По информации СМИ, 28-30 октября в итальянском городе Милане прошла международная экуменическая конференция с участием делегации священнослужителей и мирян из России. На открытии конференции в миланском университете выступили ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин, преподаватель философского факультета МГУ поэтесса Ольга Седакова. О жизни и деятельности Русской Православной Церкви в советское время говорили также протоиерей Георгий Митрофанов и настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва) протоиерей Алексий Уминский. От российской стороны на конференции выступили и журналисты Александр Архангельский, Ксения Лученко и Константин Эггерт.
Католический ксендз Стефано Альберто отметил, что «сокровенное, глубокое место единства» всех христиан есть молитва Иисусова, и «за этот дар единства нужно благодарить Бога».
Но могут ли католики истинно и непрелестно проходить делание молитвы Иисусовой?
Одним из важнейших моментов молитвенного делания является учение о прелести, которое встречается в писания Святых Отцов, делателей молитвы и которое вовсе не известно еретикам-католикам. Прелесть - это вера в бесовский обман. Но как отличить этот обман от истинного явления Христова, об этом католические подвижники не имеют ни малейшего понятия, почитая всякое духовное явление происходящим от Бога. И через это они неминуемо прельщаются бесовской ложью и впадают в прелесть, называемую мнением.
«Зараженные прелестию “мнения” встречаются очень часто, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). - Всякий, неимеющий сокрушеннаго духа, признающий за собою какия бы то ни было достоинства и заслуги, всякий не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но разсуждающий о каком либо догмате, или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести».
Таким образом, утверждение ксендза Альберто о том, что молитва Иисусова есть «сокровенное, глубокое место единства» всех христиан, ошибочно. Оно есть не что иное, как сатанинская прелесть и обман, в который уверовал простодушный и доверчивый патер, безрассудно решившийся заняться молитвенным деланием, не имея для него прочного фундамента Православной веры.
Михаил Теплов