Как сообщил сайт «Русской православной старообрядческой церкви», 31 декабря 2011 года исполнилось восемь лет со дня преставления «митрополита Московского и всея Руси» Алимпия. По окончании «литургии» в Покровской кафедральной молельне молящиеся крестным ходом проследовали на «архиерейские» могилы Рогожского кладбища, где «митрополит» Корнилий в сослужении «иерея» Сергия Лисуренко, «иерея» Иоанна Гусева, «иерея» Михаила Витушкина, «протодиакона» Виктора Савельева и «диакона» Василия Кривенко совершил заупокойную «литию».
«Старообрядческий» раскол возник в XVII из-за гордыни и невежества протопопа Аввакума, а также некоторых его соратников. Расколоучители не пожелали принять чин крестного знамения и ряд богослужебных особенностей Вселенской Церкви, когда Патриарх Никон по ним исправил некоторые уклонения, вкравшиеся в русские служебники из-за ошибок переписчиков. Впоследствии он разделился на десятки сект или толков.
Святитель Феофан Затворник пишет: «Они <раскольники> все твердят, что их толки – суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? – Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковью. Мы заимствовали Святое Учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке в Москве старые книги, и сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины – книги новы и предание ново».
Напомним, что грех раскола учению Святых Отцов Православной Церкви, не смывается даже мученической кровью.
Илл.: свт. Феофан Затворник