на главную

Допустимо ли реформировать русское монашество как католическое?

 

 Комментарий на отзыв игумена Саввы (Мажуко) о «Проекте положения о монастырях и монашествующих»

 

31 мая был опубликован ряд проектов документов, подготовленных различными комиссиями Межсоборного присутствия. Проекты предложены для общецерковного обсуждения, прежде всего - на сайте Богослов.ру, в их числе - «Проект положения о монастырях и монашествующих». В редакцию либерального сайта «Правмир» поступили отзывы некоторых монашествующих на этот текст, в частности мнение игумена Саввы (Мажуко), насельника Свято-Никольского мужского монастыря города Гомеля, Белоруссия.

О. Савва заявил: «Должна быть проговорена концепция обновления – Боже, как у нас боятся этого слова! – обновления монашеской жизни… Следующее писать еще страшней, но дерзну. Есть замечательный текст, которым можно было бы смело пользоваться как подсказкой – «Декрет об обновлении монашеской жизни», принятый Вторым Ватиканским собором».

 

Мы попросили прокомментировать данное высказывание игумена Пафнутия (Березина).

 

 

- Отец Пафнутий, нуждается ли русское монашество в обновлении?

 

- Когда говорят об обновлении какой-либо стороны церковной жизни, тогда сразу же вспоминаются обновленцы-живоцерковники двадцатых годов прошлого века. Они также ставили перед собой задачу обновления Церкви, в том числе и монашества. Например, они хотели отменить обязательное безбрачие для епископата. Чем не реформа монашества, иерархической его части? Но чего они достигли в результате? Они и Небесного Царства лишились, и земного не получили. Народ Божий их отверг, а потом и большевикам они стали не нужны, так что ко времени Великой Отечественной войны обновленчество практически прекратило свое существование.

 

- А причем здесь Второй Ватиканский собор?

 

- Второй Ватиканский собор был обновленческим и экуменическим католическим собором. На нем были реформированы католические богослужение, монашество, посты, вероучение. Мессы были сокращены, посты практически полностью отменены, монахиням разрешили одеваться в укороченные платья. Богослужебный латинский язык перевели на современные европейские языки. Разрешили заменить органы гитарами.

 

- Какие последствия имело реформирование на основе декретов собора?

 

- Последствия самые плачевные. Католицизм до сих пор не может преодолеть кризис, к которому его привели реформы.

 

- К чему может привести реформирование русского монашества на основе Второго Ватиканского собора?

 

- Самым первым следствием таких реформ станет впадение монашества в бесовскую прелесть. «Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ея от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нея, молились и достигали видений, разумеется, ложных…, - говорит святитель Игнатий. - Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. Поведение подвижников латинства, объятых прелестью, было всегда исступленное, по причине необыкновенного вещественного, страстного разгорячения».

Кстати, примером текста, написанного из такого состояния, страстного разгорячения и какого-то странного для священномонаха легкомыслия и является отзыв игумена Саввы на Проект положения о монастырях.

 

Беседовал Александр Монахов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |