на главную

Уроки духовной жизни. Что делать в безвыходном положении?

В книге «Что посоветуете, батюшка?», составленной приснопамятным псковским старцем, протоиереем Валентином Мордасовым, в простой, доступной форме даны ответы на самые частые вопросы, которые возникают в духовной жизни человека. Приведем некоторые выдержки из книги.

Как стоять на молитве?

Преподобный Симеон Новый Богослов так наставляет нас: «Должно вставать на молитву, не расслабляясь телом, не переступая с ноги на ногу и не прислоняясь к стене. Руки должно держать прилично сложенными, голову не обращать на ту ли иную сторону, а стоять ровно и неподвижно. Умом не рассеиваться, мыслями не отвлекаться, а всячески удерживать душу от рассеяния, внимая словам молитвы так, чтобы ни одного из них не пропустить праздно.

Если ты приучишь себя так поступать, то вскоре преуспеешь и достигнешь в мужа совершенна. По окончании славословия тотчас не начинай разговоров с тем или другим. Храни молчание с такой мыслью: «Что я могу сказать хорошего, будучи нечист весь, и несмыслен, и даже не достоин того, чтобы говорить или слышать что-либо, или считаться в числе людей?»

«Так ли уж важно ежедневно выполнять свое домашнее молитвенное правило?» —

спросили отца Валентина духовные чада. Он ответил: «Христиане, не держащие домашнего правила, — мертвые христиане. Правило есть возбудитель душевных сил, руководитель к непрестанной молитве. Если же во время ее худые мысли одолевают нас, навязчиво пристают к нам, то святые отцы советуют, оставив чтение, помолиться Богу против злых помыслов, чтобы Он прогнал их от нас».

Как нужно обличать?


По слову св. Исаака Сирина, друг, обличающий тайно, наедине, — это мудрый врач, а врачующий перед глазами многих есть ругатель.

Когда следует покрывать недостатки ближних?


Тогда хорошо это делать, пока еще можно, пока это не причиняет вреда, а если недостатки уже сами собой начнут обнаруживаться, то лучше держаться правды, полагаясь на волю Божию. (Прп. Иосиф Оптинский).

Как относиться к неверующим?


По слову святителя Феофана Затворника, о них жалеть и молиться надобно, желать, чтобы они познали истину, и изыскивать случаи намекнуть им о ней. А когда станут гласно нападать на истину, дать им отпор любовный, но вразумительный — и довольно.

По-христиански ли — защищать злых?

Нет, потому что через это ты поощряешь их на худое и себя оскверняешь, приобщаясь к их делам. Также терпение обид и уступчивость не должны простираться до поощрения зла.

Что делать в безвыходном положении?

Во-первых, встать на молитву и просить Господа, чтобы Он Сам указал выход. Во-вторых, читать Священное Писание и книги святых отцов — они очень часто указывают выход из тупика. И в-третьих, пойти на исповедь и спросить совета у священника, предварительно помолившись, чтобы Господь открыл ему волю Божию относительно вас.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |