на главную

У антихриста будет пять «я». Изобличение его возможно только на путях непрекращающейся духовной брани

«Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придёт? Преподобный сказал: "Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос: то знайте, что это – антихрист!” – пишет в своём творении «О кончине мира» святитель Игнатий Брянчанинов. – Явит себя антихрист кротким, милостивыми исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия.

Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою». Великий подвижник Православия – затворник Задонский Георгий Алексеевич Машурин также пишет о том, что в большинстве своём люди уверуют в обольстителя: «И многие имеют веровать и станут его славить, как Бога крепкого. А имущие Бога всегда в себе, и просвещённые сердцами увидят воистину чистою верою и познают его. Всем бо, имущим боговедение Божие и разум, тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего, и любящим земное, непонятно сие будет, привязаны бо суть в вещах житейских».

Только «имущие Бога всегда в себе и просвещённые сердцами увидят воистину чистою верою» вселенского лицемера и обманщика. Это очень важное предупреждение для идущих по пути спасения. Живущих же для земли и не ищущих Царства Божия отличает дружба с миром и любовь с нему.

Хорошо известно, что по этому поводу говорит Слово Божие: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4: 4).

Распознают антихриста только очень немногие даже из числа именующих себя православными христианами. Об этом и говорит богоносный святитель Игнатий: «Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло... в обильнейшем содействии ему падших духов».

Именно через обольщение получит «сын погибели» признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию. Когда людьми руководят удобство и комфорт, они очень быстро к этому привыкают. Даже не думают, как выйти из этого состояния. Комфорт производит над человеком своеобразное насилие и разлагает его духовную сущность. Если человек не следует нравственным принципам православной аскетики, то это приводит к порабощению греху и виновнику его – диаволу.

Когда человек избирает маммону, «тварную благодать», земное благополучие, телесный покой, то он отрицается от нетварной благодати Святаго Духа. Цель же христианской жизни – стяжание благодати Святаго Духа, без чего невозможно спасение. Изобличение антихриста возможно только на путях непрекращающейся духовной брани.

Об этом очень тонко говорит преподобный Исаак Сирин: «Тот, кто добровольно отринул скорби подвижничества – тот понуждается любить грехи». Хотя грехолюбивая плоть всегда стремится оправдать своё отступничество от подвижнического пути. Где нет подвижничества, там нет Православия.

«Что есть страсти? – пишет святой Исаак, – это приражение, которое производится вещами мира сего». В наши расслабленное время истинные понятия о духовной жизни практически утрачены, и, к сожалению, в большинстве своём современные христиане уже согласились с новой «системой ценностей» глобального цифрового общества, построение которого является греховным деянием – противлением святой воле Божией. Это и есть выбор в пользу «тварной благодати» – материального благополучия, душевного и телесного покоя, выбор в пользу маммоны. По сути, это выбор между земным и Небесным...

«Не собирайте себе сокровищ на земле,.. но собирайте себе сокровища на небе,.. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 19-21), – говорит Сам Спаситель. Временные земные удобства всегда были чреваты потерей Вечного Блаженства. Вступая по собственной воле в новое глобальное сообщество «оцифрованных граждан», человек отказывается от богоданной свободы, от исповеднического пути, от христианского подвига, а значит и от стяжания нетварной благодати Духа Святаго Божия. Но: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12: 32).

Обязательно будут и те исповедники, которые не примут атрибутов и правил поведения, навязываемых устроителями «нового цифрового порядка». Об этом сказано в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. А что же остальные народы? Оказывается многие ждут антихриста как мудрого земного царя и великого благодетеля. Об этом – в обстоятельной книге насельников святогорской обители во имя святителя Николая в Буразери «Иисус Христос – ожидание народов Земли», изданной по благословению Преосвященного Митрополита Эфеса Хризостома при участии профессора богословия Университета им. Аристотеля в Салониках господина Зиакаса:

«По-прежнему ждут своего мессию не приявшие Христа евреи и "дождутся”, ибо из их среды выйдет та самая развращённая личность, которая воцарится на краткое время перед Вторым пришествием Христа. По-прежнему вещают о явлении Майтреи индийцы, не признав его в лице Спасителя, и до сих пор будоражат этим умы наивным западным людям. И Магомет, находясь под влиянием иудаизма, в подражание не принявшим Христа евреям, также позаботился о существовании в своей религии ожидания мессии. Следуя примеру евреев в отрицании Божественности Христа, но будучи не в состоянии бороться с Его Божественным пришествием, Магомет "признал” Его как великого пророка, рождённого от Девы; но не нашёл воплощённое Слово Бога "подходящим” для своей религии.

Мало того, в Коране он признаёт учение Христа верным, однако утверждает, что оно подверглось позже изменению и нуждается в обновлении, каковое он сам и пришёл осуществить. Он призывает всех, принявших ислам, ожидать некоего мессию, которого он назвал Mahdi. Вот каким образом диавол пытается сместить центр интересов от Христа к некоему "другому”, который придёт в будущем и не будет требовать так много как Христос...».

О чём и сказал Господь наш Иисус Христос иудеям: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин. 5: 43). А пришествие этого «иного» давно готовят его слуги, работающие на многих направлениях: политическом, экономическом, технологическом, социальном, культурном и других.

Вспомним слова преподобного Паисия Святогорца: «Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царём, то есть он будет властвовать здесь, на земле.

Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царём, скажут: "Да, это он”. Произойдёт великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: "Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев”. У него будет пять "я”». Чтущий да разумеет.

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |