на главную

Экуменисты настаивают на «двустороннем признании вины»

Глава «Папского совета по содействию христианскому единству» кардинал Курт Кох отказывается праздновать юбилей Реформации (отделение протестантов от католиков. Началом так называемой Реформации принято считать выступление католического доктора «богословия» Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической «церкви», в частности против продажи индульгенций). По мнению кардинала 500-летие Реформации – события, расколовшего католическую «церковь», нельзя называть праздником. Согласно информации kirchensite.de, Кох классифицирует грядущую дату как «воспоминание о Реформации».

«Мы не можем праздновать грех», — заявил кардинал и добавил, что осознает тот факт, что после этого выступления может прослыть «анти-экуменистом».

Кох рассчитывает вместо празднования юбилея присутствовать на «двустороннем признании вины» по примеру Иоанна Павла II, который в 2000 г. извинился за ошибки и грехи католической «церкви» за 2000 лет. Тогда же Иоанн Павел II осудил раскол в христианском мире.

Однако взгляд Коха в действительности не является самым что ни на есть экуменическим. Экуменизм как раз и стремится к безпринципному объединению всех существующих «церквей» под предлогом, что «все согрешили», допустив «разделение церкви». Но истинная Церковь никогда не разделялась и ничем не согрешала, не уклонялась от истины, она была, есть и будет всегда единой Святой Соборной и Апостольской. Таковой Церковью является Церковь Православная, от которой отпадают, произвольно отделяются по собственной гордыне и суемудрию все еретики и раскольники. От нее отпали в свое время и католики, от которых впоследствии откололись протестанты, раздробившись на безчисленное количество сект.

Исходя из слов экумениста Коха, скорее всего, подобным образом он смотрит и на отсутствие единства между католиками и православными, т.е. условием соединения ему видится «двустороннее признание вины». Но, как говорил св. прав. Иоанн Кронштадстский, «кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению».

 

Михаил Крылов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |