6 декабря 2011 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VII богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией (римско-католическая «церковь»), сообщают СМИ.
Во встрече участвовали: от Московского Патриархата — архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники Отдела внешних церковных связей священник Александр Васютин и диакон Алексей Дикарев; от Немецкой «епископской» конференции — «епископ» Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер, «епископ2 Магдебургский Герхард Файге, «викарный епископ» Хильдесхаймской «епархии» Николаус Швердтфегер, д-р Й. Эльдеман, профессора А.-П. Ретман, Й. Фрайтаг, Э. Шокенхофф, а также Х.-Г. Юстенхофен.
В начале встречи Патриарх приветствовал участников VII богословских собеседований и предоставил слово «епископу» Регенсбургскому Герхарду Людвигу Мюллеру.
В первую очередь «епископ» Регенсбургский выразил огромную радость от пребывания в Храме Христа Спасителя. «Я в этом храме уже в третий раз. Впервые я был здесь на похоронах Вашего предшественника Святейшего Патриарха Алексия II, второй раз — на Вашей интронизации», — сказал он. «Епископ» отметил, что участвующие в собеседованиях епископы получили в подарок книгу Святейшего Патриарха Кирилла «Слово пастыря» на немецком языке, в которой рассматриваются важные проблемы бытия Церкви в истории и современном мире.
«Епископ» Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер констатировал, что участники VII богословских собеседований, посвященных теме «Христианское понимание прав человека», ставят своей целью поиск путей дальнейшего сближения позиций христиан разных конфессий по вопросу достоинстве человеческой личности в его религиозном измерении. В идее христианского понимания прав человека самое главное, по словам епископа, что «все мы — дети Бога, а во главе Церкви находится Христос, Который соединяет нас друг с другом».
Господь наш Иисус Христос действительно является Главой созданной Им Церкви, которую, по Его слову, не одолеют и врата адовы. Однако Церковь эта, Церковь Христова, единственная, в которой возможно спасение человеческих душ, есть Церковь Православная – Единая Святая Соборная и Апостольская. Католики же являются еретиками, исповедующими рад богохульных учений, по причине введения которых они отлучены от Церкви Христовой и пребывают вне ее границ.
Поэтому Господь Иисус Христос никак не может соединять православных христиан с еретиками-католиками, но, напротив, не мир принес Он на землю, а меч, когда дело касается ереси, покушающейся на чистоту Его Учения.
Далее, как сообщают СМИ, католический «епископ» Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер передал Святейшему Патриарху икону Спасителя, имеющую существенную историческую ценность. До революции этот образ, датируемый ориентировочно XVII-XVIII веками, принадлежал предпринимателю и меценату С.П. Рябушинскому, который на протяжении многих лет собирал коллекцию икон, ставшую со временем одной из самых больших в России. После революции икона вместе с большей частью коллекции Рябушинского оказалась в Третьяковской галерее, а затем была продана на аукционе в Европе. В середине XX века икона попала в семью «епископа» Регенсбургского, который сохранил ее и во время встречи вручил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу со словами: «Икона должна находиться не в музее, а в храме, поэтому я прошу Ваше Святейшество принять эту икону Спасителя, образ Которого объединяет всех христиан».
Таким образом, через подарок католический «епископ» желает утвердить еретическое экуменической мировоззрение о возможности единения во Христе православных с еретиками. Но такое единение абсолютно невозможно до тех пор, пока исповедующие ересь католики не отрекуются от нее, не покаются, не примут православное Крещение и не присоединятся к Православной Церкви.
Однако, говорится далее в сообщении, Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил «епископа» Регенсбургского за преподнесенный дар. Он выразил удовлетворение в связи с тем, что в Москве проходят VII богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией. Святейший Владыка подчеркнул, что диалог с другими христианским конфессиями, как на уровне двусторонних отношений, так и многосторонних, в том числе региональных диалогов, направлен на сближение позиций, преодоление разногласий между Церквами: «Чем бы мы ни занимались, тема повестки дня всегда имплицитно содержит в себе эту устремленность к преодолению разделения. Это усилие Церквей, христианских общин, направленное на преодоление существующего христианского разделения, может и должно иметь положительное воздействие на состояние современного общества».
По нашему же мнению, встречи и собеседования с еретиками, подобные этой, не имеют никакого положительного значения, но, напротив, вредны как для участвующих в них православных, так и для католиков. Поскольку первые заражаются еретическим экуменическим мировоззрением, индифферентностью к вере, что в дальнейшем выражается в попрании канонов Православной Церкви. Католики же, в свою очередь, утверждаются в своей ереси и не видят ее пагубности, не осознают, что, оставаясь в ней, они не могут спастись и без обращения в Православие погибнут для Вечности.
Иван Милованов