на главную

Опаснейший законопроект «О едином информационном ресурсе»

19 февраля Госдума перенесла рассмотрение во втором чтении опаснейшего законопроекта № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ». Он направлен на нарушение базовых прав граждан в области обработки персональных данных. Законопроект уже принят в первом чтении. В любой момент может быть назначено второе чтение.

Согласно этому законопроекту, все масштабные накопления персональных данных россиян (включая данные обо всех документах гражданина, о семье, детях, об образовании, обучении и т.п.) на постоянной основе планируется сливать в «федеральный информационный ресурс» о населении без всякого согласия со стороны непосредственных владельцев этих данных, то есть нас с вами. Закон коснется без исключенийкаждого гражданина РФ и любого человека, проживающего в РФ.

Сведения о человеке будут собираться в одном файл-досье и предоставляться госорганам, органам местного самоуправления, избиркомам, МФЦ. Конечно, доступ к данным легко смогут получить мошенники и хакеры, что существенно повышает риски криминального характера. О нацбезопасности также вообще можно будет забыть. При этом все записи о каждом человеке будут идентифицироваться «не повторяющимся во времени и на территории РФ номером» (ч. 8 ст. 8) – то есть каждому из нас принудительно будет присвоен электронный номерной идентификатор. Это -- тот самый личный номер, под которым будет собрана ВСЯ информация о человеке, и именно этот номер будет служить идентификации человека при работе госорганов с персональными данными и оказании госуслуг.

Согласно заявлению экспертов, опасность создания единого реестра населения с присвоением каждому единого номера понимают даже власти ряда западных стран. В частности, в Англии, Франции, Германии отсутствует «единый реестр населения» с номерным идентификатором гражданина, поскольку эти механизмы расцениваются как грубое нарушение конституционных прав граждан.

В Португалии, согласно п. 5 ст. 35 Конституции Португалии, «запрещается присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер». В Венгрии Конституционный суд еще в 1991 году признал присвоение гражданам единого номера антиконституционным. Закон о конфиденциальности Новой Зеландии 1993 года также фактически запрещает правительству создавать национальный идентификатор.

Также патриоты требуют внести в Конституцию РФ гарантии защиты персональных данных -- оборот данных и их защита должны находится в ведении государства наравне с вопросами обороны, границ, недр и проч. Особо отметим, что это предложение было поддержано Президентом. По мысли экспертов, в Конституции РФ, для создания гарантий указанной защиты, необходимо закрепить базовые принципыв сфере обработки персональных данных, обеспечивающие их защиту, а также вопросы о недопустимости принуждения граждан к номерной и биометрической идентификации личности при обработке персональных данных и о защите права граждан на получение государственных (муниципальных) услуг в традиционной (нецифровой) форме.

Все это необходимо ввести в Конституцию РФ, поскольку права граждан по этим вопросам постоянно и повсеместно нарушаются, вводятся законы, жестко ограничивающие наши права в указанных сферах. Срок направления поправок к Конституции продлен до 2 марта, потом должно состояться еще одно совещание Президента с депутатами Госдумы. Эксперты Общественного уполномоченный по Защите Семьи (ОУЗС) и Комитета по защите персональных данных (КПД) призывают направлять депутатам Государственной Думы соответствующее обращение с просьбой:

1. Снять с рассмотрения Госдумы РФ законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении Российской Федерации». 2. Инициировать внесение в Конституцию РФ следующих защитных норм:

2.1. Норму, направленную на защиту разнородных персональных данных граждан от интеграции в одной базе. Предлагается дополнить статью статьи 71 Конституции РФ пунктом «ж.1» в следующей редакции: «В ведении Российской Федерации находятся: … ж.1) установление принципов обработки персональных данных; защита от объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой».

2.2. Норму, направленную на запрет идентификации граждан путем присвоения номерного идентификатора, а также на защиту права граждан на получение государственных (муниципальных) услуг в традиционной (нецифровой) форме.
Предлагается дополнить статью 74 Конституции РФ частями 3 и 4 в следующей редакции: «3. На территории Российской Федерации не допускается ограничение права граждан на получение товаров и услуг принуждением к биометрической либо номерной идентификации гражданина;

4. На территории Российской Федерации не допускается ограничение права граждан на получение государственных и муниципальных услуг принуждением к электронной форме услуг». Обращения с вышеизложенными просьбами можно направлять депутатам Госдумы, однако, учитывая, что данный номер «ПК» выходит 1 марта, а срок направления поправок к Конституции продлен только до 2 марта, и второе чтение законопроекта № 759897-7 «О едином федеральном информационном ресурсе, содержащем сведения о населении РФ» может быть назначено на любой день и в любой момент, мы осознаем, что сделать это удастся, вероятно, лишь малому числу наших читателей. Однако в случае если второе чтение опасного законопроекта будет отложено на более длительный срок, то можно направлять депутатам Госдумы обращения хотя бы касающиеся снятия с рассмотрения этой законодательной инициативы.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |