на главную

Донской казак Сергей Матвеев: «Идет чистка в рядах несогласных»

В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми. Как они будут развиваться, и какие меры необходимо нам предпринимать, чтобы, подчиняясь «властям предержащим», не встать на путь богоборчества? На эту тему мы побеседовали с многолетним другом нашей редакции, известным общественным деятелем, писателем и поэтом, донским казаком Сергеем Матвеевым.

– Сергей Александрович, после изоляции стал вполне заметен отток прихожан из храмов Русской Православной Церкви. В чем причины такого поведения простых верующих, на Ваш взгляд?


– Думаю, что это связано, прежде всего, с тем, что люди просто боятся приходить в храмы, потому что с амвонов нас стали запугивать, говоря, что в храме можно заразиться. А у нас как принято: если батюшки страшатся этой заразы, то что говорить о нас, грешных и немощных? Никогда в истории Православия такого не было, чтобы на Пасху людям сказали: не приходите в храм Божий. Смотрите службу по телевизору и довольствуйтесь этим.

Вот и получается расхождение: Господь призывает в Свой Дом, который Домом молитвы наречется, а Его «служители» запрещают приходить, потому что боятся смерти больше, чем Бога. Отрадно, что некоторые священники все же служили на Пасху вместе со своими приходами, потому как и некогда святые апостолы Петр и Иоанн сказали в ответ власть имущим: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4, 19). Но за это служение многие отцы были наказаны – по приказу из Патриархии. Для большинства очевидно, что началась чистка в рядах несогласных священнослужителей.

И разномыслие, которое, по слову апостола Павла, допускается, теперь явно пресекается наказанием за непослушание Патриарху. Вы знаете, повеяло таким папизмом, которого у нас на Руси отродясь не было. И как бы ни старалась церковная верхушка скрывать и делать тайными свои решения о наказаниях, все равно везде просачивается этот гнилой папизм. Вот и основная причина того, что число прихожан уменьшилось после того, как храмы открыли. Потому что папизм, как труп, разлагается и отталкивает. Люди чувствуют эту мертвятину. Отчего на западе все костелы пустые? Да потому что папизм их опустошил.

– А как же батюшки? Они же должны пасти стадо Христово и противостоять всякой неправде, тем более такой.

– Батюшки боятся сейчас что-либо говорить. Помните, как у святого апостола Павла: «Горе же мне есть, аще не благовествую» (1 Кор. 9, 16). А сейчас проповедь в руках людей, которые не желают, чтобы слово правды говорилось с амвона. Сказал кто-либо несогласное с «линией партии» – все: под запрет. Или еще хуже – сана лишат и от Церкви отлучат. Потому что у власти не пастыри, а наёмники, которые не желают дискутировать, чтобы выявились искусные. Напротив, что-то не так сказал – вон из Церкви.

Раньше как боялись расколов! Не дай Бог люди чем-то смутятся и в раскол уйдут. Боялись новшества вводить, опасаясь, что это может стать причиной раскола. Апостол Павел говорит, что даже не буду есть мяса вовек, если брат мой смущается (см.: Там же. 8, 13). А сейчас – наоборот, такое впечатление, что всех здравомыслящих и искренне верующих священников насильно выдавливают в раскол.

– А какова, по-вашему, причина таких действий? Для чего надо изгонять в раскол священнослужителей, не согласных с политикой администрации РПЦ?

– Я не знаю причину, могу только предполагать. И одно из предположений – это желание скорейшего объединения с католиками. Ведь ясно, что те, для кого верность Богу в истине важнее насиженных мест, не согласятся с этим актом беззакония и не пойдут за верхушкой одурманенных ересью епископов. Поэтому они стараются избавиться от всех, так называемых ими зилотов. А когда останутся в Православной Церкви только поддакивающие и готовые исполнять все, что угодно, как бесы в аду, тогда будет проще исполнять заветы митрополита Никодима (Ротова), желавшего преклонить всю нашу Церковь перед папской туфлей. Есть и другие причины охлаждения православных христиан к церковным службам.

Они возникают от неверия священникам, которые испугались коронавирусной инфекции, и боятся заразиться во время Исповеди или от Святой Чаши. И тогда возникает справедливый вопрос: как может Святое Причастие кого-то заразить? Как может быть яд в Чаше спасения? Ведь эту Чашу благословил Сам Спаситель, Который пришел ради нас, грешных, и пролил Свою Пречистую Кровь на Кресте! Разве это не кощунство? Разве это не хула на Святаго Духа?

Некоторые отцы уже дали оценку этому новшеству, назвав ересью эти нововведения, связанные с пластиковыми лжицами, салфетками и т.д. Это тоже очень серьезно пошатнуло авторитет священства в народе. Святая Кровь и Тело Христова – не еда, от которой можно заразиться. Господь говорит, что, если христианин и яд испиет, то и это не может повредить имеющему искреннюю веру (см.: Мк. 16, 18).

А чего бояться, когда мы с верой приступаем к Святой Чаше Господа нашего Иисуса Христа? А тут мы видим, как от иерархов Церкви идет недоверие, и они начинают окунать лжицу, омовенную Святой Кровию Христа, в спирт. И возникает другой вопрос: куда потом этот спирт девать? В Типиконе нигде нет указаний насчет такого кощунства. Простите, мягче назвать не могу. Мы же должны руководствоваться канонами, а не творить отсебятину в Церкви. Разве Господь не знал и не предвидел, что будут моры? Не надо нас считать за глупцов. Бог Вездесущий и Всезнающий. Он послал в мир Сына Своего Единородного, Который пришел и принес во всей полноте Учение Православия без всякого недостатка.

– Но несогласие по данным вопросам возникло еще до пандемии.

– Безусловно. Сначала были антицерковные действия, а потом начались гонения. Обратите внимание на распоряжения священноначалия подвергать прещениям тех священников, которые были не согласны с гаванской встречей Патриарха РПЦ с папой римским. С 1054 года на Руси никогда никто из митрополитов или Патриархов даже подумать не мог о таком предательстве Православной веры – встрече с римским понтификом. А здесь публично на встрече в Гаване Патриарх, не стыдясь, называет римского папу «братом».

Что это? Это явное уклонение от церковных традиций Русской Православной Церкви, всегда признававшей еретическую сущность папства. Народ, естественно, воспринял это как падение церковной верхушки и подчинение еретикам. История свидетельствует, что Русская Православная Церковь уже попадала под влияние и власть еретиков. Это было в XV-XVI веке при преподобном Иосифе Волоцком, когда Москва практически была охвачена этой заразой. Многие настоятели храмов были еретиками. К сожалению, и нынешняя ситуация во многом похожа.

Как можно уважать папизм, когда мы знаем, что папа римский благословил Гитлера напасть на Россию?! Для нас фашизм – это безумие, а здесь – «благословение» на явное зло. И где гарантия, что в дальнейшем римский понтифик снова не благословит каких-нибудь игиловцев на терроризм в России? У Русского народа никогда не было и нет веры католикам. Папа Франциск не так давно брал «благословение» у Ротшильда, который является масоном и разрушителем мировой экономики. Этот миллиардер стремится привести цивилизацию к однополярному миру – мировому господству антихриста. А для нас, православных, нет иного господства, как Господство возлюбленного Христа. Другого господства нам не надо.

– А каким образом в этой политической картине мира задействована пандемия и связанная с ней изоляция?


– Не стану говорить о мире, но у нас в России священноначалие пошло на поводу у гражданской, мирской организации под названием Роспотребнадзор. Как можно было допустить, чтобы Православной Церковью, которая более 1000 лет стоит на Руси, вдруг стала управлять какая-то непонятная организация? А сейчас предлагают вакцинировать непонятной вакциной всех жителей страны. Правда, пока это еще по желанию, но не надо быть прозорливым, чтобы понять, что все это «по желанию» в скором времени станет добровольно-принудительным.

Вспомните тот же пресловутый ИНН или СНИЛС. Люди до сих пор не могут уяснить для себя, что же происходит. Когда человек ошибочно покупает какую-то вещь, он может отказаться от нее. А когда ему вводят препарат, который может убить? Что тогда делать? Как отказаться? А ведь последствия от вакцины могут проявиться спустя несколько лет, в том числе привести к летальному исходу.

Простой верующий народ надеялся на Церковь, что Она защитит людей от этих непонятных скороспелых прививок, но митрополит Иларион (Алфеев) вдруг публично призвал всех христиан к вакцинации. Вместо того, чтобы обратиться к правительству с просьбой защитить народ, не желающий прививаться непонятным сырьем, Алфеев от лица Церкви сразил всех наповал. Конечно, это еще больше оттолкнуло людей от храмов Божиих. Как четко подметил святогорский архимандрит Савва: «Главная цель нынешней атаки – это Сам Иисус Христос и Святая Православная Церковь, по Которой наносится страшный удар, чтобы открыть путь для всерелигии и – соответственно – для прихода антихриста».

Источник: «Православный Крест» №259 2020 год




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |