на главную

Архимандрит Афанасий Митилинеос: «Устоят лишь немногие, но главное — что антихристу поклонятся не все»

Блаженный старец, архимандрит Афанасий Митилинеос (1927-2006) был широко известен в Греческой Православной Церкви как замечательный проповедник и толкователь Священного Писания, обладавший даром пророчества и духовного рассуждения. Он с детства полюбил Священное Писание, посещал лекции известных богословов своего времени, находился в послушании у опытнейших духовников. Приняв монашеский постриг, вел занятия по изучению Библии среди прихожан, выступал в детских приютах, исправительных учреждениях и солдатских казармах.

В течение 40 лет он окормлял огромное множество людей, почти каждый день говорил проповеди, к которым усердно готовился, постоянно недосыпая и жертвуя здоровьем. Дух Святый обильно почивал на старце Афанасии. Его дар проповедника был так велик, что тысячи людей стекались к нему, чтобы услышать его слово. Было записано более 4000 его проповедей и выступлений, многие из них были посвящены толкованию книг Ветхого и Нового Завета. 23 мая 2006 года, после многих трудов и долгой болезни, в возрасте 79 лет он был призван в жизнь вечную. Сегодня мы публикуем малую часть его духовных наставлений и пророческих предсказаний о приходе антихриста.


+++
«Друзья мои, большинство из вас ежедневно включает в рацион своих детей такие продукты, как шоколад и мороженое, сыр и сливочное масло, какие-то лакомства. А что произойдет, если вдруг наступит голод? Нам необходимо научить наших детей поститься, научить их переносить какие-то небольшие трудности, приучить хотя бы к небольшому воздержанию, несмотря на весь нынешний технический прогресс. Сделать так, чтобы они были способны выживать в трудные дни, если эти трудные дни вдруг настанут. Если наши дети будут научены воздержанию и неприхотливости, они смогут сказать, как апостол Павел: "Умею жить в скудости, умею жить и в изобилии” (Флп. 4: 12)».
+++
«Как только мы осознаем, что быть христианином – значит наследовать Царствие, значит, что я царь и священник (см.: 1 Пет. 2: 9), как мы можем говорить, что христианство – лишь одна из мировых религий?! Как мы можем сравнивать христианство с какой-то другой религией, изобретенной людьми? Христианство не придумано людьми. Это Откровение Божие и Царствие Божие».
+++
«Когда придет антихрист, очень многие христиане… может быть, 95% или 97% (позже я расскажу, откуда эти цифры) поклонятся антихристу. Среди них будет и духовенство, и патриархи, и епископы, и простой народ, и ученые, и выдающиеся государственные деятели, и знаменитые люди.

Почему? Потому что они не будут бодрствовать во Христе. На каком основании я это говорю? В Откровении описывается, как Ангел дает св. апостолу Иоанну Богослову трость (Откр. 11, 1) и просит его измерить храм. Фактическая длина храма составляла 30-33 м. Храм Соломонов был невелик, и, как вам известно, в то время, когда евангелисту Иоанну было это видение, храма уже не существовало. Он был разрушен римлянами. За дверью храма, всего в нескольких метрах (5-7 м) находился жертвенник всесожжения.

И вот Ангел говорит Иоанну измерить храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор велит исключить и не измерять его. Что представлял собой это «внешний двор»? То, что находилось на Храмовой горе (множество различных построек) и весь город Иерусалим. Ангел сказал: «А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откр. 11, 2).

Все отцы говорят, что Иерусалим (и гора Сион и, тем более, храм Соломонов) есть образ Церкви... Но весь город и все другие строения на горе Сион будут попраны язычниками. Что это означает? Язычники — это те, кто не исповедует Христа. Кто подчинится воле антихриста. Царствование антихриста продлится три с половиной года. Теперь для сравнения возьмите карту старого Иерусалима и посмотрите, какова была площадь храма (это те, кто не будут поклоняться антихристу; то, что было измерено тростью) и площадь города.

Почему здесь встречается такой образ? То, что измеряется, принадлежит области познания Божия, принадлежит памяти Божией. То, что не измеряется, не принимается Богом. Это о них говорит Господь: «Не помяну тя» («Уходи. Я не помню и не знаю тебя»). При сравнении площади храма и всего города мы понимаем, что спасутся лишь немногие, малая часть.

Эти слова нам следует воспринимать правильно, как призыв к действию. Вы хотите быть в числе спасенных? Если да, то храните трезвение, бодрствуйте! Мы не знаем, какие испытания ожидают нас в будущем. Но если раньше говорили о враге рода человеческого, что он «близ при дверех», то теперь он уже вошел внутрь.

Я не стану подробно рассказывать сейчас о ересях и о многом другом. Скажу только одно ключевое слово: экуменизм. А носителями экуменизма в наше время являются патриархи, архиепископы, епископы и так далее. И мы не скажем ни слова против? Будем спать спокойно? Горе тем, кто никак не отреагирует на происходящее.

Ничего, что устоят лишь немногие и что голос их не будет услышан, главное — что антихристу поклонятся не все. Некоторые даже примут мученическую смерть, но они НЕ ПОКЛОНЯТСЯ ему. И это очень важно!

В книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится: «Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует и за то не будет защищено. Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?» (Сир. 2, 13-24).

А когда будет «посещение» Господне? После всего описанного выше будет Второе пришествие Христово. Какая участь ожидает тех, кто потерял способность к рассуждению, не распознал знамения времен и впал в заблуждение? Согласно книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, «Соблюдающий закон обладает своими мыслями, и совершение страха Господня — мудрость. Не научится тот, кто неспособен» (Сир. 21, 12-14). Человек, не имеющий страха Божия, не научится истинному знанию, так как он не способен воспринять и удержать его в сердце своем».
+++
«Ничего не происходит без Божия попущения. И многое происходит в основном из-за отсутствия покаяния у людей. Господь попускает Деннице действовать на земле, чтобы его неприязнь и злоба изливалась на нераскаянных людей».
+++
«Я исповедую христианство не для того, чтобы сделать свою земную жизнь более легкой или более приятной. Христианин – это не тот человек, кто просто ведет добропорядочную жизнь, своевременно платит налоги, подчиняется законам и является хорошим семьянином. Именно так нас сегодня учат определять христианина: "добропорядочный член общества”.

Но разве Христос пришел только для того, чтобы мы стали добрыми и честными людьми, о чем мечтал когда-то Платон? Если бы только это было Его целью, то, возможно, Ему и не нужно было бы приходить в наш мир совсем. Древние греки вполне могли помочь нам стать хорошими и честными людьми.

Миссия христианства не просто в том, чтобы сделать меня добрым и честным гражданином, но в том, чтобы дать мне Царствие, сделать меня сонаследником Царствия Божия, и это то, что никогда не смогут понять нехристиане. Это лежит за пределами воображения даже величайших философов. Христиане в этом отношении люди, которые удостоились уникальной чести. Именно им Господь даровал Царствие, и они молятся: "Да приидет Царствие Твое!” (Мф. 6: 10).
+++
«Внутренняя и внешняя тишина необходимы для понимания слова Божия. Святой Григорий Богослов говорил: "Божественное ощущается в состоянии покоя”. Вам необходимы покой и тишина, чтобы ощущать и понимать присутствие Божие внутри себя. Тишина в большей степени внутренняя, но также и внешняя. Необходим мир в вашем сердце, но вы не должны прерывать чтение слова Божия, даже когда вокруг вас суета. Нужно стяжать мир в душе для того, чтобы проникнуть в Божии глубины. Следует отложить наши дневные житейские попечения».
+++
«Когда мы изучаем слово Божие, мы должны чувствовать, что это слово относится именно к нам, а не к кому-то другому. Мы должны увидеть наши собственные недостатки, а не недостатки других людей. Святой Исаак Сирин говорил: "Когда человек смиренного сердца изучает Писание, он никогда не скажет: «Это говорится для другого человека, это хороший совет для других людей»”.

Нет, слово Божие обращено именно ко мне. Мы очень нуждаемся в смирении, которого нам недостает. Например, мы думаем: "Я бы хотел, чтобы те-то и те-то люди присутствовали здесь и услышали эти слова Божии. Эти слова были бы им очень полезны”. Такие мысли выказывают нашу гордыню. Вместо этого мы должны сказать: "Эти слова Божии обращены именно ко мне, и именно мне нужно стать лучше”».
+++
«Современные люди заняты обязанностями на работе и своими увлечениями и пытаются отделить церковную жизнь от мирской. Они думают: "Я хожу по воскресеньям в церковь, молюсь утром. Вечером у меня свобода наслаждаться любыми развлечениями”. Так поступая, мы попадаем в ловушку поверхностной церковной жизни – без участия в ней нашего сердца и ума. Христианин – это тот, кто постоянно призывает Господа».

С обзором интернет СМИ – Елена Строгова




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |