на главную

Когда пройдет "час русской ночи"?

Люди старшего поколения наверняка помнят, как в годы советской власти, будучи детьми, они радостно декламировали: «День седьмого ноября – красный день календаря». Это был главный государственный праздник - день Великой Октябрьской социалистической революции. Народ отмечал его массовыми демонстрациями, радостно шествуя по улицам городов и сел с красными флагами в руках.

Только спустя годы стало известно, что «демонстрация» в переводе с греческого означает «встреча с дьяволом». Вот куда ходила вся страна целых 73 года – на поклонение бесам. И громко распевала «Интернационал»... Слава Богу, в 2005 году в России день 7 ноября перестал быть государственным праздником и выходным днем, прекратились и демонстрации.

Между тем православный взгляд на события революционной эпохи радикально отличается от светского. Октябрьская революция трактуется как «величайшее преступление века», "крушение самодержавия", «катастрофа Российской Империи». Вот что писал князь Николай Жевахов в 1928 году в своей статье «Причины гибели России»:

«На фоне мировых событий истории гибель России явилась той гигантской катастрофою, что даже люди неверующие стали видеть в ней выражение кары Божией. Человечество до сих пор привыкло обвинять Бога во всех напастях. В действительности же всё то, что люди называют «гневом» и «карою», является лишь результатом их собственных преступлений. В чем же выразились преступления русского народа, повлекшие за собой гибель России?

Прошло уже 10 лет, а между тем нет единства в понимании причин ее. Каждый объясняет по-своему, оправдывая себя, обвиняя других, и все вместе сваливают ответственность на Государя Императора. К моменту разразившейся катастрофы слились воедино самые разнообразные обвинения, направленные против его личности и против общего строя русской государственности. Уступая насилию, Царь подчинился требованию отречения от престола, но… благодать Божия, осенявшая его главу и изливавшаяся на Россию, вернулась к Богу.

Свершился акт величайшего преступления, когда-либо бывшего в истории. Русские люди, восстав против Богом данного Помазанника, тем самым восстали против Самого Бога. Гигантские размеры этого преступления только и могли привести к гигантским результатам и вызвали гибель России.

Другое преступление русского народа выразилось в непонимании самой России и ее задач. Царь и Россия — неотделимы друг от друга. Не будет Царя — не будет и России, а русское государство неизбежно сойдет с пути, предуказанного Богом. Ибо то, что Бог вручает Своему Помазаннику, не может вручить толпе.

Задачи русского Царя выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Это — не глава государства, избираемый народом и угождающий народу. Он предназначается быть Образом Божиим на земле. Его дело — быть хранителем общехристианского идеала земной жизни. Соответственно задачи Царя обнимали собою весь мир.

Он был защитником слабых и угнетенных, устанавливал равновесие в отношениях между народами, объединял своим авторитетом разные племена, стоял на страже христианской цивилизации. Сколько же недомыслия нужно было иметь, чтобы допускать, что такая миссия могла быть выполнена с помощью слуг антихриста, скрывающихся под маскою всякого рода коллективов, парламентаризма, профсоюзов, преследующих как раз обратные цели?

В этих посягательствах: урезать самодержавные права, низвести Царя с той высоты, на которую он поставлен Богом, — сказался тот великий грех русских людей, в результате которого Господь отнял от России Свою благодать, и Россия погибла. И пока русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Царя, пока не дадут Богу обета помогать ему в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернется в Россию. До тех пор не будет и мира на земле».
+++
В 1972 году в своем труде «Современность в свете Слова Божия» архиепископ Аверкий Таушев отмечал: «Цареубийство было продумано и организовано слугами грядущего антихриста — теми людьми, продавшими душу сатане, что ведут подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова. Они отлично понимали, что главное препятствие у них на пути — Православная Царская Россия. Поэтому надо уничтожить ее, устроив на ее месте богоборческое государство, которое постепенно распространило бы свою власть над всем миром. А для вернейшего уничтожения России надо было уничтожить того, кто был ее живым символом — нашего Благочестивейшего Государя. Он поистине был Благочестивейшим — по особому настроению христианской души. Вот почему так люто ненавидели его сатанисты, скрежетали зубами, клеветали на него».
+++
Вскоре после революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию, мужу поистине благочестивому, беззаконно удаленному с кафедры Временным правительством, было удивительное видение. Вот как рассказывал он о нем: «Вижу я поле, по тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: «Господи, иду за Тобой!» А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: «Иди за Мной!» Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге ее Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал: «Иди за Мной!» И вошел в чудный сад, а я остался на пороге.

Вскоре вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит ему: «Видишь, в Моих руках две чаши. Вот эта горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, — для тебя». Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил.

Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать его с ладони на ладонь и в то же время просветлялся телом, пока не стал весь, как светлый дух. На этом я проснулся. Заснув снова, вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный народом, и своими руками раздает всем манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен».
(Цит. по: Православный календарь, 2010. «Царственные страстотерпцы»)


+++
«Не будем лгать перед собою: мы все, только в разной степени, повинны в грехе цареубийства. И чем скорее мы принесем покаяние, тем скорее приблизимся к мирному и покойному житию. Тем скорее пройдет страшный час русской ночи, тем скорее засияет луч скрывшейся от нас любви».
(Из книги игум. Серафима (Кузнецова) «Православный Царь-мученик»)

С обзором – Вера Крылова




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |