на главную

В ОВЦС обсудили вопрос о принятии еретиков и раскольников в лоно Церкви

12 января 2012 года под председательством митрополита Волоколамского Илариона в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось заседание группы по работе над документами комиссий Межсоборного присутствия по приему в Церковь из инославных обществ и из расколов, сообщает сайт ОВЦС.

Рабочая группа рассмотрела документы «О присоединении к Православной Церкви инославных», представленный комиссией Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям, и «О принятии в лоно Церкви обращающихся из расколов», представленный комиссией Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления.

По итогам состоявшегося обсуждения были сделаны рекомендации по дальнейшей доработке рассмотренных документов.

В заседании приняли участие заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и игумен Филарет (Булеков), заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов), профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Владимир Шмалий, и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко.

В сообщении пресс-службы ОВЦС не уточняется, какие конкретно рекомендации по доработке названных документов были сделаны и в каком ключе рассматривается столь важный вопрос. Нельзя забывать, что согласно правилам Православной Церкви, ее канонам, принятие отпавших от нее возможно лишь в случае их покаяния, через Церковные Таинства.

Этот вопрос ясно разрешает святитель Василий Великий в своем Первом Правиле: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».

 

Толкуя его, известный канонист Зонара пишет: «Упоминая разную практику в принятии еретиков, Св. Василий указывает норму в том, что отступившие даже через раскол " уже не имели на себя благодати Св. Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство." Т. о. Св. Василий, а вслед за ним и Вселенские Соборы приняли тот принцип, который защищал в своих творениях Св. Киприан Карфагенский…».

 

 Андрей Полунин 




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |