на главную

«Мир, лишенный Пасхи, не может остаться без Рождества»

Кто-то «мог бы стать новым Максимом Исповедником, но не захотел», а вот кто-то сей духовно вожделенный шанс не упустил. Чудесные примеры стояния в вере являет в наши дни Кипрская Православная Церковь. В связи с новыми запретительными и ограничительными мерами, объявленными на днях правительством Кипра для борьбы с коронавирусной «пандемией», ученик известного старца Паисия Святогорца, митрополит Морфийский (Кипрская Православная Церковь) Неофитос (Масурас) со свойственным ему дерзновением заявил, что «храмы на Кипре, вопреки указу правительства, в разгар пандемии закрываться не будут».

Все последствия своего благословения пастве - посещать храмы, участвовать в Святых Таинствах и, особенно, в святые рождественские дни - владыка Неофитос пообещал взять на себя. «В случае необходимости я готов судиться с правительством», - заявил он. Введенные карантинные меры митрополит оценил как «психологическое давление и попытку заставить людей «выпрашивать вакцину», которая нужна правительству для «оцифровки» людей».

Что касается закона о введении ограничительных мер, он сказал, что Церковь - это более сильное «государство», которому две тысячи лет, и оно имеет право издавать собственные законы и указы. «Если правительство издает законы для охраны, как оно считает, физического здоровья граждан, то Православная Церковь уже две тысячи лет имеет свое Священное Предание и свои законы и Священные каноны для сохранения духовного и телесного здоровья верующих», - сказал митрополит.

После столь категоричного заявления владыка Неофитос впал в немилость светских и церковных властей, стремительно набирая при этом в народном рейтинге, где его по праву стали величать исповедником веры.

В июне месяце на кипрском телевидении вышло часовое интервью с митрополитом Неофитосом, в котором обсуждались самые острые проблемы современности. Владыка поделился, что закрытие церквей на Пасху застало его врасплох: «Это противоречит моим понятиям! На людей в минуты эпидемии и пандемии не следует смотреть только как на тело, которое подвергается опасности от болезни.

Важно понимать, что человеку нужна и психологическая и духовная поддержка. Мы не призывали к «непослушанию», как об этом трезвонили в СМИ, демонизируя часть священства. Мы сказали, что будем соблюдать дистанцию между молящимися, как этого требует министерство здравоохранения и закон о соблюдении санитарных мер, однако в то же самое время мы будем соблюдать и Евангельские заповеди.

Однако в тех случаях, когда будет происходить «столкновение» и законы государства будут противоречить заповедям Христовым, Святому Евангелию, мы будем подчиняться нашему Владыке - Христу. Будем причащать людей, как всегда и причащали, раздавать верующим антидор, прикладываться к святым иконам и к деснице священника».

На фоне недавнего события, связанного с антиканоническим поминовением архиепископом Кипрским Хризостомом II руководителя одной из украинских раскольнических групп, и последовавшего за инцидентом решения синода РПЦ не поминать Кипрского архиепископа и прекратить молитвенное и евхаристическое общение с ним, а также с иерархами Кипрской Церкви, которые вступят в церковное общение с украинскими раскольниками, – антиглобалисткие выступления кипрских представителей крыла клириков-традиционалистов слышны все отчётливее, и владыка Неофитос здесь далеко не глас вопиющего в пустыне, что не может не радовать.

Кипрские митрополиты Афанасий, Николау, Исаия и Никифор Киккотисы, а также епископ Николаос Тимиадис открыто выразили свой протест поведением их Предстоятеля в отношении УПЦ, разделившего, по их убеждению, предательство Константинопольского Патриарха Варфоломея. Так что недавнее ужесточение карантина со стороны светских властей лишь подлило масла в огонь и без того уже разгоревшегося внутрецерковного пожарища в лоне КПЦ.

На этой же неделе, 10 декабря, с критикой светских властей выступили еще два кипрских митрополита, которые также ратовали за полноценное Рождество в открытых храмах. Призвал правительство пересмотреть свои взгляды митрополит Пафоса (Георгиос), который сказал, что «мир, лишенный Пасхи, не может остаться без Рождества».

В тот же день с официальным письмом к президенту Кипра обратился митрополит Тамасский и Оринийский Исаия, выпускник Московской духовной академии и частый гость ИППО. Епископ призвал президента пересмотреть свое решение о закрытии храмов на светлый праздник Рождества Христова.

В частности он отметил, что «объявленные правительством меры являются несоизмеримо жесткими и крайне неблагоприятными для психического здоровья людей, которое, по свидетельствам государственных служб охраны психического здоровья, с начала пандемии стремительно усугубляется. Народ в отчаянии!» - заключил владыка Исаия.

Оно и видно… События, которые разворачиваются в наши дни в столице Кипра Никосии, тому прямое подтверждение. «Sigma Live» сообщает, что вечером 10 декабря в Никосии начались массовые протесты. К зданию информационного комплекса Диас вышли тысячи горожан, чтобы сказать правительству, что они против коронавирусных мер и коррупции. Люди выразили свое негодование и в адрес средств массовой информации и журналистов, они возмущены враньем в СМИ.

Митингующие выкрикивали лозунги, громили припаркованные автомобили и нападали на полицейских. В некоторых случаях полицейским пришлось даже применить слезоточивый газ. В результате столкновений три человека пострадали. Но для того, чтобы по достоинству оценить выступления кипрских граждан, нужно знать особенности темперамента этого южного народа.

Дело в том, что мне пришлось несколько лет жить на Кипре. Так вот, более невозмутимого и уравновешенного народа представить сложно. Поэтому, смотря сегодня на кадры разъяренных добряков-киприотов, я лишь развожу руками.

…Наблюдать за тем, что сейчас происходит в лоне Православной Церкви, – захватывающе интересно. Не по факту, но по содержанию. Эпохальный переход человечества в бездуховную «новую цифровую эру» рождает потрясения глобального масштаба. Не может не реагировать на сильнейшие спазмы и живое тело Церкви. Слишком долго и слишком настойчиво убаюкивал нас враг рода человеческого потребительской повесткой.

Великий Вавилон-2 оказался и выше, и фантастичнее первого. Исторически исповедничество считалось выше не только «пресвитеров», но и «пророков», и приближалось по чести к апостолам. Так, в наш духовно сонный век врываются новые Иоанны Русские и Максимы Исповедники. Пора пробуждаться!

Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России.
Русская народная лини
я




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |