на главную

Ересь экуменизма в совместном послании Патриарха и кардинала

В рамках своего визита в Польшу 17 августа 2012 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с католическим кардиналом Юзефом Михаликом, главой всех католических «епископов» Польши, и подписал так называемое «Совместное послание народам России и Польши».

Несмотря на то, что на многих официальных церковных сайтах (в частности, на сайте Отдела внешних церковных связей) данное послание преподносится как не относящееся «к числу богословских и межцерковных документов» и не затрагивающее «вопросы вероисповедания», но направленное главным образом на восстановление «взаимного доверия и сближения российского и польского народов», внимательно ознакомившись с текстом послания, читатель не может не прийти к иному выводу.

В тексте послания неоднократно повторяется широко известный экуменический штамп о том, что разделение между церквами является исключительно следствием греха, в то время как Христос призывает всех к примирению:

- «Исповедуя ту истину, что Христос — наш мир и примирение (ср. Еф. 2:14, Рим. 5:11), и осознавая свое призвание, вверенное нам духом Христова Евангелия, мы желаем внести свой вклад в дело сближения наших Церквей…»;

- «Грех, который является основным источником всех разделений, человеческие недостатки, индивидуальный и общественный эгоизм и политическое давление приводили к отчуждению, открытой вражде и даже борьбе между нашими народами. Этому предшествовала утрата изначального христианского единства. Разделения и расколы, противоречащие воле Христа, стали большим соблазном, и именно поэтому мы прикладываем новые усилия ради сближения наших Церквей…», - в частности говорится в документе.

Для неосведомленных читателей поясним, что экуменизм – это одно из наиболее опасных и распространенных лжеучений XX-XXI века, пока еще не осужденное церковным Собором, но уже многократно разоблаченное и опровергнутое православными богословами. Суть ереси экуменизма заключается в отрицании догмата о Церкви, выраженного в 9-м члене православного Символа веры: «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Экуменизм отвергает единство Церкви Христовой, уча, что все существующие инославные конфессии, на самом деле отпавшие от Церкви и находящиеся под анафемой (католики и безчисленные протестантские секты), также входят в ее состав, а существующие разделение – лишь недоразумение, якобы плод политических интриг и человеческих немощей. Поэтому экуменисты стремятся к объединению всех «церквей» (а затем – вообще всех религий), однако не путем покаяния и возвращения в церковное лоно отпавших от истины, а путем механического соединения истины с ложью.

Итак, учение о небогоугодности разделения с еретиками – экуменическое лжеучение, противное Православию, учению Господа Иисуса Христа и Святых Отцов.

Ниже мы предлагаем вниманию читателей замечательный докладом на эту тему приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).

 

Игорь Беланов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |