на главную

Памяти героев крейсера "Варяг": они не спустили перед врагом Андреевский стяг

Сегодня 9 февраля - день памяти моряков легендарного «Варяга» (1904 год). Помолимся, помолимся, братья и сестры! И расскажем своим детям и детям детей, пусть знают они, чувствуют дух своих русских православных богатырей. Они не спустили перед врагом Андреевский стяг. А мы так ли поступаем перед нашими врагами, откровенными врагами Руси Православной? Мы тоже на боевом корабле под названием Вселенское Православие.

Так постараемся и мы не спустить наш Православный стяг перед врагом. Божьей Помощи нам в этом неравном бою!
Силы зла выходят из ада на последнюю битву с добром, но с нами Бог, с нами Крестная сила. Только бы мы не дрогнули в священном бою, не предали Русь Православную! С Богом! Аминь.

С любовью во Христе, митрополит Вениамин (Пушкарь)

Краткая историческая справка о крейсере "Варяг"
Он был заложен в 1898 году и спущен на воду 31 октября 1899 года. Строительство велось в Филадельфии, а в 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи, в 1901 году вступил в строй и базировался в Порт-Артуре. С начала Русско-японской войны в январе 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства.

8 февраля 1904 года мощная японская эскадра под командованием контр-адмирала Уриу блокировала Чемульпо, чтобы прикрыть высадку своего десанта (около 2 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «Варяга». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован миноносцами (две выпущенные торпеды не попали в цель), после чего вернулся на рейд. Японские корабли успешно высадили десант.

9 февраля капитан «Варяга» Всеволод Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12.00 покинуть порт Чемульпо, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «Варяг» и «Кореец» вышли из Чемульпо и встретили японскую эскадру.

Тяжелый неравный бой двух русских кораблей с многочисленной вражеской эскадрой шел в течение часа. За это время «Варяг», согласно рапорту командира, выпустил по противнику 1105 снарядов, огнём его был потоплен 1 японский миноносец и повреждён крейсер «Асама», крейсер «Такачихо» после боя затонул, «Чиода» получил повреждения.

Но и сам "Варяг" во время боя получил тяжелейшие повреждения: 4 подводные пробоины, были разбиты дальномерные станции; подбиты многие орудия, перебита труба, в которой проходят все рулевые приводы; почти снесён боевой грот-марс; разбиты все вентиляторы; разрушено командирское помещение; понесены большие человеческие потери. Был контужен и ранен в голову капитан 1-го ранга Руднев. И на общем собрании офицеров было решено затопить корабль, чтобы тот не попал в руки врага. Но команда погибла не вся, большая часть моряков была эвакуирована на корабли нейтральных стран.

«Варяг» был затоплен 9 февраля (по новому стилю) в 18 часов 10 минут. Старший и трюмный механики открыли клапаны и кингстон. «Кореец» был взорван, также был затоплен русский пароход «Сунгари».

Мир поражен был мужеством русских моряков: они сражались до последнего, но не спустили Андреевский флаг. По окончании войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило Руднева орденом Восходящего солнца.

После сражения 24 раненых русских моряка находились на лечении в Чемульпо, 2 из них умерли, 11 раненых были приняты на лечение иностранными кораблями. Затем экипажи русских кораблей были приняты на иностранные суда, о чём была достигнута предварительная договорённость перед затоплением «Варяга», и, дав обязательство не принимать участия в последующих боевых действиях, через нейтральные порты они вернулись в Россию.

В Одессу 19 марта 1904 года прибыла первая группа матросов и офицеров, около 300 человек, а всего в Одессу было доставлено 30 офицеров и 600 матросов с крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», а также 55 матросов с «Севастополя» и 30 казаков Забайкальской казачьей дивизии, охранявших русскую миссию в Сеуле. Из Одессы они проследовали на русских транспортных судах в Севастополь, а оттуда по линии Московско-Курской железной дороги в Петербург.

По всему маршруту им был оказан торжественный и трогательный приём. 16 апреля 1904 года они прибыли в Петербург и, выстроившись колоннами, промаршировали от Николаевского вокзала до Зимнего дворца. Здесь их приветствовал Государь Император Николай II.

Все они были приглашены на торжественный обед во дворец, где по этому случаю были приготовлены специальные обеденные приборы. После торжества их отдали морякам как памятный подарок. В соборе Зимнего дворца был отслужен благодарственный молебен, в котором участвовал полный хор Придворной певческой капеллы. Всем матросам «Варяга» в подарок от Царя Николая II были вручены именные часы.

Как сложилась дальнейшая судьба крейсера? «Варяг» был поднят японцами 8 августа 1905 года, а 22 августа включён в состав Императорского флота Японии. Еще через два года он был отремонтирован и введён в строй, 7 лет использовался для учебных целей. Отдавая дань подвигу русских моряков, японцы оставили на корме название «Варягъ» - по личному решению японского императора Муцихито.

Источник: Википедия




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |