Православие на Украине стоит перед лицом опасных проблем

на главную

Православие на Украине стоит перед лицом опасных проблем

То, что названо «специальной военной операцией» на Украине, на самом деле являет собой сложный набор действий военного, экономического, политического, информационного характера, причем их подлинные цели и мотивы не всегда ясны. И конечно, принципиально новая ситуация, сложившаяся после 24 февраля, прямо касается Церкви. На протяжении последних десятилетий канонически законная УПЦ постоянно подвергалась агрессивным атакам со стороны не только украинского государства, но и всякого рода раскольников: «автокефалистов», «Киевского патриархата» Михаила Денисенко), самосвятов (ПЦУ Думенко), униатов, сектантов, неоязычников, прямых сатанистов и оккультистов.

Все это опосредованно курировалось Ватиканом, этим глубинным центром глобального управления, а также прямой агентурой американских спецслужб – Фанаром и его главой патриархом Варфоломеем. При этом всякому объективному наблюдателю была очевидна моральная правота канонической УПЦ. Все эти религиозные группы не в состоянии были собрать столь массовые крестные ходы, как владыка Онуфрий и его паства.

С началом военной спецоперации ситуация кардинально изменилась: режим Зеленского перешел к новому уровню давления на каноническую Церковь. Теперь уже речь идет о прямой угрозе здоровью и жизни всех, кто открыто связывает себя с УПЦ и отстаивает каноническое православие. В застенках СБУ находятся умирающий от онкологии православный апологет Ян Таксюр, священники Василий Мирошниченко, Лавр (Березовский) и многие другие. Тем самым правящий режим недвусмысленно дает понять украинским иерархам, что их «неправильное» поведение может плохо закончиться для неопределенно большого числа наиболее ревностных защитников веры. Давление на Церковь усилилось с целью принудить ее признать главенство Варфоломея и ряженых из ПЦУ и т.п. структур.

Владыка Онуфрий и другие иерархи УПЦ – ревностные поборники истинной веры. Но они не древние христиане и не мученики времен раннего большевизма (хотя и могут в итоге стать мучениками). Они похожи на учеников «сергианской» школы, где их научили никогда не воевать с властями, а непременно приспосабливаться к тому режиму, который правит сейчас. Они это и делают, призывая президента Путина немедленно «остановить насилие» и обвиняя Россию в агрессии по отношению к мирным гражданам. Хотя в действительности акты вопиющего насилия имеют место как раз со стороны укронацистов, а российские войска воюют в максимально щадящем режиме по отношению к мирному населению, что приводит к замедлению темпов продвижения к намеченным рубежам, а порой – и к лишним потерям в их собственных рядах.

А теперь митрополит Онуфрий объявил о своем желании провести крестный ход в освобожденном от укронацистов Мариуполе, пытаясь как-то взять под свою церковную защиту боевиков из «Азова», среди которых вряд ли есть приверженцы канонического Православия. Такие действия украинских иерархов в принципе можно понять, но никак нельзя с ними согласиться.

Ширится и движение «непоминающих» Патриарха Кирилла в рядах украинских епископов. Однако со стороны РПЦ странно было бы оправдывать митрополитов Сергия (Страгородского) и Никодима (Ротова), являвших собой угодничество перед богоборческим большевистским режимом, одновременно осуждая митрополита Онуфрия и его иерархов, ведущих себя по отношению к режиму Зеленского довольно похожим образом.

Кроме того, «непоминание», как нам представляется, вызвано отнюдь не только вышеозначенными причинами. Ведь церковная Москва за все эти годы никак реально не поддержала находящуюся во враждебном окружении пассионарную и ревностную украинскую Церковь. Да еще и все время ставила ее в крайне двусмысленное положение. Так, например, украинских иерархов поставили перед фактом экуменической встречи в Гаване (подготовленной и проведенной с вопиющими нарушениями Устава РПЦ и апостольских правил), их пытались затащить на пресловутый Критский «соборчик» (куда делегация РПЦ в итоге все же не поехала), а теперь хотят сделать статистами в «признании» «екатеринбургских останков», которые, как показали независимые исследования, никак не могут быть царскими.

Более того, даже и сегодня, когда Патриарх Кирилл называет войну на Украине «метафизической», со стороны его ближайших помощников из ОВЦС и других синодальных отделов, совсем не видно какой-либо поддержки нашей армии. Напротив, звучат довольно двусмысленные заявления и намеки в адрес президента Путина. Такая, мягко говоря, двусмысленность церковной Москвы еще меньше может побудить украинских иерархов проявлять героизм.

Формально «непоминание» Патриарха Кирилла со стороны украинских архиереев не является расколом, поскольку они поминают митрополита Онуфрия, а тот поминовения Патриарха Кирилла пока не прекращал. Но реально надо признать, что каноническая УПЦ все больше уходит в свободное плавание. И прежде чем бросаться камнями в этих ревностных православных людей (у которых в душе нет никакой ненависти к исторической России), московской церковной бюрократии следует признать свою немалую долю ответственности за происходящее, за то, что каноническое Православие на Украине сегодня стоит перед лицом серьезнейших и весьма опасных проблем.

Владимир Семенко.
Источник: Аминь.су
Публикуется с сокращениями




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |