на главную

Абсурд современности: Экуменический симпозиум в Бозе о различении духов и духовном рассуждении

Участники симпозиума


«Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы, – пишет преподобный Иустин Сербский. – В нем – сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион».

Но, вопреки обличению святого, члены Православной Церкви, в том числе и представители иерархии нашей Поместной Русской Церкви, продолжают участвовать в экуменическом движении.

С 5 по 8 сентября 2018 года в католическом Спасо-Преображенском аббатстве (аналог православного монастыря) в Бозе открылся XXVI Международный симпозиум по православной духовности, посвященный теме «Различение духов и христианская жизнь». В симпозиуме приняли участие представители римско-католической церкви, англиканской церкви и протестантских общин, богословы и церковные историки, а также гости из Поместных Православных Церквей.

На симпозиум из России прибыла делегация во главе с епископом Североморским и Умбским Митрофаном. В качестве докладчика в работе конференции участвовал также епископ Сакраментский Ириней (Русская Православная Церковь Заграницей), сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион направил в адрес организаторов и участников симпозиума приветствие, в котором основатель аббатства Энцо Бьянки именуется «Высокопреподобием» и «досточтимымым отцом». Глава ОВЦС приветствует всех участников и отмечает, что в «христианской аскетической традиции дару различения духов, или духовной рассудительности, всегда придавалось особое значение».

По его словам, христиане, «живущие в мире и испытывающие его влияние, призваны стяжать дар Духа Святаго, помогающего отличить истину от лжи и идти верным путем христианского совершенствования».

Митрополит подчеркивает, что в «святоотеческих писаниях духовная рассудительность часто называется источником и корнем всех добродетелей, величайшим даром божественной благодати, потому что помогает человеку жить в соответствии с волей Божией, охраняя его от губительного лукавства демонов».

Для подкрепления своих тезисов глава ОВЦС приводит высказывание преподобного Антония Великого, который учит: «Рассудительность, исследуя все мысли и дела человека, отлучает и отстраняет всякое зло и неугодное Богу дело и удаляет от него всякое обольщение».

Митрополит высказал пожелание, «чтобы нынешний симпозиум с новой силой напомнил христианам об основополагающих аскетических принципах, необходимых для правильного духовного развития каждого человека и общества в целом».

Далее владыка Иларион отмечает: «Может быть, никогда прежде опасность обольщения не угрожала человеку настолько сильно…»

Ярким примером такой опасности служит само экуменическое аббатство Бозе, а также данный симпозиум. Основанная почти сразу же по окончании экуменического Второго Ватиканского собора в 1965 году падре Энцо Бьянки, крупным католическим богословом и библеистом, община Бозе ежегодно организует международные экуменические конференции по православной духовности.

Между тем основополагающим аскетическим принципом православной духовности является уклонение от различных ересей и лжеучений. Свои поучения преподобный Антоний Великий начинает наставлениями о твердом стоянии в Православии: «Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он – явный отступник от Бога».

Не ограничиваясь наставлениями, святой Антоний и своей жизнью показывал пример следования данной истине. «Весьма чуден был он по вере и благочестив, – свидетельствует о нем святитель Афанасий Великий. – Никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами, зная давнее их лукавство и отступничество; не беседовал дружески с манихеями, или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе. Гнушался также и арианскою epecью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их злoвеpия. Когда приходили к нему некоторые из ариан, то, испытав и изведав, что они нечествуют, прогонял с горы, говоря, что речи их хуже змеиного яда».

В этом и состоит различение духов. Здесь сокрыта глубокая мудрость и рассуждение. Участники симпозиума из православных стран, прибывшие в Бозе, а также автор приветствия им своими речами и делом показали, что не являются наследниками духовной традиции преподобного Антония Великого и прочих достоблаженных Святых Отцов Православной Церкви.

 

Дмитрий Мельников




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |