на главную

Пилотный проект «ЦОС» — еще один удар по образованию

Весь август нас убеждали в том, что «никто в нашей стране не планирует полностью переходить к дистанционному обучению». Однако 1 сентября в рамках эксперимента в 14 регионах России стартовал проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Пилотными регионами стали Алтайский и Пермский края; Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области; Ямало-Ненецкий автономный округ.

Как следует из приказа Минпросвета РФ от 2 декабря 2019г. N649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды», ЦОС – это «реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды. Последняя включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обезпечивающих освоение образовательных программ обучающимися, независимо от места их нахождения».

То есть нормативная база для оцифровки всего образовательного процесса и перевода его «на удаленку» уже имеется, тем более, что в рамках режима «повышенной готовности» и ЧС полный переход на дистант в РФ успели официально узаконить – под шумок коронабесия. Более того, щедрое финансирование ЦОС из федерального бюджета (79,8 млрд. рублей) подразумевает вливания в регионы-«цифровые пионеры».

С помощью региональных начальников модель ЦОС должна быть внедрена по всей стране уже к 2024 году. Однако в этом учебном году 14-ю пилотными регионами дело не ограничится. ЦОС уже внедряется, например, в некоторых школах Санкт-Петербурга и в Белгородской области. Противостояния эксперименту никакого нет. Напротив, участие в нем называют «удачей для регионов», «большим шагом вперед», «рывком в развитии».

Тут нелишним будет напомнить, что в проекте Постановления Правительства в рамках ЦОС подразумевается подключение к этой «электронной образовательной госуслуге» только через личный кабинет школьника/родителя на портале госуслуг – после создания учетной записи в ЕСИА. Также предусмотрено внесение платы за образование: создание платежного шлюза на госуслугах для «уплаты в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых учреждениями (организациями) с использованием ЕПГУ».

Также концепция ЦОС подразумевает тотальную цифровую слежку за обучающимися с последующим формированием «персональных траекторий развития» и управлением процессом «обучения» с помощью «искусственного интеллекта». Разрушение традиционного образования идет ударными темпами, однако и граждане уже достаточно информированы, что ждет страну с утверждением планов глобальных институтов по переходу на «онлайн-обучение», и готовы к противостоянию.

Так, в Центральном районе Санкт-Петербурга, перед входом в здание комитета по образованию, все пространство оказалось исписано граффити «Нет цифровой школе». Аналогичные надписи появились и еще в ряде районов. Акция явно привлечет внимание СМИ, разоблачив наглую ложь о том, что родители и учителя одобряют «цифровую школу» и чуть ли не мечтают о переводе своих детей на дистанционное обучение.

Источник: «Православный Крест» №258 2020 год




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |