на главную

«Старообрядческий» раскол возник из-за гордыни и невежества

Как сообщил сайт «Русской православной старообрядческой церкви», 31 декабря 2011 года исполнилось восемь лет со дня преставления «митрополита Московского и всея Руси» Алимпия. По окончании «литургии» в Покровской кафедральной молельне молящиеся крестным ходом проследовали на «архиерейские» могилы Рогожского кладбища, где «митрополит» Корнилий в сослужении «иерея» Сергия Лисуренко, «иерея» Иоанна Гусева, «иерея» Михаила Витушкина, «протодиакона» Виктора Савельева и «диакона» Василия Кривенко совершил заупокойную «литию».

«Старообрядческий» раскол возник в XVII из-за гордыни и невежества протопопа Аввакума, а также некоторых его соратников. Расколоучители не пожелали принять чин крестного знамения и ряд богослужебных особенностей Вселенской Церкви, когда Патриарх Никон по ним исправил некоторые уклонения, вкравшиеся в русские служебники из-за ошибок переписчиков. Впоследствии он разделился на десятки сект или толков.

Святитель Феофан Затворник пишет: «Они <раскольники> все твердят, что их толки – суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? – Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковью. Мы заимствовали Святое Учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке в Москве старые книги, и сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины – книги новы и предание ново».

Напомним, что грех раскола учению Святых Отцов Православной Церкви, не смывается даже мученической кровью.

 

Илл.: свт. Феофан Затворник




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
Savely

29 января 2012 11:31

Информация
Сейчас почему-то многие как-то легкомысленно относятся к старообрядчеству, как будто это вовсе не раскол, а какое-то только новое течение...
<
nika

29 января 2012 11:31

Информация
Согласна с Вами. У меня есть подруга, ее крестили у старообрядцев, так называемый беглый священник. Я советовала ей покреститься в Православной Церкви, потому что ст
арообрядцы - раскольники, и у них нет благодати. И она стала спрашивать у разных батюшек в наших храмах этот вопрос. К моему удивлению, многие ей говорили, что перекре
щиваться не надо, даже миропомазываться не надо, а просто ходи в православный храм и все!
<
viktor_koniuhov

29 января 2012 11:33

Информация
Насколько знаю, Никодим Ротов разрешал старообрядцам причащаться в православных храмах
<
alexandr

29 января 2012 11:37

Информация
Почему все пишут слово "старообрядцы" без кавычек? Ведь они никакие не старообрядцы, а, наоборот, обновленцы!

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |