на главную

Полемика с прот. Михаилом Карпеевым

Великим постом три священника Ижевской епархии Русской Православной Церкви выложили в интернет скандальное обращение с обвинениями в адрес Патриарха Кирилла и заявлении о своем прекращении возношения его имени за Богослужением.

 Обвиняя Патриарха в различных отступлениях и дисциплинарных нарушениях, происходящих в Церкви, они сослались на 15-е Правило Двукратного собора, которое якобы дозволяет в случаях, подобных этому, прекращать поминовение Предстоятеля.

 За обращением последовал запрет в священнослужении от ижевского митрополита Николая, который священники проигнорировали и по сей день продолжают совершать службы в г. Ижевске в актовом зале по ул. Прудовая, 33.

В интернете отцы создали свой блог, где время от времени публикуют касающуюся их ситуации информацию.

 Предлагаем вниманию читателей ряд комментариев с блога ижевских батюшек. Надеемся, после ознакомления с этой полемикой каждый сам сделает правильный вывод.

 

Татьяна:
А почему же все молчали столько лет, и вдруг озарило! Сергиянство ересь, Патриарх еретик? Здорово. Это что же значит. Что я сама крестилась и моего сына крестили в безблагодатной церкви, причастия и исповеди тоже были только формально и 16 лет моей жизни просто хлам? А может все-таки лучше немного подождать и не пороть горячки. Старый стиль еще никто не отменял, церковно-славянский язык и посты тоже. То что там творит верхушка МП, за это они перед Богом ответят. А у нас в храме хорошие батюшки. И убегать из Церкви только потому что там поминают Патриарха, для меня значит лишить себя всего: опоры, воздуха, света. Протестовать надо было при избрании Патриарха. А сейчас нужно молиться и ждать 8 собора. После него все и всем станет предельно ясно.  

 

Евлампия:
Татьяна, не надо пороть горячки Вам. Никто не говорит о безблагодатности ПОКА ЕЩЕ. Но, и закрывать глаза не надо. Не надо стенаний про опору, хороших батюшеки т.д. Опора наша Господь и батюшек пошлет. Думайте, читайте. Особенно думайте прежде чем писать. Простите.

 

Татьяна:
Евлампии.
По свойству своего характера я вообще никогде не порю горячки, ни при каких обстоятельствах. А стенать я вообще никогда и не умела. Если вы можете жить без исповеди и причастие - это ваше дело. Я не могу. Закрывать глаза не надо, согласна. Только нам ли мирянам рассуждать о канонах. Вы просто написать ответ не можете без оскорблений, а туда же ревнительница за правду. Я вседа думаю прежде чем говорить или писать. Должность и образование обязывает. Мало того что СМИ и по Тв и в интернете постоянно льют грязь на Церковь, так и православные туда же. А все закономерно. По Сеньке и шапка. Какие христиане, такие и священники и Патриарх. Мы только по названию христиане. А жизни и дел у нас христианских нет. Книжек умных поначитались и осуждать всех и вся научились.

 

Валерий:
Вроде бы уж давно никто не отрицает "позорных страниц". И патр. Сергия никто из нынешних историков не выгораживает. Но ведь РПЦ была признана Поместными Церквами. Многие катакомбники и зарубежники вернулись, вспомните нашего ижевского архиеп. Ювеналия.
<…> В истории нашей РПЦ много было неприглядного и спорного. Церковь по своей человеческой стороне не застрахована от ошибок и грехов или слабостей. Вправе ли мы бежать от нашей истории и борьбы с грехами за сомнительные перегородки разных юрисдикций? <…> Еще раз можно убедиться из этой подборки, что все кто уходят начинают лить грязь без разбора. И это истинное Православие?

 

Алексей:
Сейчас нам предлагают не верить своим глазам, а поверить чьим-то словам. Я хожу в храм и вижу, что никто папу на литургии не поминает, с шаманами не камлает и ни к чему такому не призывает. Почему я должен верить каким-то картинкам, взятым неизвестно где (но явно не в заслуживающих доверия местах)? По крайней мере, про Чебурашку точно известно, что это фотошоп. Так прямо и было сказано в источнике, первым эту фотографию опубликовавшем. Как говорил Остап Бендер, «При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт-это такой пустяк, что об этом смешно говорить». А учитывая участие во всей этой смуте раскольничьей РПЦЗ, становится понятно, откуда ветер дует.

 

Людмила:
Алексею. Христос Воскресе! Почему бы Вам не обратиться к Патриарху Кириллу, который дает повод для расшатывание веры и «обличить его по-христиански», а не к батюшкам? Народ терпит и молится десятилетия, а положение все более усугубляется. Каждому из нас придется ответить за себя – или устраниться, назвав грех грехом, или участвовать в беззакониях и бояться обличить грех, который становиться нормой.

 

Алексей:
Я и говорю. В каких беззакониях? В тех, о которых нам кто-то рассказывает? Существенно недостаточно оснований верить в достоверность предлагаемых фактов. Также не бесспорна предлагаемая их интерпретация. Я пока вижу, что у нас совместное молитвословие не практикуется не только с католиками, но даже и с армянами при всём выказываемом дружеском расположении. И благословений на указанные действия никто не даёт. И если мне кто-то станет говорить, что это не так, то я всё-таки буду скорее верить своим глазам, чем говорящему.

 

Татьяна:
Каждый видит что хочет увидеть. Кто-то часы на руке Патриарха. А вижу как он колесит по всей России, Украине собирая православный народ воедино. Кстати хочу напомнить, что экс-губернатор Ровенской области, председатель областной организации УНП Василий Дзюбук он же Червоний, в 2009 году заявил , что не допустит чтобы Патриарх ступил на украинскую землю и через два часа после этого заявления его убила молния. Так вот Василий Дзюбук получил прямо в лоб разряд молнии и умер.Вам это ни о чем не говорит? Мне о многом.

 

виталий:
валерию.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!Судя по коментариям вы человек сведущий в вопросах Церковного управления ,суда,Канонов. И поэтому я надеюсь что вы не будете просто "с этим как то жить",а видя и зная опасные болезни нашей Матери ЦЕРКВИ постараетесь лечить их как вы считаете нужным,только не загоняйте себя в масштабы кухни.Помощи БОЖЬЕЙ!И еще поверьте Валерий это заявление отцов выстрадано и искрено.Спаси БОГ!p/s Братья и сестры смешно право "был ли чебурашка или не был",давайте по теме: было и есть сергиянство или нет,помнить и знать эти позорные страницы истории или нет,и еще в том же ключе :был ли Архипелаг Гулаг или нет,прочитал ты о нем у А.И.Солженицына ,только здесь братья и сестры "или" быть не может ,иначе мы превратимся в" Иванов не помнящих родства",хотя по моему все близко к этому,к сожалению "СОВОК" живет и здравствует.

 

виталий:
Алексею.И хорошо что пока не видите совместных молений,но представьте себе если не тревожить патриархию письмами,заявлениями против экуменизма?Поэтому Братья и Сестры будем бороться за чистоту ПРАВОСЛАВИЯ.Оживим дух СОБОРНОСТИ нашей ЦЕРКВИ,мы же не винтики и к нашему голосу тоже должны прислушиваться.

 

 

Алексей:
виталию.
Если не тревожить патриархию, патриархия заснёт? :)
Согласен. Можно выражать свою обеспокоенность, озабоченность, требовать разъяснений. Но устраивать церковную смуту посреди Великого поста - это совсем из другой опреы.

 

Валерий:
Виталий, я лично не сомневаюсь, что заявление отцов выстрадано. Разве они застрахованы от ошибок? По моему христианин не может такого сказать. Ижевская епархия для меня родная, хотя сейчас и не живу в Ижевске. И достаточно горько видеть плачущих прихожан.
Как же можно лечить Матерь-Церковь? Публичными заявлениями с общими фразами мы принесем только вред. Повторю еще раз, проблемы отцами обозначены острые и со многим лично я согласен, но форма этого заявления совершенно недопустимая с точки зрения канонов. В этом горькая правда, мы все оказываемся наследниками "совка" когда ищем врагов и подвизаемся не по христиански. Правда Божия в том что Бог верен Своим обетованиям и врата ада Церкви не одолеют. Мы укрепляем Мать -Церковь только когда мы с Господом и делаем это по церковным правилам. Врачует по настоящему только Дух Святой.

 

протоиерей Михаил Карпеев:
Уважаемый Валерий.
Мягко Вы стелете, да жёстко спать. Возможно, Вы искренне считаете, что проблема замалчивания не существует. Но не поленитесь, перечитайте указы Ижевского архиерея о нашем запрещении. По мнению митрополита всё, что выражено в нашем обращения касательно церковных проблем, клевета и ложь.
Если Вам известен способ как донести известные проблемы до руководства РПЦ МП, то будьте добры потрудитесь. Только пусть церковный народ получит ясный ответ на поставленные вопросы. Чтобы донесли этот ответ до всех приходов, как доносят ежегодно Рождественское и Пасхальное поздравление. Да, чуть не забыл, напомните "руководству", что: "Правда Божия в том что Бог верен Своим обетованиям и врата ада Церкви не одолеют. Мы укрепляем Мать -Церковь только когда мы с Господом и делаем это по церковным правилам. Врачует по настоящему только Дух Святой".
С искренним уважением к Вам.

 

Валерий:
Отец Михаил, в вашем обращении сказано: "Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом."
Это утверждение нуждается в доказательствах и без них оно выглядит ложью и клеветой. Есть документ, где говорится что РПЦ готова к унии? Если нет, то это просто пропаганда распространяемая разными ИПЦ группировками, которые оправдывают свое "исповедничество".

 

Алексей:
Вот так так! Буря эмоциональных обличений, но при первых же словах о чём-то конкретном - полный отказ. На кого же это всё расчитано? На тех, кто не сведущ в церковных вопросах?

 

Доброхот:
Отец Михаил, как Вы можете прокомментировать это сообщение: Раскол в раскольнической «РПЦЗ(А)» http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/05/12/raskol_v_raskolnicheskoj_rpcza/ ???

 

Доброхот:
Это тот самый "владыка", по чьему благословению вы служите?

 

Алексей:
Так как ответ протоиерей Михаила Карпеева был удалён, то поясню, что в нём о. Михаил отказывался отвечать на вопрос Валерия по причине его (Валерия) осведомлённости в церковных вопросах.

 

Доброхот:
И еще один вопрос, который, наверное, возникает не только у меня: почему на этом сайте отвечает и пишет только один о. Михаил?

 

протоиерей Михаил Карпеев:  

Валерий,Вечеслав,Алексей,Доброхот,
Вы не плохо осведомлены в церковных проблемах. Вас одинаково беспокоит наш поступок. Поступок этот вы называете расколом, игнорируя наши объяснения. По этому поводу позвольте вас направить к рубрике вопросы и ответы.
Вы обвиняете нас в бездоказательности наших обвинений в адрес священноначалия МП. Хотя доказательств предъявленых нами больше чем достаточно. Если не хватает, то просмотрите офиц. сайт РПЦ МП.
Вас беспокоит факт нашего общения с другими православными, которым вы отказываете в благодатности. И об этом уже было сказано и разъяснено на примере РПЦЗ МП.
Мы служим по благословению патриарха Иерусалимского Иринея и православного архиерея МП, имя которого я вам по известным причинам называть не собираюсь.
И комментировать ссылки с ангажированной русской линии тем более.

 

Доброхот:
Тогда другой вопрос: а какие каноны дозволяют вам служить по благословению Патр. Иринея и некоего секретного епископа? По канонам, священник не имеет права отходить от своего архиерея. Если он это делает по уважительной причине - в случае ереси, например, то должен прежде обратиться с донесением вины на своего епископа к церковному начальству или собору и пред тем оправдать свое отступление. Иначе никакой другой епископ не может принять вас в свою епархию и дозволить священнодействовать (см., напр., 17 пр. 6 Всел. соб.). Выходит, вы нарушаете каноны???

 

Валерий:
Отец Михаил,прошу прощения за буквоедство, но если внимательно посмотреть на указ митр.Николая, то там не говорится о том, что всё ложь и клевета. За что вас запретили:

1."за распространение ложных и клеветнических мнений о Русской Православной Церкви и ее Предстоятеле".

Действительно, без доказательств это просто мнения. Неканоничность формы обращения "по секрету всему свету" тоже не в вашу пользу.

2."за отказ поминать имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за богослужением, что является дерзким противопоставлением себя Определению Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви о избрании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси"

Вы считаете патр. Кирилла ересиархом и канонопреступником и поэтому не желаете его поминать. Тоже нужны доказательства. Хотя формально вы имеете право даже прежде соборного осуждения на непоминание. Но такое же право на ваш запрет имеет и митр. Николай.

3."за свои противоправные действия, ведущие к разделению и расколу среди духовенства и верующих Ижевской и Удмуртской Епархии и всей Русской Православной Церкви"

К сожалению, ваше обращение действительно провоцирует разделение.

 

Доброхот:
Простите, позволю себе задать еще один волнующий меня вопрос. Вы совершаете Таинство Крещения? Если да, то каким миром Вы помазываете крещаемых?

 

Алексей:
Уважаемый отец Михаил! Уверяю Вас, что мы не в меньшей степени обеспокоены сохранением чистоты учения Православной Церкви. И за событиями в этом направлении следим не с меньшим тшанием. Однако, представленные доказательства я никак не могу считать удовлетворительными. Так как, во-первых, они взяты из более, чем ангажированного источника. А во-вторых, даже при всей своей ангажированности ссылаются на события 20-30 летней давности. Если бы заявленные процессы, и на самом деле, имели бы развитие, то мы давно бы уже всем миром лобызали бы папины туфли. Материалы же официальных ресурсов РПЦ только с большой натяжкой и при большом хотении можно интерпретировать в желательном для Вас направлении.

 

Валерий:
Отец Михаил, <…>
Имеет ли запрет митр. Николая каноническую силу? Если "да", то неподчинение этому указу и самочинный уход к другому архиерею ставит вас в один ряд с нарушителями канонов. Вы не согласны с указом? Тогда почему вы не обращаетесь в церк. суд?

 

протоиерей Михаил Карпеев:
Уважаемые господа!
Мы за церковный суд. Причём гласный для православных. Причём с возможностью профессиональной церковной защиты для нас.
На этом заканчиваем уже не нужную полемику, поскольку и мы и вы за церковный суд. Аминь.
Все следующие ваши комментарии, если будут касаться развёрнутой нами дискуссии будут удаляться.

 

Людмила:  

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! О. Михаил, эти господа уже грех не считают грехом, они его не видят. Вы держитесь за Истину, они за каноны против Вашего не согласия с грехом. Бог в помощь!

 

Валерий:
Людмила, я считаю униатсво, сергианство и экуменические молитвы грехом, также я считаю грехом безосновательные публичные обвинения.

 

Людмила:

Публичные обвинения не небезосновательны. Спаси Господи батюшек, что как-то встряхнули народ. Малое стадо, но останется. Во Франции, в духовной семинарии служат и причащаются вместе с католиками. Об этом знают все, все молчат – значит смирились со грехом. Наберитесь мужества бороться с грехом, а не против отцов, которые его обличают.

 

Доброхот:
Да, во Франции творится беззаконие. Но странные у Вас, Людмила, понятия о бездействии и смирении. Давайте теперь возьмем стволы в руки и бах-бах-бах по Александру (Синякову) и иже с ним. Это будет еще более скандальное и гремящее на пол мира проявление нашего несогласия, не так ли?
В Церкви существуют определенные правила, в рамках и в соответствии с которыми должны действовать и священники и миряне. Эти правила никто не отменял. И то, что якобы справедливого суда не будет и проч. - это не может быть поводом к нарушению правил. Здесь люди задают конкретные вопросы, но в ответ почему-то слышат только завуалированные упреки типа "А вам самим слабо?"
Уважаемый отец Михаил! Конечно, Вы можете удалить мой комментарий. Но это скажет о слабости Вашей позиции. Я не хамил Вам и писал ничего, за что человека полагалось бы забанить. Я только задал несколько вопросов, на которые, к сожалению, так и не услышал ответ.
Например, вопрос про святое миро. Разве это не существенно? Ведь миро освящает Патриарх.

 

Людмила:

Скоро Франция будет и у нас с вашего молчаливого согласия.
В том то и дело, что все правила вами на сегодняшний день негласно изменены и подстроены под вас «доброхотов» свободно творить зло. Вы с властью в любви и дружбе, так что любого можете раздавить, оболгать, что бы никто другой не мог и пикнуть о творящихся беззакониях. Народ вами же «доброхотами» лишен голоса по новому Уставу прихода. Соборность как таковой, не стало. Возможно, скоро «законно» заговорите об изменении Символа Веры, а там и дальше и дальше той же дорогой ….
И Вы все продолжаете искать компроматы на отцов-исповедников.
Что миро уже освещает Патриарх, а не Дух Святой?

 

Сергей:
Алексей, Валерий, Доброхот. Прав ли был Максим Исповедник отказавшийся поминать Париархов отступивших от истины?

 

протоиерей Михаил Карпеев:
Доброхот,
Вы сами себя обличили. Завтра Ваши комментарии будут удалены. Ваш начальник будет Вами не доволен, поскольку Вы себя разоблачили.
Если Вы, раб Божий, знаете о творящихся беззакониях в Православной семинарии, то на каком основании Вы нас обличаете? Обличайте начальство Православной семинарии во Франции. Или Вы просто провокатор, или просто глупец. Простите, но иначе сказать не могу.

 

Доброхот:
Людмила, помоги Вам, Господи!
Сергий, Максим Исповедник перестал поминать патриархов-монофелитов только после того, как ересь монофелитства была осуждена на поместном соборе, созванном святым папой Мартином Исповедником. На это соборе собирались более чем 100 епископов и имели суждение об этой ереси и распространяющих ее патриархах, все рассмотрели и осудили их и ересь. Об этом написано в житии преп. Максима. Не видите разницы?
Конечно, преп. Максим был прав, потому что действовал строго каноническими методами, опираясь на решения собора епископов. Это великий святой, претерпевший мучения за Истину.

 

Доброхот:
Простите, батюшка Михаил, а чем и в чем я себя "обличил"?
И о каком начальнике идет речь? 

Я знаю о том, что творится в той семинарии точно также как и Вы - из письма ее студента А. Серебрича, кажется так его зовут, если не изменяет память. И из видео обращения другого учащегося - Георгия, забыл фамилию. Все это достаточно широко разошлось по СМИ.

В чем виноват? И за что Вы хотите меня "чистить"? Почему не можете ответить на вопрос?

 

протоиерей Михаил Карпеев:
Доброхот, премного уважаемый за знания канонов церковных, Вы наверное забыли свой комментарий: "Тогда другой вопрос: а какие каноны дозволяют вам служить по благословению Патр. Иринея и некоего секретного епископа? По канонам, священник не имеет права отходить от своего архиерея. Если он это делает по уважительной причине - в случае ереси, например, то должен прежде обратиться с донесением вины на своего епископа к церковному начальству или собору и пред тем оправдать свое отступление. Иначе никакой другой епископ не может принять вас в свою епархию и дозволить священнодействовать (см., напр., 17 пр. 6 Всел. соб.). Выходит, вы нарушаете каноны???".
Судя по этому Вашему комментарию и Максим Исповедник не прав, но в предыдущем комментарии этой ветки Вы говорите совсем другое. Странно, но обличает в Вас знатока церковного права. Таким образом Вы выставляете себя в свете совсем особенном, а именно, в свете сознательного противника нашего поступка, как вызова системе антихристианской. Т.е. Вы являетесь противником правды, но сторонником структуры объявившей своим девизом: "Цель оправдывает средство!"

 

Доброхот:  

Полно Вам, батюшка дорогой! Я всего лишь Ваш ДОБРОХОТ :)))




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


<
Елена

13 мая 2011 23:18

Информация
Я тоже считаю, что эти ижевские батюшки поторопились. И когда читаю их комментарии, все-таки видно, что пробивается гордынька. Прости, Господи!
<
АLEXANDER

19 мая 2011 01:52

Информация
ЭТО ПУТЬ К РАСКОЛУ

 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |