на главную

Протоиерей Георгий Городенцев: «Что хотят получить, продлевая самоизоляцию?»

Как известно, Китай относительно быстро и с небольшими потерями победил эпидемию коронавируса с помощью всеобщего карантина. После того, как болезнь перекинулась на Европу, США, Россию и почти весь мир, то большинство его стран, по примеру китайцев, тоже пытаются победить её китайским карантином. Но, как видим из статистики, делают это они гораздо менее успешно.

Более того, создается устойчивое впечатление, что по мере усиления всей этой «самоизоляции» количество заразившихся коронавирусом и умерших от него только постоянно растет. Почему же опробованная китайцами метода не действует у других? Чтобы понять это, надо сказать несколько слов об особом менталитете китайцев, проиллюстрировав это одним весьма показательным примером. Вот что сообщает о нём Википедия:

«Уничтожение воробьёв – наиболее примечательная сторона масштабной кампании по борьбе с сельскохозяйственными вредителями, организованной в Китае в рамках политики Большого скачка (1958-1962). Замысел кампании был в уничтожении "четырёх вредителей" – крыс, комаров, мух и воробьёв. Кампания против воробьёв приняла наиболее массовый характер.

Пропаганда объясняла, что воробьи поедают урожай зерновых, принося народному хозяйству большой убыток — по подсчётам китайского научно-исследовательского института зоологии, воробьи за год съедали столько зерна, что его бы хватило, чтобы прокормить 35 миллионов человек. План был разработан в 1958 году. Призвал к этому Мао Цзэдун 18 марта 1958 на VIII съезде Коммунистической партии Китая.

Воробей может пробыть в воздухе не более 15 минут. Все крестьяне, а также привлечённые к кампании школьники и горожане должны были кричать, бить в тазы, барабаны и проч., размахивать шестами и тряпками, стоя на крышах домов – чтобы напугать воробьёв и не дать им укрытия. Утомлённые птицы падали на землю замертво, чего и добивались участники действия. Напоказ выставлялись фотографии с горами мёртвых воробьёв высотой в несколько метров.

В ходе развёрнутой в марте-апреле 1958 г. кампании только за три дня в Пекине и Шанхае было уничтожено 900 тыс. птиц, а к первой декаде ноября того же года в Китае, по неполной статистике, было истреблено 1,96 млрд воробьёв. В Пекине и приморских провинциях, где воробьёв уничтожали особенно усердно, попутно истребляли вообще всех мелких птиц. Через год после кампании урожай действительно стал заметно лучше, и компартия успела отрапортовать о значимых достижениях.

При этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги, так как в экосистеме исчез важный естественный регулятор, заместить который было некем. Ещё через год благодаря прежде накопленной популяции вредителей урожаи резко уменьшились, и в стране наступил голод, в результате которого погибло от 10 до 30 миллионов человек. Так опытным путём было доказано, что агротехническая польза воробьёв существенно выше наносимого вреда. Результатом кампании стали закупка и завоз в страну живых воробьёв из СССР и Канады».

Приблизительно так же тотально китайцы уничтожили и коронавирус, буквально гоняясь с дезинфекцией за каждым отдельно взятым вирусом, как когда-то гонялись с мухобойками за каждым воробьем. Нетрудно понять, что осуществить такой «подвиг» могут только сами китайцы, другим народам, особенно русским, сие не под силу. Думаю, это и есть та основная причина, по которой китайский карантин пробуксовывает в других странах. Но в этой истории, как когда-то с воробьями, есть ещё один важный момент.

Быстро локализовав инфекцию и не дав ей распространиться на всё население Китая, таким образом это население в основной своей массе лишили и того естественного иммунитета, который бы появился у выживших в более обширной эпидемии. Поэтому в Китае постоянно сохраняется возможность новой вспышки заболевания. О таких отдельных новых вспышках там (правда, быстро выявляемых и подавляемых по ранее апробированному рецепту) уже и сообщали СМИ.

Итак, отсюда следует: чтобы победить коронавирус с помощью китайского карантина европейцам, американцам, русским и другим народам надо стать китайцами. Что невозможно, поэтому у этих народов такой карантин оказывается малоэффективным или вообще неэффективным. Непонятна и его цель. Всех вирусов вы, как китайцы, всё равно не перебьете. Это значит, что как только карантин закончится, болезнь вспыхнет с особой силой.

Из-за чего политические деятели всех некитайских стран обуреваемы двумя противоречивыми желаниями: прекратить карантин из-за его экономической разорительности или сохранить его из-за опасности взрывного роста заболеваний. И пока эта дилемма, как правило, решается путем продления и даже усиления карантинных мероприятий. Но ведь до бесконечности продлевать это вы же не сможете!

Единственно полезное, что можно усмотреть в этих мероприятиях, так это то, что они, возможно, позволяют отсрочить пик эпидемии с тем, чтобы лучше к нему подготовиться. Поэтому заявления, например, президентов Путина (о создании к 28 апреля с.г. 95 тысяч специализированных коек для больных коронавирусом) или Трампа (о будущем резком увеличении в США производства аппаратов ИВЛ) – это шаги в правильном направлении. Но так далеко не у всех. Я, например, не понимаю, да и не слышу в выступлениях руководящих лиц Украины, а к чему, собственно, они готовятся, и что хотят получить в итоге, без конца продлевая свой дурацкий карантин?!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |