на главную

У католиков до сих пор существуют индульгенции

По информации Радио Ватикана, в начале августа в папской базилике Santa Maria degli Angeli в Ассизи прошел традиционный «Праздник прощения». Тысячи паломников устремлялись в Порциункулу, чтобы получить полную индульгенцию, которую «святой» Франциск Ассизский испросил у папы в 1216 году, желая «отправить всех в рай», как говорил сам лжесвятой. Благодаря «Празднику прощения» была воздвигнута и большая базилика на месте Порциункулы.

Основное значение праздника заключается в том, что все мы нуждаемся в прощении и в том, чтобы прощать, - пояснил падре Хосе Родригес Карбалло, главный настоятель (генеральный министр) Ордена Меньших Братьев - францисканцев.

Согласно католическому лжеучению, возникшему в XIII — XIV вв., христианину для его спасения необходима некая сумма добрых дел, зависящая от количества его грехов. Святые подвижники исполнили на много больше добрых дел, чем было необходимо для их спасения. Излишек их добрых дел якобы образует некую «сокровищницу добрых дел», и римский первосвященник имеет власть перераспределить этот излишек в пользу людей, которым добрых дел не хватает. Это освобождение грешников от наказания посредством покрытия их грехов за счет сверхдолжных заслуг святых и называется индульгенцией. В средние века католикам выдавали бумагу за подписью патера об отпущении им грехов. За каждый грех была установлена определенная такса. В зависимости от тяжести греха сумма увеличивалась. Можно было купить индульгенцию на будущее время в счет тех грехов, которые грешник только собирался совершить.

Такое кощунственное учение о «сверхдолжных» заслугах святых и об индульгенциях ничего общего не имеет с учением Христовым. Добрые дела являются не заслугой, а обязанностью христианина. Они не подлежат непременному вознаграждению. Господь говорит: Когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17, 10). В притче о работниках виноградника Господь наш Иисус Христос говорит об одинаковой плате всем работавшим, независимо от времени работы (Мф. 20, 1-15). Это говорит о том, что Царство Божие дается не за количество добрых дел, а даром по великой и неизреченной милости Божией. Вот почему апостол Павел говорит: Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6, 23).

 

Михаил Теплов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |