на главную

Могут ли мусульмане расписывать православные храмы?

Иконопись есть благочестивое занятие православных христиан, одобренное Самим Господом. Выдающийся византийский иконописец иеромонах Дионисий Фурноаграфиот в своей книге «Ерминия, или наставление в живописном искусстве» пишет: «Это дело угодно Богу и Им самим заповедано, что всем известно, и между прочим доказывается наипаче нерукотворенным и честным образом, и святым убрусом, который Сам Богочеловек Иисус Христос послал к едесскому князю Авгарю. отпечатлев на нем божественный лик Свой. Все знают также и то, что наше изящное художество было благоприятно и угодно и Пречистой Матери Его; ибо Она молитвенно одобрила оное, сказав св. апостолу и евангелисту Луке: "Благодать рождшагося от Мене, ради Мене, да будет с ними (иконами)". Да и безчисленные чудеса, совершенные и совершающиеся у святых икон Господа и Богоматери и прочих святых, доказывают, что инонописание есть дело угодное Богу».

Иконописью могут заниматься не все художники, а лишь те, кто ведет благочестивую жизнь. «Все, занимающиеся им благоговейно и прилежно, получают от Бога благодать и благословение; - говорит иеромонах Дионисий, - те же, которые занимаются им неблагоговейно и небрежно, по корыстолюбию и любостяжательности, пусть подумают об этом хорошенько, и пусть раскаются заблаговременно, с трепетом вспоминая мучение сребролюбивого и единонравного с ними Иуды в геенне огненной, от которой да избавимся молитвами Богородицы, св. апостола Луки и всех святых».

Под благочестивой жизнью мы понимаем такое поведение православного человека, когда он регулярно исповедуется и причащается Святых Христовых Таин, воздерживается от смертных грехов и старается исполнять заповеди Христовы. Иноверцы же, с точки зрения православных, ведут неблагочестивую жизнь, которая не отвечает высоким требованиям православной нравственности. Священномученик Александр Миропольский пишет: «Мы причисляем магометанство к язычеству потому, что единый бог Мухаммеда – языческое божество по свойствам своим, а жизнь Мухаммеда и его последователей – жизнь языческая, самолюбивая, состоящая в служении своей плоти».

Несмотря на это, мусульманка Лилия Каримова, жительница поселка Октябрьский в Челябинской области, занимается росписью православных храмов. В 2008 году, перед тем как поехать в свой первый храм, она пошла в мечеть, чтобы спросить разрешения. И получила ответ муллы: «Что ж, дочка, пиши - это в первую очередь твоя работа, тебе на хлеб нужно зарабатывать».

Но если мулла не знает православных правил и канонов, регламентирующих труд иконописца, то для настоятелей православных храмов такое невежество весьма опасно, потому что они становятся соучастниками иудина греха таких горе-иконописцев, как Л. Каримова.

Самой же художнице необходимо определиться. Если она избрала иконописное ремесло делом своей жизни, тогда ей нужно принять Крещение, воцерковиться и продолжать трудиться уже на законных основаниях. Если же она не желает принимать Православную веру, тогда ей не следует расписывать православные храмы.

 

Иконописец Александр Севастьянов, специально для «ДХ»




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
Владимир Путник

11 марта 2012 12:21

Информация
Всё справедливо, всё так и есть. Вот и в Лавре нашей, Троице-Сергиевой с некоторых пор зарабатывают свой хлеб толпы мусульман. И всё это характеризует нынешнюю внутреннюю атмосферу не только в лавре, а и во всей нашей Церкви. Характеризует лучше всяких словесных обличений всех тех - нынешних - что "рулят" сегодня в ограде церковной.
Владимир Путник

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |