на главную

Кавказский пустынник иеромонах Константин - об искушении вакцинацией

В последнее время мы наблюдаем, что в церковной среде максимально используются административные и медийные рычаги, чтобы создать впечатление, будто официальная точка зрения, пропагандирующая вакцинацию, преобладает среди верующих. С одной стороны, подчеркивается заявленная правительством добровольность этой медицинской процедуры, а с другой - с каждым днем в РФ становится все больше областей, где вступает в силу обязательная вакцинация, и данное обещание тает как дым.

Людей уже сейчас ставят перед выбором: принять вакцину и получить возможность дальше работать и кормить семью или отказаться от нее и потерять источник доходов, тем самым лишить себя, своих детей и стариков средств пропитания. Крайне скорбно, что в укоренение этой нехристианской дилеммы втянут институт Церкви, который призван защищать интересы верующих. При этом тех, кто не разделяет воодушевления по поводу вакцин от covid, сомневается в их эффективности и безопасности, фактически лишают возможности публично выразить свое мнение.

На священнослужителей, которые осмелились высказаться вразрез с официальной директивой, разделяя сердечную боль и переживания своей паствы, оказывается давление, их выступления исчезают с сайтов и каналов. Позицию большинства верующих, тысяч и тысяч православных пытаются представить как некомпетентное мнение едва ли не маргинальной, отсталой группки. Но социологические опросы и данные международных исследований показывают, что даже на фоне наступательной пропаганды вакцинации уровень доверия к вакцине в России – один из наиболее низких в мире.

Нет сомнений, что аналогичное отношение разделяют верующие в таких исторически православных странах, как Украина, Беларусь, Грузия. Мнение православных, которые не желают принимать препараты, не испытанные как должно и в целом неприемлемые по ряду веских духовных причин, высказано иеромонахом Константином.

Без малого полвека отец Константин подвизается в горах Кавказа. Под его руководством и духовным окормлением несет молитвенный подвиг монашеское братство кавказских пустынников. Его книги и статьи, отличающиеся духовным рассуждением, известны широкому кругу христиан. Тем паче важно услышать слово опытного пустынножителя, который имеет медицинское образование, о самом больном вопросе нашего времени.

- Недавно многие СМИ опубликовали распоряжение Валаамского епископа Панкратия (Жердева), в котором содержалось требование всей монастырской братии пройти обязательную вакцинацию. А тех, кто не согласится, владыка пригрозил удалить из монастыря без денежного содержания. Как затем стало известно, распоряжение свое он отменил, оставив право выбора за насельниками, поскольку значительная их часть действительно стала собирать вещи.

Этот прецедент обнажил остроту проблемы, которая стоит сейчас перед верующими. Вопрос о вакцинации имеет чрезвычайную важность. С медицинской точки зрения, речь идет о генетическом изменении человека, поскольку официально подтверждено, что вакцина содержит белки матричной РНК — мРНК. А с духовной – о возможной опасности потерять образ Божий и получить вместе с вакцинами нечто зловредное в них.

Верующим необходимо обратиться к священноначалию с просьбой рассмотреть этот вопрос на Поместном Соборе, на котором должны присутствовать врачи-вирусологи, эпидемиологи и другие специалисты, ведь в научных кругах есть немало верующих людей.

Требование владыки Панкратия принять обязательную вакцинацию можно назвать безчинием, поскольку он тем самым вмешался в мирские дела, а наша Церковь отделена от государства. Он заявил: «Я выступаю за абсолютно полную, стопроцентную вакцинацию всего населения Российской Федерации. Это моя позиция». То есть он стал на позицию мира. Хотя он не мог занять такую позицию, потому что он монах, который отрекся от мира и, следовательно, не имел ни морального, ни духовного права делать такое заявление.

К епископу мы относимся с почтением как к преемнику апостолов, но слова и дела его должно рассматривать в свете Священного Писания, святоотеческого учения и канонов Церкви.

27 января 2021 года Парламентской Ассамблеей Совета Европы было принято постановление резолюция №2361 о недопустимости дискриминации людей по признаку вакцинирования или невакцинирования:
Пунктом 7.3.1. однозначно и безусловно устанавливается добровольность вакцинирования. Никто не должен подвергаться дискриминации из-за возможного риска здоровью. И те, кто заявляют о поголовной вакцинации, показывают свою некомпетентность, неинформированность, поскольку эта процедура является необязательной и проводится строго на добровольных началах. Никакие обстоятельства не должны принуждать граждан проходить вакцинацию.

А епископ принуждал. Наши архиереи, превышая свои полномочия, выступают как маленькие папы. Отказ от вакцинации – это право, гарантированное стт. 8 и 9 Европейской Конвенции по правам человека. Кроме того, согласно ст. 21 Конституции РФ гражданин не может быть подвергнут медицинским опытам без своего добровольного согласия. Таким широкомасштабным опытом является опосредованное принуждение к вакцинации непроверенным согласно медицинским канонам препаратом.

Не подобает монаху нарушать первый монашеский обет отречения от мира и участвовать в делах его, нарушать голос своей совести и ряд новозаветных заповедей. В частности, апостол Павел дал такую заповедь-заклинание: «посему я вам говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией" (Еф. 4: 17-18).

Это заклятие: мы не должны поступать, как прочие народы. А епископ требует, чтобы поступали, как прочие народы, еще и сквернили свое тело. В "Послании к Римлянам" апостол Павел говорит: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим.12:1) Необходимую «для разумного служения вашего».

Апостол умоляет представлять тела наши как жертву живую Богу, а нам предлагают предоставлять тело для экспериментов. Мы пока не знаем и не можем исключить, что спустя время после вакцинации разумного служения, может, и не будет, потому что вакцина может превратить человека в генно-модифицированное существо. Ведь по словам миллиардера Марка Гинзбурга, тесно связанного с цифровыми технологиями, "человек - млекопитающее, которое надо сначала испугать, а потом делать с ним что угодно".

Встает вопрос: не прозвучало ли в словах валаамского наместника отступление от христианства? Священное Писание нас учит, что «если враг твой алчет, накорми его, если жаждет, напой его» (Рим.12:20). А епископ Панкратий готов был своих братий, которые живут более 20 лет в монастыре, изгнать без средств к существованию. Хотя известно, что монахи не имеют ни денежных накоплений, ни пенсии, которую получают миряне.

Я знаю владыку Панкратия более 30 лет, и мне удивительно видеть в нем такие стремительные перемены. Он прежде таким не был. Недавно говорил с одним митрополитом, тоже с ним давно знакомым, который изумлялся не меньше меня: «Да, владыка Панкратиий сделал такое, чего мы от него не ожидали». Что же на него так повлияло? Господь весть, но по странному совпадению, такие перемены произошли с ним после вакцинации.

На подобные перемены и потерю благостного духа многие обратили внимание, слушая последнее видеообращение с призывом к вакцинации митрополита Тихона (Шевкунова), который принял, по его словам, три вакцины.

Не менее смутило и выступление митрополита Илариона (Алфеева). Послушав его, очень удивился. Кстати, он рассказал, как приходят люди и говорят, что они стали причиной невольной гибели людей. Подчеркиваю, было сказано: «гибели», а не «смерти», это разные понятия. "Они приходят и говорят: "А как мне теперь с этим жить?". А мне даже трудно сказать, как теперь с этим жить. Всю жизнь надо отмаливать совершенный грех».

А грех заключается в том, что подумал о себе, но не подумал о других, тех, кого может заразить и спровоцировать гибель. Сразу обращаешь внимание на то, что понятие смерти заменяется понятием гибели, что весьма-таки впечатляет. Не сказано «умерли», «перешли в вечность», «преставились к Богу», как обычно говорят, но - «погибли». Такого рода подмены, как известно, называются манипуляцией, программированием аудитории.

Дальше: «мне даже трудно сказать, как теперь с этим жить». Очень сомнительно, чтобы к высокопоставленному митрополиту могла просто прийти прихожанка на исповедь, и такой образованный архиерей, как владыка Иларион, не нашел бы в ответ нужных слов. Подобное выглядит искусственно и не вызывает доверия.

«Они не делали прививку себе и своим близким»... Изобретается новая добродетель – делать прививку не только себе, но и своим близким вакциной, которая может повлечь генную модификацию человека. И изобретается новый грех – отказ от вакцинации. Владыка настаивает, что мы сейчас прежде всего должны думать о других. А нам Священное Писание говорит: «внемли себе».

Представление о прививках, как о том, что якобы защищает от covidа и от смерти, - не более чем информация не соответствующая действительности.

Даже на уровне Минздрава признан неизвестным уровень защиты от covidа вакциной. Доктор медицинских наук, профессор Александра Редько в своем выступлении говорил, что «иммунитета после вакцинации вам никто не гарантирует. Вы – участники эксперимента – без страховки и без денег".

Заявления митрополита Илариона противоречат фактам и словам специалистов. Точно так же, как противоречат действительности его прежние утверждения о том, что в Церкви никогда не читался Апокалипсис. Он читался, читается и должен читаться. Надо только открыть Типикон и посмотреть вторую главу. Христиане спасаются через терпение скорбей и болезней.

Даже если кто-то заболел, откуда мы можем знать настоящий источник заражения, чтобы идти в том исповедоваться? Тем более, если болезнь передается воздушно-капельным путем, как ковид. На протяжении столетий люди болели гораздо более опасными болезнями, заражались и оспой, и холерой, и чумой, и испанкой… Но судится ведь свободное произволение, а не что-либо другое.

Допустим, человек заразился холерой, кто-то из ближних потом тоже заболел, но он же не хотел его заразить. Никто никогда в подобном не каялся, это не грех - это опять попытка манипуляции.

Миллионы умирали. История Церкви не знает такого греха, чтобы во время эпидемии приходили и каялись, что заразили кого-то испанкой или оспой. Это изобретение 21 века. Апостол Павел в "Послании к Галатам" учит, что «каждый понесет свое бремя» (Гал. 6:5): и будет судим «каждый по делам своим».

А по словам иерарха выходит, что мы несем ответственность за всех, кто с нами сегодня соприкасается. Это что? Новая вера проповедуется? Христос нас учит, что даже малые птицы, которые продаются за ассарий, не падают на землю без воли Отца нашего Небесного (Мф.10:29), а владыка Иларион говорит, что люди будут умирать, вернее, гибнуть, если мы посмеем отказаться от так называемой вакцины, которая, по факту не предупреждает болезнь, не гарантирует иммунного ответа, но наоборот, дает тяжелые побочные эффекты вплоть до летального исхода.

Надо ли удивляться, что, услышав такие речи, люди в комментариях пишут: «Спасибо. После этого Церковь для меня перестала существовать». Нам надлежит все испытывать по завету апостола Павла и огребаться от всякого зла (Фес.5:21-22), тем более в таком искушении, как глобальная кампания по вакцинации.

Источник: https://apologet.spb.ru/ru/kavkazskij-pustynnik-ieromonakh-konstantin-ob-iskushenii-vaktsinatsiej.html




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |