Черновицкий областной онкологический диспансер сотрудничает с сектой «Адвентистов седьмого дня».
Взаимоотношения наладились со времени строительства нового корпуса поликлиники, когда адвентисты стали одними из главных спонсоров, оказавших материальную помощь медицинскому учреждению.
В результате, сектанты получили возможность распространять свои заблуждения среди пациентов диспансера. Адвентисты регулярно проводят моления в коридоре, во время которых проповедуют свое учение больным людям. Кроме того, вербовка новых членов секты происходит через книги - в коридорах медицинского заведения возле телевизоров установлены полки с книгами, на которых присутствуют издания секты.
Адвентисты седьмого дня – протестантская секта американского происхождения, отколовшаяся от баптизма и позаимствовавшая часть вероучительных доктрин из иудаизма. Основателем секты был фермер Вильям Миллер, принадлежавший к одной из баптистских общин в штате Нью-Йорк. Изучение писания привело Миллера к мысли, что скоро наступит кончина мира и тысячелетнее царство Христа. Читая восьмую главу книги пророка Даниила, Миллер принял предсказанные пророком 2300 дней за годы и путем несложных арифметических действий получил год пришествия Христа - 1843 год. В 1831 году он выступил с горячей проповедью на эту тему. Проповедь эта нашла отклик даже в Европе. Но когда подошел 1843 год, Миллер внес небольшую поправку и перенес пришествие Христа на 1844 год, причем точно указал день и месяц, а также гору в штате Нью-Йорк, на которую непосредственно должен сойти Христос. В указанный день последователи Миллера, облачившись в белые одежды, расположились у "горы суда". После длительного ожидания число сторонников "пророка" резко сократилось, в его адрес посыпались насмешки. По этой причине Миллер, как лидер основанного им движения самоустранился. Однако многие его последователи продолжали оставаться сторонниками прежнего учения.
В январе 1845 года Миллер и его последователи были исключены из баптистского союза, к которому до этого принадлежали. Это и привело к созданию самостоятельной секты, получившей название адвентистов. По-русски слово «адвентизм» означает пришествие, от латинского — «адвентус».
Господь сказал в Евангелии, что не может... дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7,18). Поэтому и учение адвентистов вскоре произрастило многие плевелы еретических заблуждений. Так в 1845-1846 годах, под влиянием учения некой Рахили Престон, многие из адвентистов стали требовать, чтобы празднование воскресного дня было заменено на субботу.
Очень сильное влияние оказала на адвентистов в этом направлении некая Елена Уайт. В одном из своих видений, как передавал ее поклонник Лафборо, ей якобы явился ангел, повел ее на небеса, ввел в скинию и показал ей Ковчег Завета. Сам Христос открыл крышку Ковчега (вот какая честь была оказана ей!). Увидела она там лежащие скрижали каменные с изображением 10 заповедей. Видит 4-ю заповедь потемневшей. Присутствовавший при ней «ангел» объяснил, что это потемнение 4-й заповеди произошло потому, что люди на земле не соблюдают ее. Легковерные сектанты поверили басням Уайт, и многие начали праздновать вместо воскресения субботу. В 1860 году адвентисты разделились на 2 лагеря. Те из них, которые признали праздником день субботний, стали называться адвентистами 7 дня, или субботниками.
Вообще, во взглядах адвентистов явно прослеживается влияние иудаизма. В частности, исповедуемое ими учение о «тысячелетнем царстве Мессии» взято из книг раввинов, а учение их о трех пришествиях призвано согласовать иудейское ожидание скорого пришествия мессии, который создаст всемирное государство с благоденствующим населением, с Новозаветным учением о грядущем Втором пришествии Христа во Славе. Попытка соединить христианство с иудейством не нова: она ведет свое начало с гностических сект первого столетия христианской эры.
Впоследствии адвентистское понимание Священного Писания легло в основу учения секты Свидетелей Иеговы, основатель которой Ч.Рассел был разочаровавшимся адвентистом.
Елена Строгова, по материалам СМИ