на главную

В Александро-Невской Лавре пребывает чудотворная икона Государя Императора, привезённая из Сербии

19 мая, в день рождения Царя-Мученика Николая II, много верующих петербуржцев собралось в Троицком соборе Александро-Невской Лавры у его чудотворной иконы, привезённой из Сербии. За Божественной Литургией в византийской традиции пел молодёжный хор имени преподобного Иоанна Дамаскина, что создало особенно торжественную, возвышенную и тёплую молитвенную атмосферу. Затем был отслужен молебен с пением акафиста Святому Царю Страстотерпцу.

Все больше людей узнает о чудотворном сербском образе святого Государя и притекает к ней с верой, надеждой и любовью. Торжество, которое пережили собравшиеся в Троицком соборе в день памяти Иова Многострадального, оставило сильное и светлое чувство, что Святой Царь-Мученик не оставляет свой народ молитвенным заступлением.

Этот образ являет удивительное сходство с фреской, которая была написана по благословению святителя Николая Сербского (+1956) в Жичском монастыре ещё до прославления Царя Николая - в знак великой благодарности ему сербского народа. Один из приделов новой, уже освященной церкви святого Саввы в Жиче посвящен русскому Царю Николаю II. Здесь художник барон Майендорф создал фреску Царя-святителя.

Прекрасная фреска в нашем церковном стиле дала очень верный лик самого большого друга сербского народа, так как ктитор, владыка Николай, именно так хотел увековечить глубокую благодарность сербов России и ее честному Царю за все, что они сделали для сербов в ходе Первой мировой войны.

В годы нацизма владыка Николай благословил закрыть фреску бумагой, чтобы её сохранить. Только монахини знали о её существовании и строго хранили тайну. Потом пришли долгие годы коммунистической власти. И только в 2010 году, во время землетрясения, в Кралево бумага отпала, и перед глазами монахинь предстал тот величественный образ. Сегодня фреска – одна из особо почитаемых святынь обители.
+++
11 августа 1927 года в белградских газетах появилось удивительное сообщение под заголовком: «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Речь шла о русском художнике и академике живописи Колесникове, который был приглашён для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума. Ему была предоставлена полная свобода творчества в украшении внутреннего купола и стен.

Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещённых в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов он написал сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках он вошёл в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Всё кругом казалось неземным и особенным.

В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал как бы ожил: из него, словно из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Поражённый чудесным явлением, художник некоторое время стоял, как вкопанный. Далее, как описывает Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углём контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку.

В своё время, еще до революции, он несколько раз видел Государя, давая ему пояснения на выставках. Образ его запечатлелся в памяти. Но тут Царь сам явился к нему — и художник мог писать с натуры. Он вдохновенно работал несколько часов и когда закончил этот портрет-икону, сделал внизу надпись: «Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». Примечательно, что это произошло в то время, когда свт. Николай Сербский, горячо любивший и почитавший Царя Николая, был святителем Охридским.

Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слёзы. Затем, обратившись к художнику, он тихо сказал: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».

Чувства художника, который писал лик Николая II в состоянии озарения, передались генералу. Это была настоящая икона — окно в высший мир, через которое святой смотрит на нас из жизни вечной. Смотрит не мысленный образ, созданный воображением, а живой обитатель Рая Небесного. Известно очень много случаев, когда святые выходили из иконы, отделялись от неё и творили чудеса на глазах у изумлённых зрителей.

Для сведения: чудотворная сербская икона Царя-Мученика Николая Александровича пробудет в Александро-Невской Лавре до 15 июня.

Источник: Русская народная линия




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |