на главную

О значении христианского имени в жизни человека

В 2011 году самыми распространенными именами для мальчиков на Украине были Денис, Дмитрий, Максим, Артем, Богдан, Назар, Даниил и Роман. Девочек чаще всего называли Анастасия, Дарья (Дарина), Алина, Ангелина, София, Христина и Мария. Об этом рассказала начальник отдела правовой помощи Департамента по делам гражданского состояния граждан Укргосреестра Елена Завгородняя.

Она также отметила некоторые редко употребляемые имена, которыми в 2011 году украинцы называли детей: Яромир, Радомир, Злат, Платон, Нестор, Климентий, Серафим, Аристарх, Спартак, Христофор, Майкл, Леонардо да Винчи, Алитрохан, Амфилохий, Принц.

Среди редко употребляемых женских имен в 2011 году были зарегистрированы Глафира, Саломея, Асия, Жасмин, Алсу, Мадонна, Аурика, Тина, Камила, Изумруда, Иордана, Роза, Принцесса, Золушка, Береза, Радость, Шехерезада, Грация, Весна, Россияна, Квитка и Калина.

В то же время Завгородняя отметила, что единственным ограничением при регистрации является только требование давать ребенку не более двух имен. Все иное зависит только от желания родителей. При этом если они не могут прийти к согласию в выборе имени, в это дело вмешиваются органы опеки, которые выберут для ребенка лучший вариант имени.

От того, какое имя дается ребенку, зависит его будущее. Если дитяте дается имя какого-либо святого угодника Божия, тогда он берет его под свое покровительство. Также при Крещении ему дается Ангел-Хранитель. При таком покровительстве у ребенка больше шансов дожить до зрелого возраста и сделаться верным сыном Церкви Христовой и полезным членом общества.

Если же дается имя нехристианское и над ребенком не совершается Таинство Крещения, тогда у него не бывает святых покровителей. Он предоставлен лишь самому себе и своим легкомысленным родителям. За него даже нельзя молиться в Церкви, а если умрет, то нельзя его поминать.

«Что человек произошел от слова Божия, доказательством тому служить самое слово человек, и потом имя, данное ему при Крещении или при обряде наречения имени, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. - Доколе человек живет, дотоле все называют его этим именем и он отзывается на него, что он точно то; он весь заключается в своем имени. Наконец, когда он умрет и тленные останки его схоронятся в землю, остается в памяти одно имя его, как свидетельство происхождения его от Слова Божия, - это невещественное, вечное, как душа, достояние его и наше». Как поэтому важно давать детям имена христианские, а не языческие!

 

Елена Строгова




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |