на главную

Фильм «Арап Петра Великого» как пример русофобии на советском экране

Христианство – единственное в мiре вероучение, в котором любовь к врагам оценивается как добродетель, но постулат сей сопровождается одной единственной оговоркой: своих личных врагов следует прощать, врагов отечества земного, коли не удаётся вразумить их, – истреблять, а врагов Божиих надлежит гнушаться. «Прости их, Отче, ибо не ведают что творят» – это из слов, произнесённых Христом-Спасителем на Кресте о Своих распинателях.

Каждый подлинный христианин на протяжении пути земного своего должен эти слова носить в уме и сердце. При этом исключительно важно отличать рассуждение от осуждения, поступки - от тех, кто их совершил, то есть ненавидеть грех, но жалеть грешника. Увы, большинство людей не могут, но что губительней гораздо – не желают сознавать глубинную суть этих различий! Речь пойдет о фильме известного режиссёра А.Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил».

Он занимает почётное место в ряду картин, безпардонно фальсифицирующих историю России. Их авторы - известные русоненавистники: кинорежиссёры Учитель с «Матильдой», Климов с «Агонией», Абуладзе с «Покаянием», Лунгин с «Царём». Среди творческой интеллигенции России до 1917 года, в советский период и посейчас, более, чем в каких-либо других странах, наличествуют представители «пятой колонны» – внутренние враги. Это вполне закономерно, ибо Русь-Россия – это истинно «Третий Рим», последний оплот добра на Земле.

Этот фильм я пересматривал два-три раза. Начинается он мультипликационной заставкой, в которой образованным людям нетрудно увидеть воспроизведение одного исторического события, а именно, - вывода еврейского народа пророком Моисеем из египетского плена.

Такое с самого начала должно настораживать зрителей, но полная ясность приходит очень скоро – с появлением в кадре главного героя – арапа (в исполнении В.Высоцкого), который на протяжении всего фильма демонстрирует на своей шее шарфик с видными на нём невооружённым глазом шестиконечными звёздами, мол, знайте свои люди, кто на самом деле этот, как бы, арап. Русский слуга «арапа» (роль которого исполнил коллега главного героя по театру на Таганке В.Золотухин) показан сущим ублюдком. Оказавшись в окружении царя Петра, главный герой сталкивается с русскими боярами из знатных родов.

Весьма примечательно, что самые заметные из них носят фамилию Свиньины и своими неприглядными поступками, они как бы невзначай демонстрируют полное соответствие данной фамилии. Положительными на фоне их и других подобных чванливых невежд, недорослей, выглядят только иностранцы, а все русские во всех случаях ведут себя по-свински: надменно с холопами, подобострастно, по-холуйски с царём и его приближёнными, либо откровенно подло. Чего только стоит персонаж вельможи Ягужинского (в исполнении О.Табакова), готового рубить головы кому угодно, без суда и следствия, лишь бы потрафить царю.

И каким же благородным в сравнении с ним выглядит «арап», не побоявшийся отказаться от подобного царского приказа. Представить не могу себе, чтобы в Германии или Великобритании в широкий прокат запустили подобный фильм, где, например, немецкие дворяне носят фамилии типа «фон Швайн», а английские – «лорд сэр Пиг»…

Вызывает недоумение сцена подготовки к венчанию с «арапом» барышни Натальи Говоровой (в исполнении артистки Мазуркевич), где показан иудейский обряд, который никак не мог быть совершён ни в одной русской семье (о чём, конечно, сценаристу и режиссёру было заведомо известно).

Все эпизоды глумления над русскими описывать не буду, но упомяну ещё один, очень яркий и значимый. Во время Рождественских Святок, когда главный герой, будучи в опале за непослушание царю, пребывал в своём доме, к нему нагрянули ряженые. Все они были в масках кабанов, медведей, волков и других зверей. Хозяин радушно встретил их, пригласил к столу, но они стали демонстративно, в непристойных выражениях, охаивать еду, подвергая её поруганию, а хозяина всяческим оскорблениям. Выдержав паузу, «арап Петра Великого» ответил гостям такой фразой: «Вы думаете, что скрыли свои лица, но ведь это и есть ваши подлинные лица».

Хочу подчеркнуть, что праведных сыновей праведного ветхозаветного Ноя – Сима и Иафета - христиане изначально почитают наравне со всеми святыми, равно как и ветхозаветных пророков и всех евангелистов (из коих только Лука не был евреем) и всех двенадцать апостолов, которые все были евреями. Избави Бог нас от неспособности различать добро и зло, правду и ложь и, тем паче, утратить эту важнейшую способность.
Мы русские – с нами Бог!

Андрей Александрович Коренев, православный мiрянин,
советник РФ I класса на пенсии, зампредседателя Союза «Христианское Возрождение»




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |