на главную

Об отношении Православной Церкви к буддизму

Духовный лидер монголоязычных народов Богдо-геген IX находится в состоянии посмертной медитации тукдам. Об этом сообщил Хонгор Эльбиков — помощник Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

«После посещения его святейшества Богдо-гегена Верховный лама Калмыкии рассказал, что духовный лидер Монголии безусловно пребывает в медитации тукдам, и его сознание еще не покинуло тело несмотря на то, что его дыхание остановилось <…>. Нет ни малейших признаков разложения, и создается впечатление, будто учитель погружен в спокойный сон», — сказал Х. Эльбиков.

Тэло Тулку Ринпоче подчеркнул, что уход Богдо-гегена, несмотря на тяжелую и продолжительную болезнь, был спокойным и умиротворенным.

Богдо-геген скончался в своей монгольской резиденции в Улан-Баторе 1 марта на 80-м году жизни. За его состоянием наблюдают высокие буддийские ламы Туксе Ринпоче, Осер Ринпоче и Кундалинг Ринпоче, а также сын духовного лидера, которые прибыли в Монголию около 20 дней назад по личному приглашению Богдо-гэгэна, пояснил собеседник агентства.

По его словам, тукдам (в переводе с тибетского — «святой ум») — посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры (выcшей йога-тантры), способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации. Несмотря на то, что факт смерти уже зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела.

«Это состояние пока не имеет научного обоснования. По желанию его святейшества далай-ламы XIV в Индии совместно с учеными лаборатории мозга Висконсинского университета США разрабатывается проект по исследованию состояния тукдам. Буддийские ламы и ученые стали наблюдать за посмертным состоянием тантрических практиков», — сказал Х. Эльбиков.

Православная Церковь не признает «святости» практики тукдам, а также иных духовных практик буддизма. «Не так давно нам лично пришлось близко подойти к отпрыску древнейшей веры человечества, веры странной, самопротиворечивой, веры философской и вместе атеистической, — я разумею буддоламаизм, - говорил священномученик Иоанн Восторгов. - Мы видели непостижимое для здравого рассудка поклонение «живому богу», Хутухте в Монголии, открытому блуднику и пьянице; видели безмолвное подчинение многочисленного народа огромному — до половины количества всего населения — числу вымогателей и невежественных тунеядцев лам... Мы видели формы и проявления почитания различных боговоплощенцев, гыгенов, хубилганов, даже их бакшей (учителей) столь отталкивающие (до употребления их физических отправлений включительно), что нам прямо казалось не сплошное ли пред нами безумие? В чем же сила и тайна живучести этой религии, которую по первому взгляду трудно и назвать религией? В том, что основное ее учение есть учение о воплощении божества на земле, в среде людей. Ради этого исконного и непреодолимого стремления и факта человеческого религиозного сознания терпится все в культе, в укладе жизни буддоламаизма. Приходят разочарования, мрачная действительность убивает веру, — но ламаиты тем с большим увлечением, до самозабвения, приветствуют особыми торжествами, шествиями, церемониями и своего рода религиозными плясками и представлениями в лицах новое грядущее воплощение божества — Майдера...».

 

Георгий Соколов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |