лукавством выманивают у людей деньги. У них своя агентура – дизайнеры, художники и опытные знатоки человеческих страстей. За деньги они выдумывают все новые и новые фасоны одежды, до изнеможения они работают над новыми моделями и начинают навязывать женщинам такую одежду, которая выходит за пределы приличия и нравственности. Но разве есть им дело до нравственности, девичьей стыдливости, человеческой души, здоровья нации и мизерных материнских пенсий? Деньги и только деньги – вот девиз и цель творцов модных поделок, торговцев и их агентов.

Еще скажите Вашим дочерям, что эти архиторговцы модой под именем культуры и просвещенности, красоты и эстетики рекламируют свои изобретения, думая только о прибыли и посмеиваясь в кулак. Эти слова, которые когда-то произносились с уважением, служат им теперь просто красочным торговым ярлыком для продажи товара…» (Святитель Николай Сербский «Миссионерские письма». Краматорск, Издательство «Тираж-51», 2009г.).

К.п.н., монахиня Нина Крыгина о современной моде говорит: «Мода – это форма стандартизованного поведения, когда человек подгоняется под стандарт. Мода имеет разные задачи. Одна из ее функций – это психологическая разрядка. Но мода – это также способ привлечения к себе внимания.

Какую опасность представляет современная мода? Какая скрытая ловушка здесь есть? Многие девушки стараются одеваться модно, пытаясь быть на уровне, стремясь быть похожими на моделей с обложек журналов. И они не всегда понимают, почему на улице с ними начинают происходить нежелательные и неприятные события. Дело в том, что есть несколько стилей оформления своей внешности. Одним из них является стиль женщины-вампира. Такие женщины пытаются одеться так, чтобы максимально сразить мужчин, наповал. Если вы вспомните фильм «Девчата», там девушка Тося мечтательно говорила о том, чтобы «мужчины падали к ее ногам штабелями».

Так вот такие женщины заставляют мужчин падать обезсиленными после одного взгляда на них. Вся современная мода практически на этот результат и направлена. Женская мода построена на «сексуальных ловушках»: полупрозрачные одежды, глубочайшие разрезы (иногда непонятно, есть ли юбка или это один сплошной разрез), немыслимые декольте… Когда помада и вообще макияж такого яркого цвета, что невозможно не обернуться. Это все зрительные ловушки!

Они заставляют повернуться и обратить внимание. Это особенность человеческого восприятия. Наблюдая такую реакцию, девочка начинает думать: «О, сработало! Значит, так и надо. Посмотрите, значит, я настоящая женщина! Мимо меня невозможно пройти! Все оборачиваются». Она еще не понимает, что за этой раскраской стоит другой смысл.

В психологии общение подразделяется на два типа: вербальное и невербальное (которое осуществляется с помощью внешности, мимики, пантомимики, интонации). Так вот на уровне слов мы можем сообщать одну информацию, а другим способом передавать совершенно другую информацию. И когда девушка оформляет себя ярко и кричаще, если она обвешана сексуальными ловушками и в таком виде выходит на люди, она передает о себе совершенно однозначную информацию. Она как бы кричит своей внешностью: «У меня сексуальные проблемы! Я предлагаю интимные отношения». Такая женщина-вампир может быть раскрашена, как матрешка, но глаза у нее испуганные, в них читается стеснительность. Хотя она лишь пытается быть как все, соответствовать «международным стандартам». Посмотрела журналы и так же себя нарисовала.

У меня подруга, которая сейчас уехала в Австралию, относилась к этому типу женщины и одевалась очень броско. Как-то в очередной раз она пришла ко мне с жалобой о том, что невозможно выйти в город, что молодые люди бросаются на нее. Дело в том, что она была настроена на брак со своим любимым молодым человеком, и ей не нужны были дополнительные знакомства. Но на невербальном уровне она сообщала о себе другую информацию. Именно поэтому к ней подходили мужчины и предлагали знакомство с определенной целью. На их заигрывания моя подруга отвечала в довольно резкой форме, огрызалась и грубила. В такой ситуации, как правило, самолюбие мужчины задевается, и они начинают думать: «Она считает, что я ее недостоин». И начинают в ответ на нее нападать, оскорбляют.

Я объясняла, что ей необходимо начать с себя, изменить свой внешний вид. Я говорила ей: «Ты ведь предлагаешь себя через свою одежду!» Понятно, что предлагающие такую одежду журналы заинтересованы в продажах, им за рекламу деньги платят. Но на это моя подруга говорила: «Я не хочу быть серой мышью!» В результате закончилось все довольно тяжело…

В психологии есть специальный термин «виктимность» (склонность человека становиться жертвой в отношениях, от английского victim). Первый, кто стал заниматься подобными разработками – группа под руководством Джеймса О’Нила. Они проводили исследование среди людей, которые заявляли о своей невезучести. «Я ничего плохого никому не делаю. Почему они все на меня нападают?» Когда начали изучать этих людей, оказалось, что они отличаются от других. Эти люди на уровне слов говорят одно, а на уровне оформления внешности сообщают совершенно другое.

Наша современная мода штампует виктимных людей. Людей, у которых возникают проблемы недопонимания с окружающими. Это я специально говорю для девушек и женщин, предпочитающих стиль «вамп». Здесь надо найти золотую середину и понять, что красиво – не значит вульгарно. При обучении в Москве мне запомнилось, как один иностранец сказал, что в Москве очень много красивых женщин, которые одеты как проститутки.

Очень часто на это настраивает и реклама. Когда я еще не ушла в монастырь, по телевизору постоянно прогоняли ролик. В этом ролике женщина едет на велосипеде, останавливается машина, она пересаживается в машину, в которой сидят молодые люди. Если часто прокручивать ролик, он раскрепощает женское мышление. Женщина начинает думать: «А вдруг это принц? А вдруг мне повезет? И вообще, какая разница – женщина в машине за рулем или мужчина».

Когда психологи начали выяснять причины изнасилований, оказалось, что одной из причин является провокационное поведение женщины. Она может в соблазнительной одежде гулять вечером, либо садиться в машину к посторонним людям. То есть она сама очень легко входит в эту опасную ситуацию.

Когда мы говорим, что мужчины такие и сякие, что они порой ведут себя как животные, мы должны помнить, что мужчина с женщиной ведет себя так, как она позволяет ему с собой вести. Один и тот же мужчина с разными женщинами ведет себя по-разному.

После просмотра этого рекламного ролика я наблюдала такую ситуацию. На остановке две девушки тормозили машины. В результате их голосования рядом остановилась машина, из окон которой выглядывали молодые люди и приглашали девушек прокатиться. После их отказа последовал вопрос: «Вы что? Боитесь нас?» Потом был смех девушек. В результате они сели в машину и уехали.

Если вспомнить принцип, по которому мужчина ведет себя с девушками так, как ему позволяется, здесь можно сказать, что девушки оценили себя на грош. Они такие раскрепощенные, смелые. Что таких беречь? Что их завоевывать? Какое здесь может быть самолюбие и достоинство? Они сами себя предлагают!

Но твое же самолюбие должно остаться! Воспитание же есть! Ты должна о чем-то задумываться, а не только прожигать жизнь.

В данной ситуации девушка дает понять, что она себя ни во что не ставит. Эти парни, кстати, тоже абсолютно виктимны. Если они так легко подсаживают девиц, в этом случае еще непонятно, кто кого переиграет. Может это вообще какие-то аферистки. И если дело дойдет до интимных отношений, то кто знает, у кого в будущем будут неприятности.

Эту проблему виктимности надо просто осознать и пытаться ее исправить. Одно дело, когда женщина хочет быть привлекательной. Это вполне естественно, когда у нее к этому есть внутреннее желание. Но во всем надо соблюдать меру. Девушки, ваши сексуальные ловушки свидетельствуют о том, что вы являетесь доступными. Разве это вы хотели сказать своей внешностью?

Когда я однажды смотрела передачу с участием нашего российского модельера Славы Зайцева, он говорил очень жесткие и циничные слова. Он сказал, что красивая женщина-модель для него является вешалкой. Так же и женщина, которая работает только над своей внешностью, становится вешалкой для красивой одежды.

Несколько лет назад ученые проводили исследования и изучали эталон женщины. В этом эксперименте принимали участие мальчики, юноши и мужчины, которые высказывали свое мнение об идеальной женщине. Оказалось, что думают они об одном и том же. Женщина, по словам мужчин, должна быть привлекательной, умной (некоторые говорили о «хорошей собеседнице»), женственной. Ведь это все очень взаимосвязано. Важна не только внешность, но и духовное состояние. Человек состоит не только из тела. У него еще присутствуют душа и дух. Обратите внимание на себя, посмотрите на своих подруг. Когда у девушки хорошее настроение, у нее лицо становится мягче, оно светится. У нее даже внешность преображается. При плохом настроении лицо искажается, перекашивается и вот перед вами уже другой человек. Обратите внимание на себя, подумайте о своем будущем. Не стоит идти по пути женщины-вампира.

В отношении парней хочу сказать следующее. В свое время проводили исследование на тему «Мода и характер мужчин и женщин». Здесь обнаружилась еще одна функция моды – компенсаторная. Большинство мужчин, которые большое значение уделяют моде, как правило, несостоятельны духовно. У них, таким образом, происходит компенсация внутреннего мира с помощью внешнего. И такая несостоятельность проявится в семейной жизни очень быстро. Этот вопрос особенно актуален для молоденьких девушек, которые рано вступают в брак. Спросишь у нее: «А какой он?» А она с придыханием отвечает: «Он такой красивый!» Зрелая женщина так никогда не скажет. Для нее подобный фактор имеет второстепенное значение».

 

ВНЕШНИЙ ВИД И ПАДЕНИЕ НРАВОВ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

Старец схиархимандрит Христофор (Никольский) (1905-1996) обязывал женщин всегда носить юбочки и платочки, а кто подходил в брюках и без платочков, к исповеди и святому Причастию не подпускал

За послеперестроечной свободой, расцветом и подъемом Церкви он прозревал катастрофическое падение нравов. Мир в его глазах был тяжело болен, и главная причина болезни заключалась в отсутствии любви. Сам образ жизни современного человечества, говорил он, очень греховен, поэтому все грешники глубоко больны, их надо пожалеть, о них надо молиться, явить им любовь. И вообще, преодоление этого страшного падения возможно только через молитву и надежду на милосердие Божие, потому что иных путей исправления человечества при сохранении данного образа жизни батюшка не видел. Надо менять сам образ жизни из греховного в любовный, т. е. изменять святая святых человека – его волю, чтобы она была не ко злу направлена, не была пассивна перед ним и даже великое зло побеждала малой любовью… («Жизнеописание и пророчества тульского старца схиархимандрита Христофора». Тщанием братства святого апостола Андрея Первозванного, 2011г.)


СВЯТОЕ ПИСАНИЕ ОБ ОДЕЖДЕ, О ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ КРАСОТЕ

Ветхий Завет

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, …всякий, делающий сие» (Втор.22, 5).

«И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах,– оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне. И будут воздыхать и плакать…» (Ис.3, 16–25).

«Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная» (Притч.11, 22)

«Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его. Не хвались пышностью одежд и не превозносись в день славы: ибо дивны дела Господа, и сокровенны дела Его между людьми. Многие из властелинов сидели на земле, тот же, о ком не думали, носил венец» (Сир.11, 2, 4, 5).

Новый Завет

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет.3, 3-4).

 

Источник: https://nasledie77.wordpress.com




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |