на главную

Выдержим ли мы удар коронавируса по семье?

На мир, в том числе на Россию, внезапно обрушился коронавирус. Поветрие привело как к положительным, так и негативным последствиям. Одним из негативных последствий является рост числа абортов и разводов. В частности, лидер антиабортного фонда «Женщины за жизнь» Наталья Москвитина в интервью корреспонденту «Комсомольской правды» Роману Голованову сказала следующее: «Мы пашем, как никогда. Число женщин, которые хотят аборта, выросло в несколько раз!»

«Выйти из дома и сделать аборт в клинике страшно — можно заразиться коронавирусом. Теперь звонят врачу, - рассказывает Наталья Москвитина. - Доктор девочкам подсказывает, как сделать аборт дома: какие таблетки купить. За последний карантинный месяц только у нас было 200 обращений. Сохранить удалось 78 беременностей. И мы вышли на одну из крупнейших цифр по абортам за последние несколько лет».

«Обычно есть критические точки в году. Первая — январь. Когда после корпоративов, новогодних праздников случается порочное зачатие. Боятся, что муж узнает, или просто рожать не хотят. И женщины делают аборты. Вторая точка — август. Это конец отпускного сезона. Где-то на отдыхе был курортный роман... А теперь мы, похоже, получили третью критическую точку, но у нас нет реальной статистики по абортам. Мы не знаем, сколько их провели в частных клиниках. Мы не знаем, скольким девочкам выписали таблетки для прерывания беременности. По ощущениям — рекордно много», - опасается лидер фонда «Женщина за Жизнь».

В фонде считают, что рост числа абортов спровоцирован несколькими причинами. Первая причина — отсутствие моральной поддержки. Женщина чувствует себя брошенной, и ей не на кого опереться. Вторая — болезнь: подхвачу злополучный коронавирус — и ребёнок вырастет инвалидом или умрёт. И только на третьем месте — нехватка денег.

«Чаще всего с девочками достаточно поработать психологу. Чтобы он все разложил в их головах по полочкам и успокоил, - объясняет Москвитина. - Вот история. У семьи хороший доход, последние айфоны у всех, квартира. Но боятся, что потеряют этот уровень жизни после рождения очередного ребенка - так часто бывает в Москве. Девушка упала в обморок в аптеке. Окружающие привели ее в чувства, вызвали «скорую», потом позвонили к нам в фонд. Когда девушка пришла, хотела купить абортивные таблетки. Говорит, нет денег прокормить ребенка. Когда мы начали ей помогать, то выяснили — семья даже очень обеспеченная. Это ее понимание нищеты — лишний раз не слетать на море».

«Как бывает чаще всего? У женщины уже трое детей. Беременна еще одним. Живет в частном доме-развалюхе. Муж бросил. Первое желание — сделать аборт. Тогда наши волонтеры берут семью под опеку. Мы привозим продукты, одежду. Психолог ведет консультации», - говорит Москвитина.

«Мы постоянно проводим консультации с лучшими врачами. Через 10-15 лет после аборта большинство столкнутся с онкологией. Первые гормоны, которые включаются у женщины, после того как она узнает, что беременна, это гормоны молочной железы. Если уничтожить плод, то гормоны в один день никуда не исчезнут, они все равно продуцируются еще какое-то время. И через 5-10-15 лет женщина, забыв про свой аборт, получит онкологию. Это подтвержденный факт, о котором не хотят говорить врачи, делающие аборты», - недоумевает общественница.

Постоянный автор «Русской народной линии», известный демограф, заместитель руководителя Экспертного центра Всемирного русского народного собора, депутат Тульской городской Думы Владимир Викторович Тимаков в интервью «Комсомольской правде» заявил, что кризис никогда к рождаемости не подталкивает. Люди, которые планировали заводить детей, сейчас, скорее всего, отложат осуществление этих планов.

«Думаю, до двух раз сократится рождаемость в следующем году. То есть, мы можем выйти на показатели ниже рекордно низкого 98-го года, - поделился своим прогнозом Владимир Тимаков. - Это при условии, что кризис затянется до конца года, что эпидемия быстро не уляжется, и карантин в том или ином виде будет продляться. В таком случае мы можем приблизиться к сокращению количества рождений до 1 миллиона за год.

В прошлом году у нас было примерно 1,6 миллиона. Мы ожидали, что в этом году хотя бы удержится эта цифра, благодаря мерам демографического стимулирования». Он напомнил, что в год в России умирают 1,8 миллиона человек. Если эпидемия и кризис не остановятся, рожать люди не захотят, отложат это до лучших времен. Значит, население страны продолжит сокращаться.

«Мы и так имеем естественную убыль 385 тысяч за год. Тогда сокращение населения еще увеличится. То есть мы получим не только эхо 90-х, но впоследствии еще и коронавирусное эхо. Сократится число молодежи. Через 20 лет мы получим мало молодых людей, которые придут работать, - прогнозирует демограф. - И снова встанет вопрос с обеспечением пенсионеров, еще дальше придется отодвигать пенсионный возраст. Много и других минусов. Нежелательно иметь сокращение населения, если народ хочет существовать вообще».

«Количество разводов, конечно, поднимется, - не сомневается он. - Это уже психологический кризис. У нас нет вообще аналогов ситуации, которую мы сейчас проходим, мы сейчас это впервые изучаем. Но причины две. Первая, банальная: люди сидят вдвоем, замкнутые. Понятно, измены и все остальное вылезет наружу, это невозможно будет скрыть. Во-вторых, психологический стресс будет от длительного пребывания вдвоем. В семье не все к этому готовы, им какая-то разгрузка нужна, какая-то свобода. А тут они будут постоянно видеть друг друга, конфликтовать.

В Китае уже ощутили, что частота разводов увеличилась, в провинции Хубэй (которая была изолирована как эпицентр распространения коронавируса. - ред.) непосредственно, где они сидели в наиболее жестком карантине».

В связи с вышесказанным уважаемыми экспертами возникает вопрос: как преодолеть надвигающийся демографический кризис? На этот вопрос предстоит ответить не только гражданам, каждому по отдельности, но и государству в целом. Слышны разумные предложения запретить аборты и увеличить время на примирение для разводящихся. Эти инициативы можно только приветствовать. Убеждён, что только симфония государства, Церкви и общества поможет разрешить коронавирусный кризис.

Наше единение способно нивелировать разрастающуюся в обществе панику и раздробленность. Конечно, низкий поклон Наталье Москвитиной за её служение – ныне, как никогда, необходимо попытаться остановить человека, пребывающего в отчаянии, утешить и не дать совершить раковой шаг — аборт. Чем раньше граждане вернутся к обычному образу жизни, тем быстрее смогут осмыслить произошедшее и сделать выводы, пока еще не поздно, пока еще целы семьи, оказавшиеся на грани развода. Но тема разводов слишком сложна и многогранна, поэтому о ней лучше поразмышляем в отдельной статье.

Алексей Павлович Мыселев,
выпускающий редактор «Русской народной линии», отец четырех сыновей




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |