Сегодня мы видим, как фашизм вновь набирает силу. А откуда пришло к нам это движение? В своей замечательной книге «Русская симфония» (СПб., 2004) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) так отвечает на этот вопрос: «Само название его происходит от латинского слова fascis — пучок, связка прутьев. Таким образом, корень слова показывает, что основа здоровой общественной жизни нации — солидарность.
И действительно, при своем первом появлении на европейской сцене движение фашизма противостало «пролетарскому интернационализму» и звало народы к национально-государственному единству. Опираясь на патриотические чувства людей, на их стремление обуздать «дикий рынок» и добиться социальной справедливости, фашизм уверенно наращивал число своих приверженцев. Первая фашистская организация была создана итальянскими антикоммунистами в марте 1919 года.
И вскоре по всей Европе стали возникать аналогичные движения, взывавшие к национальной гордости и традиционным ценностям: семья, религия, частная собственность, личная инициатива. Все это привлекало внимание ученых, писателей, предпринимателей, русских эмигрантов. Так в сознание мечтателей всех мастей внедрялся в высшей степени изменчивый фашизм.
Однако естественное стремление народов к мирной жизни и национальному самоутверждению было использовано мировой закулисой для разжигания расовой ненависти и нетерпимости и привело к новой мировой войне, подорвавшей внутренние силы Европы. Как могло это произойти? Деградация немецкой национальной идеологии в межвоенный период стала неизбежной именно в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие.
В результате оно стало беззащитным перед соблазнами расовой гордыни, имперского властолюбия и безудержного тщеславия, а позднее скатилось к худшим формам оккультизма, восточной мистики и идее превосходства «германской крови». Так сформировалось явление, ставшее известным всему миру, — «немецкий фашизм».
И действительно, при своем первом появлении на европейской сцене движение фашизма противостало «пролетарскому интернационализму» и звало народы к национально-государственному единству. Опираясь на патриотические чувства людей, на их стремление обуздать «дикий рынок» и добиться социальной справедливости, фашизм уверенно наращивал число своих приверженцев. Первая фашистская организация была создана итальянскими антикоммунистами в марте 1919 года.
И вскоре по всей Европе стали возникать аналогичные движения, взывавшие к национальной гордости и традиционным ценностям: семья, религия, частная собственность, личная инициатива. Все это привлекало внимание ученых, писателей, предпринимателей, русских эмигрантов. Так в сознание мечтателей всех мастей внедрялся в высшей степени изменчивый фашизм.
Однако естественное стремление народов к мирной жизни и национальному самоутверждению было использовано мировой закулисой для разжигания расовой ненависти и нетерпимости и привело к новой мировой войне, подорвавшей внутренние силы Европы. Как могло это произойти? Деградация немецкой национальной идеологии в межвоенный период стала неизбежной именно в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие.
В результате оно стало беззащитным перед соблазнами расовой гордыни, имперского властолюбия и безудержного тщеславия, а позднее скатилось к худшим формам оккультизма, восточной мистики и идее превосходства «германской крови». Так сформировалось явление, ставшее известным всему миру, — «немецкий фашизм».