на главную

В СПбДА прошло старообрядческое прозелитическое мероприятие

17 декабря 2012 года в Санкт-Петербургской духовной академии прошла конференция «100 лет первого Всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев)». В конференции приняли участие настоятели и прихожане единоверческих приходов Москвы и Петербурга, преподаватели и студенты Санкт-Петербургской православной духовной академии.

Открывая конференцию, проректор СПбДА по научно-богословской работе протоиерей Димитрий Юревич отметил, что в этой духовной школе в настоящее время активно изучается опыт богословской мысли, богослужебного пения, иконографии и употребления дореформенных текстов, который имеется в единоверии. В конференции принял участие консультант Отдела внешних церковных связей, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов, который выступил с докладом «Современное состояние единоверия».

Каково же это состояние? Есть ли какие то отличия дореволюционного единоверия от современного?

Безусловно, есть. Дореволюционное единоверие было обращено к старообрядцам, к тому, чтобы привлечь их к Православной Церкви. Им занимались некоторые противораскольничьи православные миссионеры. Плодом их трудов стало обращение из раскола многих тысяч заблудших. Многие из них потом окончательно освободились от привязанности к искаженным формам обрядности и богослужения, которые возникли на Руси к середине XVII века.

Современное же единоверие - это принципиально иное движение. Общий с дореволюционным единоверием у него только внешний обряд. Само же оно нацелено на миссию не среди старообрядцев, а на раскольнический прозелитизм среди православных христиан, которые никакого отношения к старообрядчеству никогда не имели. Современное единоверие - это маргинальная группа, внешне относящаяся к Православной Церкви, которая ставит перед собой цель уничтожения богослужебной реформы Святейшего Патриарха Никона, вернувшего наше богослужение, в которое к XVII веку привнеслись некоторые сомнительные вставки, к его византийскому первообразу.

Что это не наши измышления, подтверждают и сами единоверцы. Приведем откровения Александра Дугина, прихожанина Михайловской Слободы, размещенные им на его сайте «Арктогея»: «С Единоверием все сложно. Оно было учреждено в одних условиях и исполняло тогда одну миссию. Потом все много раз менялось. Сегодня Единоверие - это процесс общего возврата русских постсоветских православных к корням отеческой Веры… При этом у Единоверия есть такой плюс: ничто не мешает ему быть универсальным и проникать в среду МП, где убежденных никониян - ничтожное меньшинство (Радонеж и Ко, идеологические "щепотники"), а большинство либо любопытствующего левяка, либо людей, наивно (ошибочно) полагающих, что РПЦ как она есть - это продолжение истинного корневого Русского Православия. Вместо того, чтобы отрицать это извне (из согласов Старой Веры в законченном виде), можно мягко и созидательно объяснять людям как оно на самом деле».

Но вернемся к конференции «100 лет первого Всероссийского съезда православных старообрядцев (единоверцев)», прошедшей 17 декабря 2012 года в Санкт-Петербургской духовной академии. Эта конференция и явилась попыткой реализации задачи, поставленной Дугиным «мягко и созидательно объяснять людям, как оно на самом деле». В этом ключе и выдержано выступление иерея Иоанна Миролюбова, который выступил с докладом «Современное состояние единоверия».

Далее началась вообще откровенно прозелитическая часть – музыкальная обработка потенциальных адептов единоверия. В тот же день по благословению ректора Санкт-Петербургских духовных школ епископа Гатчинского Амвросия в актовом зале академии в рамках проходящего в Северной столице фестиваля древнерусского знаменного пения состоялся концерт, в котором приняли участие филоединоверческие певческие коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, городов Ленинградской области и России.

Участие в концертной программе приняли также певческие коллективы старообрядных (единоверческих) приходов.

Итогом таких концертов и увлечения старообрядческой музыкой становится переход православных христиан в единоверие. Среди современных единоверцев вы практически не найдете бывших старообрядцев. 99% из них - это заблудшие православные овцы, которые, не узнав, как следует, своей веры и сокровищницы православного богослужения, клюнули на мнимую красоту старого обряда. И весьма печально, что священноначалие нашей Церкви благословляет проведение старообрядческого прозелитизма среди своей паствы, позволяет этим волкам в овечьей шкуре расхищать стадо Христово. Итогом такой духовной безпечности может стать вечная гибель сотен, а может быть и тысяч душ православных христиан, которые уклоняются в старообрядческую прелесть.

 

Михаил Крылов




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


 

 

 

 

 

 

© 2005-2015 "Дух христианина" газета |