Мал городок, да старше Москвы на годок. Такая поговорка сложилась о городе воинской славы России Козельске, который действительно на год раньше Москвы упоминается в древнерусских летописных сводах.
Неувядаемой славой в веках покрыла Козельск оборона от Батыя весной 1238 года, когда стотысячная басурманская орда осадила город и безуспешно в продолжении двух недель (а по некоторым источникам и четырех) пыталась сломить сопротивление четырех тысяч козельчан, которые предпочли смерть позорному рабству. Почти все они полегли в неравной борьбе, отняв жизнь и у значительной части ордынских басурман. Такая исключительная стойкость и безстрашие объясняется высокой нравственностью жителей Козельска, основанной на глубокой православной духовности.
С духовной же точки зрения воины, павшие при обороне града, – мученики, поскольку отдали свою жизнь за Православную веру, своего правителя и Отечество, а нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).
Посему козельская земля – святая земля, политая кровью мучеников. Этот фактор нельзя упускать из внимания при решении современных вопросов и, в частности, проблемы т. н. гей-парада и ЛГБТ-пикетов в Козельске, заявку на проведение которых подал в администрацию города лидер московского содомского сообщества Николай Алексеев, о чем он сообщил в соцсетях.
Сразу же бросается в глаза безумие этого запроса. Куда ни шло, если бы Алексеев провел гей-парад по берегам Мертвого моря, на дне которого нашли пристанище кости древних его предшественников в увлечении противоестественным блудом. Однако в Козельске, где в силу благотворного влияния величайшей православной святыни – древней обители Оптина Пустынь и крепких воинских традиций (в городе расположена ракетная дивизия), проведение гей-парадов и пикетов абсолютно неуместно.
Елена Строгова